Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Воспитание ребенка

11 маусым 2013, Сейсенбі
Категориясы: Тәрбие сағаты
«Воспитание других включается в воспитание себя. Если мы поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить».

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Воспитатель и учитель прекращает быть таковым, как только забывает о самовоспитании и самоусовершенствовании. Осознание необходимости своего духовного и нравственного совершенствования, чувство долга и совести дают каждому из нас силы строить свой личный путь восхождения. Кому - то нужно будет сжечь в себе остатки раздражения и грубости и закалять себя в творящем терпении; кто - то сочтет необходимым потрудиться над расширением своего сознания. Пусть каждый из нас задумается над своим учительским именем. Через свой творческий, одухотворенный труд, через свое отношение к жизни, к людям, к детям мы заряжаем свое личное имя энергией светлого педагогического авторитета. Нам надо прославить труд и облик воспитателя через себя, через свою возвышающуюся личность.

Нам нужно научиться следовать фундаментальной идее: наше сознание и воля определяют бытие, они творят условия жизни; качество жизни зависит от того, во что мы верим, к чему устремлены, что утверждаем.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать с детьми. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Знаешь ли ты себя?

Перед тем, как ты начнешь целенаправленно себя воспитывать, проверь, что ты знаешь о себе. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хотя бы иногда посмотреть на себя как бы со стороны - каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.
И ты, очевидно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.

Но при всех вариантах следует помнить, что познание собственного внутреннего мира - это лишь одна из составляющих самовоспитания. «Даже если ты очень захочешь, ты не сможешь отделить себя, свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как руки, ноги и глаза».

Очень важно, как воспитатель ведет себя с ребенком – насколько внимательны, добры к нему, отзывчивы. Обмануть детскую природу не удастся. Он продолжит копировать все, чем богат педагог, а нам только остается удивляться.

Поэтому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Мы можем научиться говорить себе и другим правду. Так намного легче жить, даже если на первый взгляд кажется обратное. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом. Мы можем все это сделать ради себя самих и ради своих детей, которые идут с нами за ручку по извилистой дороге судьбы и долгие годы не имеют никаких других ориентиров, кроме нас самих.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно воспитываете и никакой благодарности! ", я отвечу хорошей притчей:

Притча.
«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
• Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек.
• Жду тебя! – ответил старик – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
• Верно! – удивился человек.
• Так бери с собой мудрость:
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
• Как я это сделаю, если сам не умею летать?
• А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним – его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
• Я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:
- А меня больше радуют твои крылья...»

Будущее поколение ждет достойных плодов наших миссий. И нам, воспитателям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а и самим научиться летать.
Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.

Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой
1 526
0
  • 0
0 дауыс
Загрузка...
Жаңалықтар
Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка
Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка, на протяжении которого ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях
Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях
Преподователь декоративно - прикладного и изобразительго искусства Дауытова Гуля Ауытовна
Работы с одарёнными детьми
Работы с одарёнными детьми
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Учить! Творить! Побеждать! (эссе)
Учить! Творить! Побеждать! (эссе)
учитель высшей категории сш.№24 Казалинского района Казанбай Галия Тлектесовна
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.