Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

02 мам 2012, Сәрсенбі
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цели:
образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;
формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными предложениями;
развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость; развивать умения анализировать; развивать навыки самостоятельной работы;
воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.
Оборудование: компьютер, учебник, тетради, презентация "Односоставные предложения", тест

Ход урока

1.Организационный момент.

Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы повторим односоставные предложения, признаки, по которым можно определить их тип. Для этого мы выполним ряд различных заданий.
2. Орфографическая работа.
Строишь дом, клеишь обои, борешься с усталостью, расколешь дрова, проверьте тетради, прилечь на минуту, не тревожьтесь понапрасну, побыстрее утешься, прилечь на минуту, предостеречь от опасности.

Самопроверка на слайде № 2.

3. Зрительный диктант.
На слайде №3 даны 6 предложений.
Задание: выписать грамматическую основу и определить тип односоставных предложений.
1.Глухая полночь.
2.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.
3. Смеркается очень рано.
4. Соловья баснями не кормят.
5. В дверь негромко постучали.
6. Мне холодно.

4. Синтаксический разбор предложения ( на доске)
Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса.
(Повеств., невоскл., простое, односост., опр.-личное, распр., полное, осложнено обособл.определением, выраженным причастным оборотом.)
5. Заполнить таблицу, по которой составить рассказ об односоставных предложениях.
На слайде № 4- таблица.

6. Найди 3 лишнее (устно)
На слайде №5-предложения:
А) Тропинки в лесу замело снегом.
Б) Из открытых окон льется песня южной стороны.
В) Там начинают неярко светиться первые звездочки.

А) Сердце громко стучит и рвется на простор.
Б) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.
В) Сумерки переходили в ночь.
7. Цифровой диктант.
На слайде №6- предложения
Распределить данные предложения в таблицу.
1) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.
2) Весны без грозы не бывает.
3) Из песни слова не выкинешь.
4) Его везли из крепости, из Бреста.
5) Тихая, звездная ночь.
6) Умом Россию не понять.
7) В доме шумят.
8) Относитесь к родному языку бережно и любовно.
9) Как жить мне хочется до нового свидания!
10)Первый снег!

Типы односоставных предложений № предложений
Определенно-личные
Неопределенно-личные
Безличные
Обобщенно-личные
Назывные

8.Тестовая работа по вариантам.
1вариант
1.Предложения, в которых один главный член в форме сказуемого – глагола 3-го лица мн.числа в настоящем или будущем времени или мн.числа в прошедшем времени , называются:
А) определенно-личными;
Б) неопределенно-личными;
В) безличными;
Г) назывными.
2.Найдите определенно-личные предложения:
А) Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.
Б) На город спустились сумерки.
В) В лесу голоса птиц.
Г) Люблю грозу в начале мая.
3. Найдите неопределенно-личные предложения:
А) Давай сегодня осмотрим северные склоны.
Б) В дверь постучали.
В) В полях темнело.
4. Найдите безличное предложение:
А) Вот парадный подъезд.
Б) Умную голову почитают смолоду.
В) Тут снега наметает метра на три.
Г) Парк давно закрыли.
5. Определите тип предложения : Не цвести цветам поздней осенью:
А) безличное;
Б) определенно-личное;
В) неопределенно-личное.

6. Найдите назывное предложение:
А) Совсем тепло.
Б) Апрель двадцать второго года.
В) В углах комнаты темно.
Г) Идемте верхней тропой.
7. Определите тип предложения: Богато убранный кабинет:
А) безличное;
Б) назывное;
В) неопределенно-личное.
Г) определенно-личное;
8. Найдите безличное предложение:
А) Ласковый осенний день.
Б) От воды потянуло сыростью.
В) Как роскошно струилась река.
Г) Все растения уже в цвету.

9. Определите тип предложения: Нет паутин на вырубках:

А) безличное;
Б) определенно-личное;
В) назывное;
Г) неопределенно-личное.

10. Найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных:
А) Еще держатся по ночам морозы,а в воздухе уже веет весной.
Б) Чуть брезжилось, когда нас разбудили.
В) Приятно видеть, как тает последний снег.


2 вариант
1.Предложения, в которых один главный член в форме сказуемого –глагола 1-го или 2-го лица, называются:
А) определенно-личными;
Б) неопределенно-личными;
В) безличными;
Г) назывными.
2.Найдите определенно-личные предложения:
А) Тротуары заливают асфальтом.
Б) Хорошо в зимнем лесу!
В) Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.
3. Найдите неопределенно-личные предложения:
А) Жмурюсь от яркого света.
Б) В лесу держался запах прелой травы.
В) На балконе соседней дачи зажгли свет.
4. Найдите безличное предложение:
А) Напиши мне письмецо.
Б) Не плачь ты попусту.
В) Веет с поля ночная прохлада.
Г) Нет спасения от духоты июльского дня.
5. Определите тип предложения : В садах окапывают деревья.
А) безличное;
Б) определенно-личное;
В) неопределенно-личное.
6. Найдите назывное предложение:
А) С утра морозило.
Б) Погода совсем испортилась.
В) Нарядный морской вокзал
Г) Построены заводы
7. Определите тип предложения: Парк давно закрыли:
А) безличное;
Б) назывное;
В) неопределенно-личное.
Г) определенно-личное;
8. Найдите безличное предложение:
А) Близилась гроза.
Б) Вокруг ни души.
В) Нашему взору открылся прекрасный вид.
Г) Весна!


9. Определите тип предложения: Зажгло грозою дерево:
А) безличное;
Б) определенно-личное;
В) назывное;
Г) неопределенно-личное.
10. Найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных:
А) Встречный ветер начал крепчать, и грести становилось труднее.
Б) Луна зашла за мысом, и огня не стало видно.
В) Черные контуры деревьев , и вокруг ни души.

9.Домашнее задание:
На слайде № 7- написать сочинение-миниатюру, употребив односоставные предложения.

10. Рефлексия.
На слайде – вопросы:
- Что было для вас наиболее важным на уроке?
- Какая информация была новой для вас?
4 111
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Односоставные предложения
Односоставные предложения
Маңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы, №21 орта мектептің орыс тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімі Кумышгалыева Дина Джарылгагановна
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна- Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Односоставное предложение
Односоставное предложение
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Односоставные предложения. Повторение
Односоставные предложения. Повторение
Ф. И. О: Хайруллина Лунара Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×