Односоставные предложения
Тема: «Односоставные предложения»
Цели:
1. образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;
формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными предложениями;
2. развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость; развивать умения анализировать; развивать навыки самостоятельной работы;
3. воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.
Методические приёмы: обобщение изученного, зрительный диктант, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, тренировочные упражнения, проверочная работа, составление собственного текста с односоставными предложениями.
Данная разработка включает в себя мультимедийную презентацию, план – конспект урока. Это итоговый урок по теме «Односоставные предложения», результатом которого должно стать составление собственного текста с использованием односоставных предложений.
Использование слайдов помогало эффективно использовать время, сделать урок насыщенным. Здоровье сберегающие технологии проявились в разнообразии форм работы, психологическом комфорте. Высокая мотивация поддерживалась похвалой и оцениванием.
Ход урока
1. Приветствие. Орфоэпическая разминка: (учащиеся хором повторяют за учителем)
Взяла звонишь договор
брала звонит красивее
дала звонят жалюзи
Объявление темы урока « Односоставные предложения».
Вспомним типы односоставных предложений, назовём их. ( Уч - ся называют типы односоставных предложений)
Эпиграфом к уроку нам послужит русская пословица: «Не учась, и лаптя не сплетёшь». Оказывается, плетение лаптей было делом нелёгким. Почему? Вы узнаете на уроке.
Запись в тетрадях даты и темы урока. Запись предложения и его синтаксический разбор.
Не учась, и лаптя не сплетёшь. (Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, обобщённо - личное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)
2. Текст «Лапти плетут». Лингвистическая разминка.
Устно определить тип односоставных предложений: (ответы уч - ся)
1. н.- л
2. о.- л.
3. н.
4. н - л.
5. б - л.
6. б - л.
7. н - л.
8. б - л.
9. двусоставное
10. 10. н - л.
3. Зрительный диктант и самопроверка.
Найти основы предложений, определить тип односоставных предложений.
Вновь по первому снегу бреду, (о - л)
в сердце ландыши вспыхнувших сил, (н.)
вечер синею свечкой звезду
над дорогой моей засветил.( двусоставное)
4. Что общего у этих предложений? (Все они обобщённо - личные)
5. Заменить личные предложения безличными. (Комментированное письмо:
1) Приятно пахло свежим сеном.
2) Быстрым течением реки нас отнесло в сторону.
3) Больному не спалось всю ночь.
4) Дождём размыло все дороги.
5) Градом побило посевы.
6) Вечерело.
Найти грамматическую основу.
- Чем выражено сказуемое в этих предложениях? ( Глаголом прошедшего времени, ед. ч., ср. р.)
Цели:
1. образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;
формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными предложениями;
2. развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость; развивать умения анализировать; развивать навыки самостоятельной работы;
3. воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.
Методические приёмы: обобщение изученного, зрительный диктант, самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка, тренировочные упражнения, проверочная работа, составление собственного текста с односоставными предложениями.
Данная разработка включает в себя мультимедийную презентацию, план – конспект урока. Это итоговый урок по теме «Односоставные предложения», результатом которого должно стать составление собственного текста с использованием односоставных предложений.
Использование слайдов помогало эффективно использовать время, сделать урок насыщенным. Здоровье сберегающие технологии проявились в разнообразии форм работы, психологическом комфорте. Высокая мотивация поддерживалась похвалой и оцениванием.
Ход урока
1. Приветствие. Орфоэпическая разминка: (учащиеся хором повторяют за учителем)
Взяла звонишь договор
брала звонит красивее
дала звонят жалюзи
Объявление темы урока « Односоставные предложения».
Вспомним типы односоставных предложений, назовём их. ( Уч - ся называют типы односоставных предложений)
Эпиграфом к уроку нам послужит русская пословица: «Не учась, и лаптя не сплетёшь». Оказывается, плетение лаптей было делом нелёгким. Почему? Вы узнаете на уроке.
Запись в тетрадях даты и темы урока. Запись предложения и его синтаксический разбор.
Не учась, и лаптя не сплетёшь. (Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, обобщённо - личное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)
2. Текст «Лапти плетут». Лингвистическая разминка.
Устно определить тип односоставных предложений: (ответы уч - ся)
1. н.- л
2. о.- л.
3. н.
4. н - л.
5. б - л.
6. б - л.
7. н - л.
8. б - л.
9. двусоставное
10. 10. н - л.
3. Зрительный диктант и самопроверка.
Найти основы предложений, определить тип односоставных предложений.
Вновь по первому снегу бреду, (о - л)
в сердце ландыши вспыхнувших сил, (н.)
вечер синею свечкой звезду
над дорогой моей засветил.( двусоставное)
4. Что общего у этих предложений? (Все они обобщённо - личные)
5. Заменить личные предложения безличными. (Комментированное письмо:
1) Приятно пахло свежим сеном.
2) Быстрым течением реки нас отнесло в сторону.
3) Больному не спалось всю ночь.
4) Дождём размыло все дороги.
5) Градом побило посевы.
6) Вечерело.
Найти грамматическую основу.
- Чем выражено сказуемое в этих предложениях? ( Глаголом прошедшего времени, ед. ч., ср. р.)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Обобщенно - личные предложения.
Сформировать знания учащихся различать виды односоставных предложений. Различать обобщенно - личные предложения. Основная идея: работа в группе, самооценка и взаимооценивание учащихся.
Рельеф «Птица»
Жамбыл облысы, Байзақ ауданы, Ғ. Мұратбаев атындағы мектеп-гимназиясының бейнелеу өнері, сызу және еңбек пәні мұғалімі Темірбекова Айман
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Односоставное предложение
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Односоставные предложения. Повторение
Ф. И. О: Хайруллина Лунара Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Солтүстік Қазақстан облысы Қызылжар ауданы Шаховское орта мектебі орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Айсабекова Гульнар Мажитовна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.