Закрепление знаний об имени прилагательном
Открытый урок русского языка во 2 классе
Тема: Закрепление знаний об имени прилагательном
Цели:
1) развивать умение находить имена прилагательные в тексте, умение правильно определять род и число имён прилагательных на основе вопросов, окончаний и связи с именем существительным.
2) развивать орфографическую зоркость, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять контроль и взаимоконтроль.
3) воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Тип урока: урок – закрепление по теме.
Оборудование: карточки для парной работы, картина с изображением весны.
Орг. момент.
- Какое сегодня число? (14 марта)
В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали.
- Сегодня на уроке обобщим свои знание об имени. прилагательном.
Закрепим умение правильно писать окончания имен прилагательных, определять их род.
- Запишите число и тему урока.
II Чистописание.
голубое, разговарчивый, ранняя, весенее, последний, лесная, золотой.
- Что общее в данных словах?(Все слова им. прилаг)
- Докажите.(отвеч на вопрос какой? какая? какое? обознач признак предмета)
- Распределите их на 3 группы (ж. р, с. р, м. р.)
- Составте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке.( м. р., ж. р., с. р.)
Ойыйий аяяя оеее
- Напишите эту цепочку до конца строка?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные м. р, ж. р, с. р?
III Фронтальная работа
Сегодня у нас необыкновенный урок, мы с вами отправимся в путешествие на лесную весеннюю поляну.
Нам нужен проводник. Вот с пригорка побежал веселый ручеек. Мы отправимся с ним в путешествие.
Для того, чтобы он показал дорогу на полянку, составьте и запишите предложение.
под, в. сенний, д. ревьями, ручей, б. ж. т.
(синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени прилагательного.)
IV Одноуровневая самостоятельная работа.
- И вот здесь - то, особенно познается дружба взаимопомощь, Чтобы преодолеть трудности в пути, надо помнить о правилах дружной работы. Суметь вовремя протянуть руку помощи и дружбы. Вот поработаем в парах.
I вар.- м. р выписать им. сущ. день
II вар – с. р. солнце
весна
погода
утро
ветер
- Подобрать к именам сущ подходящие по смыслу признаки - прилаг.
- Выделить окончание им. прилагательных.
(Произвести взаимопроверку)
- Молодцы! Выполнили задание. Разбудили мы с вами жуков, букашек.
- Ручеек устал. Отдахнием.
V Физминутка.
- Я назову словосочетание, если произнесу словосочетание, в котором существительное и прилагательное ж. р. - вы хлопаете
с.. р - вы топаете.
Белая береза, солнечный зайчик, яркое солнце, спелая ягода теплый ветер, хорошее настроение, зеленая трава, весеннее утро, березовый лес красивая земляника, голубое небо, говорливый ручей, юркая ящерица, счастливое детство.
- Проснулась, выбралась из норки на самый пенек ящерица, спинку греет.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушке черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.
Хороша, радостна, весела весна в лесу!
1 группа
- Выпишите словосочетание сущ+прил. Определите число и род имён прилагательных и существительных. Выделите окончание им. прилагательных.
Черемуха душистая -------------- Горят, как серьги ясные
С весною расцвела --------------- У девицы – красы.
И ветки золотистые, -------------- А рядом, у проталинки,
Что кудри, завила. ---------------- В траве между корней,
И кисточки атласные -------------- Бежит, струится маленький -
Под жемчугом росы -------------- Серебряный ручей.
(С. Есенин)
(Самопроверка на карточках)
2группа
- Измените окончание имён прилагательных. Определите род им. прил. и выделите окончания.
Какое (прекрасный) (весенний) утро!
(Холодный) роса блестит на траве.
(Легкий) ветерок шумит над деревьями.
Показалась (зеленый) травка.
3 группа
- От данных им. сущ. образовать им. прилагательные.
М. р, ж, р, ср. р Составить 2 - 3 предложения.
М. р. -------------- ж. р. ------------------- с. р.
Весна -
Зелень -
Чудо -
Апрель -
Ну, что же, ребята, наше путешествие подходит к концу.
VII. Д. з.
VIII. Итог урока.
- Какая часть речи обозначает предмет?
- Какая часть речи обозначает признак предмета?
- Какой род им. прилаг. имеет окончания – ая – яя?
- На какой вопрос отвечают им. прилаг м. р.?
- Какие окончание имеет ср. р прилаг?
- С чем связаны им. прилаг. в предложении?
Тема: Закрепление знаний об имени прилагательном
Цели:
1) развивать умение находить имена прилагательные в тексте, умение правильно определять род и число имён прилагательных на основе вопросов, окончаний и связи с именем существительным.
2) развивать орфографическую зоркость, внимание, умение работать в коллективе и самостоятельно, развивать умение выполнять контроль и взаимоконтроль.
3) воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
Тип урока: урок – закрепление по теме.
Оборудование: карточки для парной работы, картина с изображением весны.
Орг. момент.
- Какое сегодня число? (14 марта)
В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали.
- Сегодня на уроке обобщим свои знание об имени. прилагательном.
Закрепим умение правильно писать окончания имен прилагательных, определять их род.
- Запишите число и тему урока.
II Чистописание.
голубое, разговарчивый, ранняя, весенее, последний, лесная, золотой.
- Что общее в данных словах?(Все слова им. прилаг)
- Докажите.(отвеч на вопрос какой? какая? какое? обознач признак предмета)
- Распределите их на 3 группы (ж. р, с. р, м. р.)
- Составте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных в следующем порядке.( м. р., ж. р., с. р.)
Ойыйий аяяя оеее
- Напишите эту цепочку до конца строка?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные м. р, ж. р, с. р?
III Фронтальная работа
Сегодня у нас необыкновенный урок, мы с вами отправимся в путешествие на лесную весеннюю поляну.
Нам нужен проводник. Вот с пригорка побежал веселый ручеек. Мы отправимся с ним в путешествие.
Для того, чтобы он показал дорогу на полянку, составьте и запишите предложение.
под, в. сенний, д. ревьями, ручей, б. ж. т.
(синтаксический разбор предложения, морфологический разбор имени прилагательного.)
IV Одноуровневая самостоятельная работа.
- И вот здесь - то, особенно познается дружба взаимопомощь, Чтобы преодолеть трудности в пути, надо помнить о правилах дружной работы. Суметь вовремя протянуть руку помощи и дружбы. Вот поработаем в парах.
I вар.- м. р выписать им. сущ. день
II вар – с. р. солнце
весна
погода
утро
ветер
- Подобрать к именам сущ подходящие по смыслу признаки - прилаг.
- Выделить окончание им. прилагательных.
(Произвести взаимопроверку)
- Молодцы! Выполнили задание. Разбудили мы с вами жуков, букашек.
- Ручеек устал. Отдахнием.
V Физминутка.
- Я назову словосочетание, если произнесу словосочетание, в котором существительное и прилагательное ж. р. - вы хлопаете
с.. р - вы топаете.
Белая береза, солнечный зайчик, яркое солнце, спелая ягода теплый ветер, хорошее настроение, зеленая трава, весеннее утро, березовый лес красивая земляника, голубое небо, говорливый ручей, юркая ящерица, счастливое детство.
- Проснулась, выбралась из норки на самый пенек ящерица, спинку греет.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушке черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.
Хороша, радостна, весела весна в лесу!
1 группа
- Выпишите словосочетание сущ+прил. Определите число и род имён прилагательных и существительных. Выделите окончание им. прилагательных.
Черемуха душистая -------------- Горят, как серьги ясные
С весною расцвела --------------- У девицы – красы.
И ветки золотистые, -------------- А рядом, у проталинки,
Что кудри, завила. ---------------- В траве между корней,
И кисточки атласные -------------- Бежит, струится маленький -
Под жемчугом росы -------------- Серебряный ручей.
(С. Есенин)
(Самопроверка на карточках)
2группа
- Измените окончание имён прилагательных. Определите род им. прил. и выделите окончания.
Какое (прекрасный) (весенний) утро!
(Холодный) роса блестит на траве.
(Легкий) ветерок шумит над деревьями.
Показалась (зеленый) травка.
3 группа
- От данных им. сущ. образовать им. прилагательные.
М. р, ж, р, ср. р Составить 2 - 3 предложения.
М. р. -------------- ж. р. ------------------- с. р.
Весна -
Зелень -
Чудо -
Апрель -
Ну, что же, ребята, наше путешествие подходит к концу.
VII. Д. з.
VIII. Итог урока.
- Какая часть речи обозначает предмет?
- Какая часть речи обозначает признак предмета?
- Какой род им. прилаг. имеет окончания – ая – яя?
- На какой вопрос отвечают им. прилаг м. р.?
- Какие окончание имеет ср. р прилаг?
- С чем связаны им. прилаг. в предложении?
Жаңалықтар
Имя прилагательное как часть речи
Учительница русского языка и литературы среднейшколы№105 им. А. Жанпеисова Бисенова Айгуль Шауханбаевна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное в случаях 242×4, 968÷4
г. Актобе Государственное учреждение Школа № 22 Оспанова Салтанат Турмысовна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Имя прилагательное
ВКО, Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №5» учительница русского языка и литературы Жекеева Айгерим Шаштыгалиевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.