Определение способа связи
Тема урока: Определение способа связи
Цель урока: 1. Повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании и его способах подчинительной связи.
2. Развивать речь учащихся использованием словосочетаний и устных и письменных высказываниях.
3. Воспитывать трудолюбивою, вызвать чувство гордости
Тип урока: Урок повторения, закреплений знаний.
Методика обучения: Проблемно - поисковый, исследовательский.
Форма работы: Индивидуальная, коллективная, групповая, ролевая игра «Словосочетание», «Примыкание», «Согласование», «Управление».
Наглядность: Карточки, словосочетания, текс заданием.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Подготовка класса к уроку.
3. Повторение темы «Словосочетание».
1. Постановка цели.
Цель нашего урока: повторить и закрепить знания о словосочетании и его способах подчинительной связи.
2. Вступительные слово учителя.
- Ребята, мы вошли с вами в раздел грамматики, который называется Синтаксис,
- Что изучает синтаксис?
- Словосочетание и предложение.
3. Ролевая игра. Выходит «Словосочетание».
- Ребята, что вы знаете обо мне?
- Состоит из двух или нескольких слов.
- Более точно называет предмет или действие.
- Связывается по смыслу или грамматически.
- Состоит из главного и зависимого слова.
- Соединяются по способу связи согласование, управление, примыкание.
Словосочетание: «Ребята, я позову своих помощников, вы должны их угадать, кто есть кто».
Согласование: «Я главный, я президент хочу принять на работу заместителя. Мне нужен заместитель, чтобы с ним советоваться и делать все сообща. Кто угадает, кто я, будет моим заместителем. (На голове корона со словом руководитель).
Ученики угадывают, какой это вид связи. Рассказывают правило. Находят зависимое слово.
Управление: «Я тоже главный, мне нужны на работу подчиненные, которые делали бы то, что я прикажу». (Ученики угадывают вид связи.) Руками делает – управление.
Примыкание: «Я главный здесь, но я не требую ничего. Мне нужен друг, который бы возле меня. Кто угадает и встанет со мной рядом». Внимательно погляди – примыкание.
4. Словосочетание: «Ребята, а как я звучу на английском и казахском языке? Мы повторили виды подчинительной связи словосочетаний. А теперь проверим, это на примерах». (3 ученика работают у доски с карточками «Найди свой тип связи».
Согласование Управление Примыкание
Прекрасная погода, шум моря, весело бежит, играя с товарищем, трудная задача, звонко смеётся.
3 ученика работают с карточками в тетради.
Карточка №1
Употребите существительные в нужном падеже.
Играю на (площадка), зимнего (день), испекли в (печка), доволен (сын), веселым (смех).
Карточка №2
Составьте словосочетания
Работать (как?) ……
Работать (где?) ……
Доволен (кем?......
Достиг (чего?)......
Карточка №3
Составьте словосочетания.
(Каким?)..... утром.
(По какому?)..... берегу.
(Какой?)..... уголь.
(Какие?)..... руки.
(В какой?)..... печи.
5. Учитель:
- Пока ребята работают по карточкам, мы поработаем над текстом, где есть задания. А мои помощники будут поверять ребят по карточкам, которые тоже хотели бы устроиться на работу. (Текст у каждого на парте)
а) Чтение текста.
Ранним утром встаёт и выходит навстречу солнцу человек. Человек - труженик. Называют его богатырем труда. Всё делает он сам, своими руками. Погляди на эти руки внимательно. Большие они и мозолистые, рабочие руки. варят в заводской печи сталь. А кто дома из стекла и бетона возводит? Рабочие руки. Кто пшеницу растит высокую? Рабочие руки. Кто строит космические корабли? Рабочие руки!
А что, если вдруг рабочие руки работать перестанут? Вся жизнь сразу остановится. Станут поезда и корабли, не будет ни хлеба, ни жилья...
Значит, нельзя без рабочих рук. Они - надежда наша и гордость.
б) Беседу по тексту ведёт Словосочетание:
- О чем говорится в тексте?
- О труде человека, о рабочих руках, о человеке труженике.
- Как называют человека - труженика?
- Богатырем труда, потому что все делает своими руками.
- А что за руки?
- Это рабочие руки.
- Что делают рабочие руки?
- Варят сталь, возводят дома, растят пшеницу, водят поезда, строит космические корабли.
- Что случится, если рабочие руки перестанут работать?
- Вся жизнь остановится.
- Можно ли обойтись без рабочих рук?
- Нельзя обойтись без рабочих рук.
- Правильно, ребята. Чему учит нас этот текст?
- Все работы хороши. Каждый труд ценится.
- Ребята, а кто знает пословицы о труде на русском, английском и казахском языках.
6. Ребята, давайте посмотрим, как потрудились ребята у доски (оценивают задания помощники).
7. Работа у доски и в тетрадях над предложениями.
Тяжело ползут по небу длинные тучи. Тихо журчит под горой небольшая речка.
Второстепенные
Главные
Тяжело
тучи
ползут
длинные
по небу
Закрепление.
Задания по тексту.
1. Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Перечислите прилагательные, которые характеризуют рабочие руки.
3. Выпишите словосочетания по схеме сущ.,+прил., гл.+сущ., гл,+наречие.
4. Составьте рассказ о труде.
По тексту выполните уровневые задания.
1. Используя данные слова, устно составьте рассказ.
Картофель, автор, обычай, игла, каравай, гвоздь.
Итог урока.
Выставление оценок.
Домашние задание.
Подготовить устный рассказ, употребляя составленные словосочетания в заданиях.
Цель урока: 1. Повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании и его способах подчинительной связи.
2. Развивать речь учащихся использованием словосочетаний и устных и письменных высказываниях.
3. Воспитывать трудолюбивою, вызвать чувство гордости
Тип урока: Урок повторения, закреплений знаний.
Методика обучения: Проблемно - поисковый, исследовательский.
Форма работы: Индивидуальная, коллективная, групповая, ролевая игра «Словосочетание», «Примыкание», «Согласование», «Управление».
Наглядность: Карточки, словосочетания, текс заданием.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Подготовка класса к уроку.
3. Повторение темы «Словосочетание».
1. Постановка цели.
Цель нашего урока: повторить и закрепить знания о словосочетании и его способах подчинительной связи.
2. Вступительные слово учителя.
- Ребята, мы вошли с вами в раздел грамматики, который называется Синтаксис,
- Что изучает синтаксис?
- Словосочетание и предложение.
3. Ролевая игра. Выходит «Словосочетание».
- Ребята, что вы знаете обо мне?
- Состоит из двух или нескольких слов.
- Более точно называет предмет или действие.
- Связывается по смыслу или грамматически.
- Состоит из главного и зависимого слова.
- Соединяются по способу связи согласование, управление, примыкание.
Словосочетание: «Ребята, я позову своих помощников, вы должны их угадать, кто есть кто».
Согласование: «Я главный, я президент хочу принять на работу заместителя. Мне нужен заместитель, чтобы с ним советоваться и делать все сообща. Кто угадает, кто я, будет моим заместителем. (На голове корона со словом руководитель).
Ученики угадывают, какой это вид связи. Рассказывают правило. Находят зависимое слово.
Управление: «Я тоже главный, мне нужны на работу подчиненные, которые делали бы то, что я прикажу». (Ученики угадывают вид связи.) Руками делает – управление.
Примыкание: «Я главный здесь, но я не требую ничего. Мне нужен друг, который бы возле меня. Кто угадает и встанет со мной рядом». Внимательно погляди – примыкание.
4. Словосочетание: «Ребята, а как я звучу на английском и казахском языке? Мы повторили виды подчинительной связи словосочетаний. А теперь проверим, это на примерах». (3 ученика работают у доски с карточками «Найди свой тип связи».
Согласование Управление Примыкание
Прекрасная погода, шум моря, весело бежит, играя с товарищем, трудная задача, звонко смеётся.
3 ученика работают с карточками в тетради.
Карточка №1
Употребите существительные в нужном падеже.
Играю на (площадка), зимнего (день), испекли в (печка), доволен (сын), веселым (смех).
Карточка №2
Составьте словосочетания
Работать (как?) ……
Работать (где?) ……
Доволен (кем?......
Достиг (чего?)......
Карточка №3
Составьте словосочетания.
(Каким?)..... утром.
(По какому?)..... берегу.
(Какой?)..... уголь.
(Какие?)..... руки.
(В какой?)..... печи.
5. Учитель:
- Пока ребята работают по карточкам, мы поработаем над текстом, где есть задания. А мои помощники будут поверять ребят по карточкам, которые тоже хотели бы устроиться на работу. (Текст у каждого на парте)
а) Чтение текста.
Ранним утром встаёт и выходит навстречу солнцу человек. Человек - труженик. Называют его богатырем труда. Всё делает он сам, своими руками. Погляди на эти руки внимательно. Большие они и мозолистые, рабочие руки. варят в заводской печи сталь. А кто дома из стекла и бетона возводит? Рабочие руки. Кто пшеницу растит высокую? Рабочие руки. Кто строит космические корабли? Рабочие руки!
А что, если вдруг рабочие руки работать перестанут? Вся жизнь сразу остановится. Станут поезда и корабли, не будет ни хлеба, ни жилья...
Значит, нельзя без рабочих рук. Они - надежда наша и гордость.
б) Беседу по тексту ведёт Словосочетание:
- О чем говорится в тексте?
- О труде человека, о рабочих руках, о человеке труженике.
- Как называют человека - труженика?
- Богатырем труда, потому что все делает своими руками.
- А что за руки?
- Это рабочие руки.
- Что делают рабочие руки?
- Варят сталь, возводят дома, растят пшеницу, водят поезда, строит космические корабли.
- Что случится, если рабочие руки перестанут работать?
- Вся жизнь остановится.
- Можно ли обойтись без рабочих рук?
- Нельзя обойтись без рабочих рук.
- Правильно, ребята. Чему учит нас этот текст?
- Все работы хороши. Каждый труд ценится.
- Ребята, а кто знает пословицы о труде на русском, английском и казахском языках.
6. Ребята, давайте посмотрим, как потрудились ребята у доски (оценивают задания помощники).
7. Работа у доски и в тетрадях над предложениями.
Тяжело ползут по небу длинные тучи. Тихо журчит под горой небольшая речка.
Второстепенные
Главные
Тяжело
тучи
ползут
длинные
по небу
Закрепление.
Задания по тексту.
1. Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Перечислите прилагательные, которые характеризуют рабочие руки.
3. Выпишите словосочетания по схеме сущ.,+прил., гл.+сущ., гл,+наречие.
4. Составьте рассказ о труде.
По тексту выполните уровневые задания.
1. Используя данные слова, устно составьте рассказ.
Картофель, автор, обычай, игла, каравай, гвоздь.
Итог урока.
Выставление оценок.
Домашние задание.
Подготовить устный рассказ, употребляя составленные словосочетания в заданиях.
Жаңалықтар
Примыкание
Научить учащихся находить главное и зависимое слова в словосочетании. Ставить вопрос от главного слова к зависимому, и правильно составлять словосочетания. Формировать умение работать с текстами.
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Закрепление понятия о согласовании
Насихатова Жанаргуль Утегеновна – учитель русского языка и литературы средней школы имени Ф. Онгарсыновой, города Атырау
Разбор словосочетания
Учитель русского языка и литературы общеобразовательной казахской средней школы № 33 г. Актобе Куанышбаева Г. К.
Способы подчинительной связи в словосочетании
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Способы подчинительной связи в словосочетании Способы подчинительной связи в словосочетании Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.Образец:
Способы подчинительной связи в словосочетании
Формирование навыка определения способов подчинительной связи в словосочетании; навыка составления вопросов к тексту, сопоставления их с данными вопросами в послетекстовом задании, умения составлять пятистишие.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.