Экологический форум
План – конспект урока самопознание
Тема: Экологический форум
Цель: Познакомить с возможностью оказания посильной помощи в решении экологических проблем; стимулировать желание содержать в порядке место, в котором живем; прививать чувства бережного отношения к природе родного краю, заботливого отношения к людям.
Оборудование: телевизор, видеоклип, ватман, фломастеры.
Ход урока
Круг радости
- Сегодня мы начнём наш урок с сюрпризов: давайте подарим друг другу частичку природы, которая принесёт радость и счастье каждому из нас. Я хочу подарить…(имя рядом стоящего человека) лучик теплого, ясного солнышка, чтобы он всегда согревал тебя своим теплом и ласкал в минуты грусти (далее все по кругу передают аналогичные поздравления).
- Что было приятнее дарить или получать подарки? (ответы присутствующих) Я горжусь вами, что вы умеете и дарить, и принимать подарки, что это для вас в равной степени приятно. Мне отрадно, что каждый хоть на мгновенье почувствовал себя счастливым человеком. Ёще И. Тургенев в своей повести «Ася» писал, что « у счастья нет вчерашнего, у него нет и завтрашнего, оно не помнит прошлого, не думает о будущем, у него есть только настоящее и то не день, а мгновенье». Я желаю вам, чтобы ваша жизнь наполнилась такими мгновеньями счастья и состояла только из них.
Беседа
- Тема сегодняшнего урока «Экологический форум». Что такое экология? Форум?
С. И. Ожегов
Форум – это площадь в Древнем Риме, где сосредоточивалась общественная жизнь города.
Представьте себе, что мы сегодня собрались на такой площади. Но для начала мы совершим сказочное путешествие в удивительный лес, где все живут в мире, согласии и не нурушают гармонии существования всех его обитателей.
Наедине с самим собой
Мы все отправляемся в лес. Перешли дорогу, идем извилистой тропинкой все дальше и дальше. Вдруг перед нами открывается чудесная лесная полянка! Все здесь веселятся, играют. Белки перепрыгивают с ветки на ветку, зайцу затеяли чехарду, бабочку порхают, где – то в глубине леса журчит теплый лесной ручеек. Всем здесь радостно, уютно, никто никого не обижает. Цвеы подняли свои головки навстречу солнцу, каждая травинка, каждый листочек уверены в своем счастливом дне. Но время летит быстро, и нам пора возвращаться домой, туда, где полно неожиданностей и проблем. Закончилось наше путешествие.
- Что вы увидели во время путешествия?
- Что вам представилось?
- А какие картины природы чаще всего мы видим в реальной жизни? Как люди относятся к природе, к месту, где живут, отдыхают?
Чтение и обсуждение
ВИШНЯ
1940
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где - то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай - ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая - пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
/М. Исаковский/
ПРИТЧА О ДЕРЕВЕ
Жил человек в селении одном,
Бесхитростно трудился день за днем,
Ни злата не имел, ни серебра,
Был незлобив и всем желал добра.
Желал добра — но что он сделать мог?
Однажды к перекрестку двух дорог,
Где степь кругом пуста и широка,
Он саженец принес издалека.
Вонзая заступ в жирный чернозем,
Он яму рыл и думал о своем:
«Не вечен я. В каком - нибудь году
С физического плана я уйду,
Но дерево, посаженное мной,
Останется — и каждою весной,
Возобновясь по воле естества,
Шуметь здесь будет юная листва;
Здесь в знойные, безоблачные дни
Рад будет путник отдохнуть в тени.
Примите ж, люди, мой посильный дар,—
Будь я богаче — я б вам больше дал...»
Вдруг звякнула лопата о металл.
Был человек тем звуком поражен,
Над черной ямой наклонился он
И с изумленьем из земли извлек
Окованный железом сундучок.
Клад этот, видно, пролежал века —
И нижняя прогнившая доска
Отпала сразу... Вырвался на свет
Поток колец и золотых монет,
И тех граненых маленьких камней,
Что золота и платины ценней.
- О, диво, о удача из удач! -
Воскликнул новоявленный богач. –
Предвижу я, какой мне с этих пор
Для добрых дел откроется простор!..
Все ценности, лежащие у ног,
Упрятал он в дорожный свой мешок,
И, сгорбившись под ношей дорогой,
Благословляя жребий свой благой,
Пошел домой, исполнен новых сил...
Но дерево он посадить забыл.
- Как поступают герои стихотворений?
- Почему их поступки такие разные?
- Что можете сказать о качествах характера героев7
- Что в реальности можем сделать мы, чтобы улучшить экологию нашего края, планеты?
Творческая работа в мини – группах
Создание фантастического мини – проекта по темам:
1гр. – защита воздушного пространства
2гр. – защита водных ресурсов
3гр. - защита растительного мира
4гр. – защита животного мира
Просмотр видеоклипа об экологии ВКО (клип идет параллельно выполнению творческой работы)
Презентация проектов
Резюмирование
- Итак, что может сделать каждый из нас, чтобы улучшить экологическое положение нашего края?
Круг «От сердца к сердцу»
Хочу подарить вам несколько приятных слов:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу.
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу.
Тема: Экологический форум
Цель: Познакомить с возможностью оказания посильной помощи в решении экологических проблем; стимулировать желание содержать в порядке место, в котором живем; прививать чувства бережного отношения к природе родного краю, заботливого отношения к людям.
Оборудование: телевизор, видеоклип, ватман, фломастеры.
Ход урока
Круг радости
- Сегодня мы начнём наш урок с сюрпризов: давайте подарим друг другу частичку природы, которая принесёт радость и счастье каждому из нас. Я хочу подарить…(имя рядом стоящего человека) лучик теплого, ясного солнышка, чтобы он всегда согревал тебя своим теплом и ласкал в минуты грусти (далее все по кругу передают аналогичные поздравления).
- Что было приятнее дарить или получать подарки? (ответы присутствующих) Я горжусь вами, что вы умеете и дарить, и принимать подарки, что это для вас в равной степени приятно. Мне отрадно, что каждый хоть на мгновенье почувствовал себя счастливым человеком. Ёще И. Тургенев в своей повести «Ася» писал, что « у счастья нет вчерашнего, у него нет и завтрашнего, оно не помнит прошлого, не думает о будущем, у него есть только настоящее и то не день, а мгновенье». Я желаю вам, чтобы ваша жизнь наполнилась такими мгновеньями счастья и состояла только из них.
Беседа
- Тема сегодняшнего урока «Экологический форум». Что такое экология? Форум?
С. И. Ожегов
Форум – это площадь в Древнем Риме, где сосредоточивалась общественная жизнь города.
Представьте себе, что мы сегодня собрались на такой площади. Но для начала мы совершим сказочное путешествие в удивительный лес, где все живут в мире, согласии и не нурушают гармонии существования всех его обитателей.
Наедине с самим собой
Мы все отправляемся в лес. Перешли дорогу, идем извилистой тропинкой все дальше и дальше. Вдруг перед нами открывается чудесная лесная полянка! Все здесь веселятся, играют. Белки перепрыгивают с ветки на ветку, зайцу затеяли чехарду, бабочку порхают, где – то в глубине леса журчит теплый лесной ручеек. Всем здесь радостно, уютно, никто никого не обижает. Цвеы подняли свои головки навстречу солнцу, каждая травинка, каждый листочек уверены в своем счастливом дне. Но время летит быстро, и нам пора возвращаться домой, туда, где полно неожиданностей и проблем. Закончилось наше путешествие.
- Что вы увидели во время путешествия?
- Что вам представилось?
- А какие картины природы чаще всего мы видим в реальной жизни? Как люди относятся к природе, к месту, где живут, отдыхают?
Чтение и обсуждение
ВИШНЯ
1940
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где - то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай - ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая - пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
/М. Исаковский/
ПРИТЧА О ДЕРЕВЕ
Жил человек в селении одном,
Бесхитростно трудился день за днем,
Ни злата не имел, ни серебра,
Был незлобив и всем желал добра.
Желал добра — но что он сделать мог?
Однажды к перекрестку двух дорог,
Где степь кругом пуста и широка,
Он саженец принес издалека.
Вонзая заступ в жирный чернозем,
Он яму рыл и думал о своем:
«Не вечен я. В каком - нибудь году
С физического плана я уйду,
Но дерево, посаженное мной,
Останется — и каждою весной,
Возобновясь по воле естества,
Шуметь здесь будет юная листва;
Здесь в знойные, безоблачные дни
Рад будет путник отдохнуть в тени.
Примите ж, люди, мой посильный дар,—
Будь я богаче — я б вам больше дал...»
Вдруг звякнула лопата о металл.
Был человек тем звуком поражен,
Над черной ямой наклонился он
И с изумленьем из земли извлек
Окованный железом сундучок.
Клад этот, видно, пролежал века —
И нижняя прогнившая доска
Отпала сразу... Вырвался на свет
Поток колец и золотых монет,
И тех граненых маленьких камней,
Что золота и платины ценней.
- О, диво, о удача из удач! -
Воскликнул новоявленный богач. –
Предвижу я, какой мне с этих пор
Для добрых дел откроется простор!..
Все ценности, лежащие у ног,
Упрятал он в дорожный свой мешок,
И, сгорбившись под ношей дорогой,
Благословляя жребий свой благой,
Пошел домой, исполнен новых сил...
Но дерево он посадить забыл.
- Как поступают герои стихотворений?
- Почему их поступки такие разные?
- Что можете сказать о качествах характера героев7
- Что в реальности можем сделать мы, чтобы улучшить экологию нашего края, планеты?
Творческая работа в мини – группах
Создание фантастического мини – проекта по темам:
1гр. – защита воздушного пространства
2гр. – защита водных ресурсов
3гр. - защита растительного мира
4гр. – защита животного мира
Просмотр видеоклипа об экологии ВКО (клип идет параллельно выполнению творческой работы)
Презентация проектов
Резюмирование
- Итак, что может сделать каждый из нас, чтобы улучшить экологическое положение нашего края?
Круг «От сердца к сердцу»
Хочу подарить вам несколько приятных слов:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу.
Оно как истинное волшебство
Вернется к вам по кругу.
Жаңалықтар
Разработка открытого урока по самопознанию "Страна Любви"
здравствуйте ребята. Всегда приятно видеть, как люди улыбаются друг другу, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру, давайте улыбнемся. Позитивный настрой.
Весенний праздник доброты
Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №2 села Караоткел учитель русского языка и литературы Истаупова Орал Манаповна
Жить по совести
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Уважаем и благодарим
Цель: формирование у учащихся чувства благодарности и уважения к окружающему миру.
Моя семья
Қызылорда облысы, Арал қаласындағы №14 мектеп-лицейінің бастауыш пәні мұғалімі Альжанова Улбосын Шалгынбаевна
Урок внеклассного чтения по литературному чтению "Поговорим о дружбе". Легенда «Одинокая звезда»
Абуова Айгуль Талгаповна - учитель русского языка и литературы средней школы №267 г. Кызылорды.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.