Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Разбор словосочетания

28 желтоқсан 2013, Сенбі
Русский язык 7 класс
Тема: Разбор словосочетания
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация

Цель урока: формирование грамматических навыков учащихся при разборе словосочетания

Задачи занятия:
Образовательные - овладение учащимися системой знаний, умений по теме «Словосочетание», необходимых для оперирования этими знаниями, умениями в процессе обучения и речевого развития;
Развивающие - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению;
Воспитательные - формирование умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно - познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать как с взрослыми, так и со сверстниками.

Ход урока.
1. Организационный момент Приветствие преподавателя. Объявление темы и цели урока.
2. Повторение изученного (работа со слайдами). Ребята, мы с вами уже несколько уроков изучаем словосочетания. Давайте еще раз вспомним их основные признаки.

Слайд 1 – Виды синтаксической связи
Слайд 2 – Средства синтаксической связи
Слайд 3 – Способы подчинительной связи
Слайд 4 – основные виды словосочетаний
Слайд 5 – Как вычленить словосочетания из предложения

3. Объяснение темы
Слайд 6 – Разбор словосочетания

4. Закрепление материала.
Задание 1. Выпишите словосочетания и выполните их грамматический разбор.
1. Торчит на бескрайней равнине из - под снега сухая полынь.
2. В небе первые звезды повисли.
3. Веют запахи свежей смолы.
4. По толстым кочкам зеленеет мох.
5. В свежем сене вянет земляника.

Задание 2. Заполните таблицу, подобрав из текста словосочетания со связью согласование, управление, примыкание.
Согласование
Управление
Примыкание

1. На воде легко качается белый пароход.
2. Луна над снежным полем серебрится.
3. Шумит тайга над снежною долиной.
4. Чуть колеблются листья клена.
5. С сосен медлительно падает снег.

Задание 3. Распределите словосочетания и предложения в таблицу. Обозначьте главное слово в словосочетании и грамматическую основу в предложении. Определите тип связи в словосочетаниях.
Словосочетания
Предложения

Темная ночь. Песня льется. Веселый смех. Смеется звонко. Ручеек журчит. Повернул направо. Конница несется. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читал повесть. Тихая музыка. Несется вскачь.
Задание 4. Спишите предложения, поставив данные в скобках слова в нужном падеже. Подчеркните словосочетания «сущ.+сущ.»

1. Сын был верным помощником (своя мать).
2. Память (эта встреча) я сохраню навсегда.
3. Я не теряю надежды (успех) нашего дела.
4. Молодой учитель быстро завоевал доверие (ребята).
5. Больного оставили на попечение (местные жители).
6. Судьбы (мои ученики) сложились по - разному.

Задание 5. Составьте с данными словами словосочетания. Укажите падеж зависимого слова.
• Поражаться – удивляться
• Тормозить – препятствовать
• Убежден – верю
• Удостоен – награжден – достоин
• Характерный – свойственный
Описать – написать
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
4 297
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Словосочетание. Типы связей в словосочетании
Западно - Казахстанская область, Бокейординский район, п. Хан Орда ОСШ имени Жангирхана учительница русского языка и литературы Гайсина Гульзада Мирамовна
Traditional foods
Traditional foods
Ағылшын тілі пәні мұғалімі Қалыбаева Тұрдыхан Рамазановна
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Прямоугольная система координат
Прямоугольная система координат
ВКО. г. Семей. учитель математики и информатики, ГУ «СОШ №33 им. К.Рыскулбекова» Мусина Адемы Заманбековна Урок математики по теме "Прямоугольная система координат".
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×