Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Частица НЕ с глаголами

26 тамыз 2013, Дүйсенбі
Русский язык
Тема: Частица НЕ с глаголами
Лексическая тема: Наша Родина – Республика Казахстан
Цель: Углубить знания учащихся о глаголе, формировать умение писать частицу НЕ с глаголами; развивать орфографическую зоркость.

Сформировать у учащихся представление о большой и малой Родине и воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: атрибуты РК, карта РК.
I. Мобилизующий момент.
IІ. Словарная работа.
Герб, гимн, флаг, тенге, атрибуты, независимый, Казахстан, республика, страна.
Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. С одним из слов составить предложение.

III. Вос - ый момент.
- Какой праздник будем скоро праздновать? (День Независимости РК)
- Что значит Независимый Казахстан? (Республика стала самостоятельным государством)
- А когда была утверждена государственная независимость? (16 декабря 1991 года)
Рассказ ученика:
Это значит, что республика стала самостаятельным государством. Признаками нашей независимости является то, что государственный язык - казахский, что в республике новый флаг, герб, гимн и национальная валюта - тенге. На которых портреты выдающихся людей казахского народа: Аблайхана, Абая, Ч. Валханова, Курмангазы, Суюнбая, Аль - Фараби, Абилхаира.
В Казахстане живут разные народы: казахи, русские, уйгуры и другие. И все они живут дружно. Надо жить мирно. Беречь покой страны.

IV. Работа над новым материалом.
1. Повторение.
Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Прочитайте их.
Ты не дадашь, а я взяму.
Я вам зададу, подождите.
Верка плювается.
Я так только лягну, так ивижу сон.
Мой папа воевает.
Не воевает. а войнует.
А я твоего петушка спрятаю.
А я отыскаю.
Ну тогда я сядаю и заплакаю.
- Что здесь неправильно?
Ученик: Здесь неправильно произносят глаголы
- А что такое глагол?
Самостоятельно в тетрадях.
- Запишите все глаголы правильно.
Не дашь, возьму, задам, лягу, воюет, спрячу, отыщу, сяду, заплачу.

1. Работа над новым материалом.
- Посмотрите, что здесь написано?
Чч, Аа, Сс, Тт, Ии, Цц, Аа Нн Ее
Частица Не
Цель: Сегодня будем изучать, как пишется частица НЕ с глаголами.
Послушайте сказку.
Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил:»Люблю»,- а она ему…….. Как вы думаете?
Дети: Не люблю
Учитель: Да он признавался:»Верю»,- а она ему….
Дети: Не верю
Учитель. И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул…. А что было дальше, сейчас узнаем.
- Слезы со стула! - Найдешь?
-(Не) хочу! - Нет, (не) найду!
- Упадешь! - Слезаешь?
-(Не) упаду! - (Не) слезаю!
- Отойди! - Решаешь?
-(Не) отойду! - (Не) решу!
- Приедешь? - Мечтаешь?
-(Не) приеду! - (Не) мечтаю!
- Придёшь? - Молчишь?
- Нет, (не) приду! - Нет,(не) молчу!
- Услышишь? - Конфетку, может, хочешь?
-(Не) услышу! - Нет! Да, хочу, хочу!
- На ваших листочках нет частицы НЕ. Вам её предстоит вписать. Но как нам быть?
Учащиеся. Мы помним, вы уже говорили, что частица НЕ пишется отдельно от глагола. Вот поэтому у глагола с частицей такая странная любовь.
- Молодцы! Выполняйте.
Цель: частица НЕ никогда с глаголами.
Закрепление: с. 102 №364 - устно.
Коллективная работа: с 102 №365 у доски
- Итак, что же вы узнали про частицу НЕ?
Учащиеся: Она пишется отдельно от глагола.
- Давайте я вам расскажу, что же в сказке было дальше.
…Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему:» Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем друг без друга». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком:» Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и сама частица НЕ жить друг без друга не могут.
На доске.
Негодую! Ненавижу!
- Как вы думаете, почему в этих словах НЕ написано слитно?
Учащиеся: Потому что эти слова не существуют без НЕ.
НЕ здесь не частица, она входит в корень. Как у существительных невежа, неряха.
- Молодцы!
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Итог урока.
На доске запись:
_____Выучил_____делай,_____ зна_шь -______сп_ши.
С глаголами ______ч_стицу НЕ п_ши.
Что здесь пропущено? (частица НЕ и слово отдельно)
- Как напишем слово отдельно?
Учащиеся: Вместе. Поэтому что это приставка. А приставка со словами пишется вместе.
- Спишите это стихотворение. Когда списываем, что говорим?
Спиши, но не спеши!
Без ошибок напиши.
Вывод. НЕ с глаголами пишется отдельно. Но есть слова, которые не существуют без частицы НЕ.
Негодую, ненавижу!
Инструктаж Д /З.
Комментирование ответов. Поощрение.
Дополнительно №366 – устно.
2 155
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Классный час "Символы Республики Казахстан – национальная гордость"
Классный час "Символы Республики Казахстан – национальная гордость"
Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к государственным символам Казахстана, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны;
Независимый Казахстан
Независимый Казахстан
Цели: Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину. Образовательная: учить связно рассказывать о государственных символах Республики Казахстан: флаге, гербе.
Наша Родина Казахстан!
Наша Родина Казахстан!
Наша Родина Казахстан! Не в широте степей твоё величье, Ты мне близка иною красотой, Как образ матери нам дорог и привычен, Так дорог и привычен образ твой.
Собственные и нарицательные имена существительные
Собственные и нарицательные имена существительные
Средняя школа имени И. Алтынсарина. Примжарова Гулнара Акималиевна
Правописание большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях
Правописание большой буквы в ФИО, кличках животных, географических названиях
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×