Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки»

09 қазан 2013, Сәрсенбі
Урок русской литературы в школе с казахским языком обучения.
Основной проблемой при обучении русскому языку в национальной школе является языковой барьер. Поэтому на уроке используются методы и приемы, развивающие речевые навыки и умения.

Тема: Д. Мамин - Сибиряк. Рассказ «Волки»
Цели: обучающая: Ознакомить учащихся с писателем, с рассказом «Волки»
Развивающая: развивать интеллект, умение анализировать обобщать, развить мыслительную деятельность
Воспитательная: воспитание высоких нравственных качеств: человеколюбия, доброго любящего сердца, воспитать заботливость и уважение к старшим.

Тип урока: Обучающий, урок доброты.
Методы урока: Интерактивные методы обучения: задание «Верно неверно», обобщение( презентация), мозговой штурм, высказывание мнении
( по методу ПППО), эссе, словесный (рассказ, беседа)
Оборудование: Интерактивная доска, портрет Д. Мамин - Сибиряка, флипчарты по сюжету рассказа, схема выступления «ПППО», карточки задания «Верно неверно»,
Карточки «самооценка», листочки для закрепления темы., картина дерева «доброта».
Межпредметные связи: русский язык, музыка, рисование, связь с реальной жизнью

Словарная работа: доброта - мейірімділік, забота - қамқорлық,
Сторожка - дом лесника, пасть - азу

Ход урока
I Организационный момент
(подготовка учащихся к уроку)

II Слово учителя а) Тема и цель урока
Б) Знакомство с писателем
В) Словарная работа
Г) Мозговой штурм

III Знакомство с текстом
А) Чтение текста «Волки»
(Класс разделен на 3 группы )
I часть рассказа – I группа (встреча с волком)
II часть рассказа – II группа( рассказ сторожа)
III часть рассказа – III группа (забота молодого волка)
IV Работа над текстом

Задания группам (показываю картины, соответствующие содержанию рассказа)
1. Озаглавить данную часть текста
2. Передать содержание I, II, III части рассказа
3. Найти и написать предложения, которые соответствуют картине

V Презентация групп (Группы выступают, передают содержание определенной части, озаглавливают ее и т д)

VI Работа с учебником
Ответы на вопросы
1 Прочитайте рассказ. Почему он назван «Волки», а не «Волк»?
2 Как вы думаете, о чем этот рассказ?
3 Какие смысловые части можно определить в этом рассказе?

VII Задание «Верно Неверно»

- Ребята, каждый из вас индивидуален. Ваши мнения расходятся, и это правильно. Пометьте, какое из этих утверждении верно или неверно, опираясь на свой жизненный опыт
(На экране даны утверждения, прочитав их, учащиеся должны пометить
«Верно Неверно»)
№----- Утверждения ---------------------------------------------- Верно Неверно
1 ------ Волки всегда злые
2 ------ Есть люди жестокие как волки
3 ----- Человек отличается от волков сознанием
4 ----- Доброта и забота - неотделимые понятия
5 ------ На земле добрых людей больше

VIII Высказывание мнении по методу ПППО
(На экране проецируется схема выступления ппозиции - причины - примеры - обобщение)

- А теперь послушаем ваши мнения, какое утверждение считаете верным или неверным и почему? При выступлении воспользуйтесь данной схемой.
Примерные ответы учащихся
Позиция: - Да, я считаю, что волки всегда злые.
Причины: - Я никогда не слышал что - то хорошее, доброе о них.
Примеры: - Просмотрев фильм «Коксерек», я еще раз убедился, что от них ничего доброго не дождешься.
Обобщение: Поэтому я считаю, что волки всегда злые по природе.

IX Закрепление изученного
- Ребята мы прочитали рассказ Д Мамин - Сибиряка «Волки»
То, что узнали на уроке и что выяснили для себя, напишите на этих листочках по одному предложению. На доске висит картина дерева под названием «доброта», давайте же заодно украсим это дерево листочками – ответами.
(Ученики по одному выходят к доске, прочитав свои предложения - ответы прикрепляют листочки на дерево под названием «доброта», таким образом, закрепляется, обобщается изученный материал сначала самими учениками, потом учителем)

Обобщающее слово учителя:
- Итак, ребята, ознакомившись с рассказом, узнали как молодой волк выхаживал старого волка. Приносил еду, кормил как волчица своего волчонка. Старые люди тоже нуждаются в поддержке, в помощи молодых. Мы должны быть чуткими, заботливыми, добрыми.

X. Тренинг «Огонек счастья».
(Дети встают в круг и передают друг другу зажженную свечу, при этом говорят добрые слова, пожелания)
XI. - Доброта всегда спасала людей. Кому - то нужна поддержка и помощь, а кому - то лишь наша улыбка.
(Дети поют хором песню «Улыбка»)

X обобщение Д/з Написать эссе «Как я понимаю доброту?»
XI Вывод. Оценивание. Учитываются карточки «Самооценка».

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
9 360
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Д. Мамин - Сибиряк «Волки»
Д. Мамин - Сибиряк «Волки»
Научить учащихся самостоятельно применять полученные знания на практике, сформировать коммуникативные способности, навыки устной и письменной речи;
А. Алексин «Актриса»
А. Алексин «Актриса»
Актюбинская область, город Жем, средняя школ №5 учитель русского языка и литературы Касымова Гульшат Тулешовна
«Волки» Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк
«Волки» Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк
Ақтөбе облысы, Байғанин ауданы, Қарауылкелді орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Айнұр Қалыбай Абдешқызы
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×