Воспитание ребенка
«Воспитание других включается в воспитание себя. Если мы поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить».
Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Задача воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Воспитатель и учитель прекращает быть таковым, как только забывает о самовоспитании и самоусовершенствовании. Осознание необходимости своего духовного и нравственного совершенствования, чувство долга и совести дают каждому из нас силы строить свой личный путь восхождения. Кому - то нужно будет сжечь в себе остатки раздражения и грубости и закалять себя в творящем терпении; кто - то сочтет необходимым потрудиться над расширением своего сознания. Пусть каждый из нас задумается над своим учительским именем. Через свой творческий, одухотворенный труд, через свое отношение к жизни, к людям, к детям мы заряжаем свое личное имя энергией светлого педагогического авторитета. Нам надо прославить труд и облик воспитателя через себя, через свою возвышающуюся личность.
Нам нужно научиться следовать фундаментальной идее: наше сознание и воля определяют бытие, они творят условия жизни; качество жизни зависит от того, во что мы верим, к чему устремлены, что утверждаем.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать с детьми. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Знаешь ли ты себя?
Перед тем, как ты начнешь целенаправленно себя воспитывать, проверь, что ты знаешь о себе. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хотя бы иногда посмотреть на себя как бы со стороны - каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.
И ты, очевидно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.
Но при всех вариантах следует помнить, что познание собственного внутреннего мира - это лишь одна из составляющих самовоспитания. «Даже если ты очень захочешь, ты не сможешь отделить себя, свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как руки, ноги и глаза».
Очень важно, как воспитатель ведет себя с ребенком – насколько внимательны, добры к нему, отзывчивы. Обмануть детскую природу не удастся. Он продолжит копировать все, чем богат педагог, а нам только остается удивляться.
Поэтому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Мы можем научиться говорить себе и другим правду. Так намного легче жить, даже если на первый взгляд кажется обратное. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом. Мы можем все это сделать ради себя самих и ради своих детей, которые идут с нами за ручку по извилистой дороге судьбы и долгие годы не имеют никаких других ориентиров, кроме нас самих.
Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно воспитываете и никакой благодарности! ", я отвечу хорошей притчей:
Притча.
«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
• Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек.
• Жду тебя! – ответил старик – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
• Верно! – удивился человек.
• Так бери с собой мудрость:
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
• Как я это сделаю, если сам не умею летать?
• А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним – его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
• Я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:
- А меня больше радуют твои крылья...»
Будущее поколение ждет достойных плодов наших миссий. И нам, воспитателям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а и самим научиться летать.
Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.
Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой
Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Задача воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Воспитатель и учитель прекращает быть таковым, как только забывает о самовоспитании и самоусовершенствовании. Осознание необходимости своего духовного и нравственного совершенствования, чувство долга и совести дают каждому из нас силы строить свой личный путь восхождения. Кому - то нужно будет сжечь в себе остатки раздражения и грубости и закалять себя в творящем терпении; кто - то сочтет необходимым потрудиться над расширением своего сознания. Пусть каждый из нас задумается над своим учительским именем. Через свой творческий, одухотворенный труд, через свое отношение к жизни, к людям, к детям мы заряжаем свое личное имя энергией светлого педагогического авторитета. Нам надо прославить труд и облик воспитателя через себя, через свою возвышающуюся личность.
Нам нужно научиться следовать фундаментальной идее: наше сознание и воля определяют бытие, они творят условия жизни; качество жизни зависит от того, во что мы верим, к чему устремлены, что утверждаем.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать с детьми. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.
Знаешь ли ты себя?
Перед тем, как ты начнешь целенаправленно себя воспитывать, проверь, что ты знаешь о себе. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хотя бы иногда посмотреть на себя как бы со стороны - каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.
И ты, очевидно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.
Но при всех вариантах следует помнить, что познание собственного внутреннего мира - это лишь одна из составляющих самовоспитания. «Даже если ты очень захочешь, ты не сможешь отделить себя, свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как руки, ноги и глаза».
Очень важно, как воспитатель ведет себя с ребенком – насколько внимательны, добры к нему, отзывчивы. Обмануть детскую природу не удастся. Он продолжит копировать все, чем богат педагог, а нам только остается удивляться.
Поэтому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Мы можем научиться говорить себе и другим правду. Так намного легче жить, даже если на первый взгляд кажется обратное. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом. Мы можем все это сделать ради себя самих и ради своих детей, которые идут с нами за ручку по извилистой дороге судьбы и долгие годы не имеют никаких других ориентиров, кроме нас самих.
Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия - воспитатель. Вечно воспитываете и никакой благодарности! ", я отвечу хорошей притчей:
Притча.
«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
• Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек.
• Жду тебя! – ответил старик – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
• Верно! – удивился человек.
• Так бери с собой мудрость:
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
• Как я это сделаю, если сам не умею летать?
• А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним – его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
• Я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:
- А меня больше радуют твои крылья...»
Будущее поколение ждет достойных плодов наших миссий. И нам, воспитателям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а и самим научиться летать.
Недооценивать роль воспитателя в современном мире нельзя – она огромна, и имеет большое значение для развития нашего общества.
Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой
Жаңалықтар
Сюжетно - ролевая игра в жизни вашего ребенка
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка, на протяжении которого ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.
Укрепление взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
Жамбылская область, Шуйский район, с. Конаева, СШ имени Толе - би Абидова Ляля Мустафаевна
Эстетическое развитие детей в летних оздоровительных лагерях
Преподователь декоративно - прикладного и изобразительго искусства Дауытова Гуля Ауытовна
Работы с одарёнными детьми
Учитель начальных классов сш им. Т. Г. Шевченко с. Карабутак Айтекебийского района, Актюбинской области Гулей Валентина Ивановна
Учить! Творить! Побеждать! (эссе)
учитель высшей категории сш.№24 Казалинского района Казанбай Галия Тлектесовна
Духовно - нравственное воспитание учащихся начальных классов
Ақтөбе облысы, Шалқар қаласы, № 5 орта мектебінің оқу ісі орынбасары Қали Раушан Досымқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.