Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Собственные и нарицательные имена существительные

21 ақпан 2014, Жұма
Открытый урок на тему: Собственные и нарицательные имена существительные

Тема урока. Собственные и нарицательные имена существительные
Цель урока: Обобщение, систематизация знаний учащихся об имени существительном.
Формирование умения доказать принадлежность слова к имени существительному, обогащение внутреннего мира учащихся через овладение и понимание казахского и русского языков, развитие общего кругозора.
Воспитывающая - воспитывать любовь к Родине, литературе, воспитывать эстетический вкус, патриотизм, уважения к традициям народа, воспитывать культуру речи.
Развивающая - развивать речь детей, словарный запас, мышление.
Тип урока: урок усвоение новых знаний.
Форма организации урока: беседа, игра, практические упражнения.
Дидактические обеспечения урока: интерактивная доска, картинки, слайды, проектор.
Оформление: плакат с изображением символов РК, портрет Н. А. Назарбаева, презентация (слайды), шары
Ход урока: I. Организационный момент. Психологический настрой учащихся к уроку.
II. Вопросы и задания для проверки домашнего задания.
III. Объяснение новой темы.
IV. Выполнение упражнений для закрепления материала.
V. Оценивание, задание на дом.

II. Вопросы для повторения.
Учитель. Ребята, мы начинаем наш урок с языковой разминки. Прочитайте, пожалуйста, предложение.(Слайд 1)
16 декабря - День рождения Республики Казахстан.
А, теперь, выполним задание (Слайд 2)
Посмотрите внимательно на слова в предложении и найдите:
а) слово, в котором букв больше, чем звуков – (день)
определите количество букв и звуков в слове. (4 букв, 3 звука)
б) слово, в котором звуков больше, чем букв (рождения).
определите количество букв и звуков в слове – (8 букв, 9 звуков)
в) слово, в котором одинаковое количество букв и звуков (декабря, республика Казахстан).
Учитель. Ребята, как же называется раздел науки о языке, который изучает звуки и буквы? --- Фонетика
- А какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке?
- Имя существительное.
- Что такое имя существительное?
- Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- Мы знаем, что имена существительные бывают одушевленными и неодушевленными. На какие вопросы отвечают одушевленные существительные?
- Одушевленные существительные отвечают на вопрос кто? а неодушевленные существительные отвечают на вопрос что?
- Имена существительные делятся на роды, назовите род имен существительных.
- Это мужской, женский и средний род. Имя существительное изменяются по числам и падежам.
- Правильно. Посмотрите на картину и скажите, что и кого вы видите на ней? (Слайд 3)
Назовите предметы, которые изображены на картинке:
- Здесь сидят детеныши зверей и птиц, и еще сидит с ними мальчик. Это львенок, зайченок, осленок, поросенок, мышонок, жеребёнок, совёнок, медвежонок. На какие вопросы отвечают эти слова? (На вопрос кто?) Значит, все живые существа в русском языке отвечают на вопрос кто?
- Хорошо. А как образованы слова львенок, зайченок, мышонок и другие детёныши зверей?
- Они образованы с помощью суффиксов: - онок, - ёнок. Суффиксы образуют новые слова.
- А как называется раздел, в котором изучается состав слова?
- Состав слова мы изучили в разделе «Словообразование»
- Молодцы, ребята.
- Теперь, скажите, что они делают?
- Они празднуют, отмечают день рождения.
- И мы скоро будем праздновать день рождения нашей молодой Республики, ребята - это двадцатилетие независимости Казахстана. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. Казахстан - наша Родина. 1991 году 16 декабря - день рождения Казахстана. Вот, с того времени уже прошел 20 лет. За двадцать лет Казахстан достиг очень многого. (Слайд 4)
- Назовите эти предметы. Определите род этих существительных.
- Герб, флаг Казахстана, наша валюта – тенге, город Астана, герб Астаны, портрет Назарбаева, Символ Казахстана - Байтерек, Конституция Казахстана.
- Ребята, кто из вас знает стихотворения о Казахстане, о Родине, можете сейчас прочитать.
Гулим: На карте есть республика такая
Великая, могучая, родная
Казахстан - Родина моя
С гордостью так назову тебя!

Адилет: О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 604
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Винительный падеж
Винительный падеж
Западно – Казахстанский область, Жангалинский район, Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова
Собственные и нарицательные имена существительные
Собственные и нарицательные имена существительные
Ашимханова Ж. А. учитель русского языка и литературы СОШ №28 г. Екибастуз
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Имя существительное
Имя существительное
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Стрекоза и Муравей
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×