Час доброты
Тема урока: «Час доброты»
Цель: способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия в нем личностных качеств; показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить интерес к этому.
Оформление: необходимо создать в классе атмосферу праздника, шары, на интерактивной доске слайд с цитатой урока: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека№ все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин. запись, ромашка (2 шт), маркеры, рисунки для раскрашивания свеча.
Ход урока
- Добрый день, уважаемые гости!
- Мы очень рады приветствовать всех на нашем уроке. Сегодня мы поговорим о доброте. /сообщение цели урока/
- Очень важно сейчас дать детям представления о нравственных ценностях. Младший школьный возраст – это период, когда еще возможно заложить фундамент нравственного поведения. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он – человек. Именно поэтому я стараюсь развивать на своих уроках в детях самые важные человеческие качества: любовь, уважение, сострадание, доброту.
- Это можно формировать через любой предмет, главное преподать это с душой..
- И так, для того чтобы начать наш урок и настроить вас на хорошие мысли, я предлагаю вам тренинг
/дети становятся лицом друг к другу, касаясь ладонями, звучит музыка/
- Закройте глаза, вспомните свою маму, бабушку, как она вас ласкает, пожелайте мысленно им добра, нашим гостям, чтобы мы смогли хорошо поработать на уроке.
/хором проговариваем/
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе, мир во мне
Свет, свет, свет везде
Свет в тебе, свет во мне
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
- Улыбнитесь друг другу, обязательно от души!
- Ребята, вы все знаете, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – ДОБРОТА.
- Что же такое доброта? Начинаем наше обсуждение.
І. Доброта глазами родителей. Уважаемые родители, прошу вам слово.
Родители обсуждают тему. / здесь напоминается родителям: никто не спорит, каждый высказывает свое мнение/
- Ну, чтож, я надеюсь, ваши дети внимательно слушали вас. А сейчас, уважаемые родители, послушайте откровения ваших детей, как же ваши дети понимают доброту.
ІІ. Доброта глазами детей.
На интерактивной доске показывается видеоклип, с высказыванием детей на эту тему
/видеоклип снимается заранее/
- Дети правильно понимают, что такое доброта но, к сожалению не всегда их поступки бывают добрыми. И наша с вами задача: воспитывать у них с самого раннего возраста потребность совершать добрые поступки. Так как человек начинается с детства. А ребенок как подсолнух: он тянется к добру как солнцу.
- Предлагаю для обсуждения ситуацию.
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Что ты делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика, - ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве так можно? – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется не переменах! – с искренней убежденностью ответил мальчик.
- Видите? – обратилась мама мальчика к людям – он защищался.
- Правильно, сынок, не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же надо беречь.
- А как бы вы поступили. Обсуждение родителе. Обсуждение детей.
- Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Ответы детей.
/ здесь же дети читают стихи/
1. Ах как нам добрые слова нужны
Не раз мы в этом убеждались сами
А может не слова – дела важны
Дела – делами, а слова – словами
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Цель: способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия в нем личностных качеств; показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить интерес к этому.
Оформление: необходимо создать в классе атмосферу праздника, шары, на интерактивной доске слайд с цитатой урока: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека№ все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека» М. Пришвин. запись, ромашка (2 шт), маркеры, рисунки для раскрашивания свеча.
Ход урока
- Добрый день, уважаемые гости!
- Мы очень рады приветствовать всех на нашем уроке. Сегодня мы поговорим о доброте. /сообщение цели урока/
- Очень важно сейчас дать детям представления о нравственных ценностях. Младший школьный возраст – это период, когда еще возможно заложить фундамент нравственного поведения. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он – человек. Именно поэтому я стараюсь развивать на своих уроках в детях самые важные человеческие качества: любовь, уважение, сострадание, доброту.
- Это можно формировать через любой предмет, главное преподать это с душой..
- И так, для того чтобы начать наш урок и настроить вас на хорошие мысли, я предлагаю вам тренинг
/дети становятся лицом друг к другу, касаясь ладонями, звучит музыка/
- Закройте глаза, вспомните свою маму, бабушку, как она вас ласкает, пожелайте мысленно им добра, нашим гостям, чтобы мы смогли хорошо поработать на уроке.
/хором проговариваем/
Мир, мир, мир везде
Мир в тебе, мир во мне
Свет, свет, свет везде
Свет в тебе, свет во мне
Любовь, любовь, любовь везде
Любовь в тебе, любовь во мне.
- Улыбнитесь друг другу, обязательно от души!
- Ребята, вы все знаете, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – ДОБРОТА.
- Что же такое доброта? Начинаем наше обсуждение.
І. Доброта глазами родителей. Уважаемые родители, прошу вам слово.
Родители обсуждают тему. / здесь напоминается родителям: никто не спорит, каждый высказывает свое мнение/
- Ну, чтож, я надеюсь, ваши дети внимательно слушали вас. А сейчас, уважаемые родители, послушайте откровения ваших детей, как же ваши дети понимают доброту.
ІІ. Доброта глазами детей.
На интерактивной доске показывается видеоклип, с высказыванием детей на эту тему
/видеоклип снимается заранее/
- Дети правильно понимают, что такое доброта но, к сожалению не всегда их поступки бывают добрыми. И наша с вами задача: воспитывать у них с самого раннего возраста потребность совершать добрые поступки. Так как человек начинается с детства. А ребенок как подсолнух: он тянется к добру как солнцу.
- Предлагаю для обсуждения ситуацию.
На глазах у встречающих родителей первоклассник, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем.
- Что ты делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика, - ручка у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь?
- Разве так можно? – послышалось со всех сторон.
- А пусть не плюется не переменах! – с искренней убежденностью ответил мальчик.
- Видите? – обратилась мама мальчика к людям – он защищался.
- Правильно, сынок, не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель все же надо беречь.
- А как бы вы поступили. Обсуждение родителе. Обсуждение детей.
- Ребята, а какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Ответы детей.
/ здесь же дети читают стихи/
1. Ах как нам добрые слова нужны
Не раз мы в этом убеждались сами
А может не слова – дела важны
Дела – делами, а слова – словами
Они живут у каждого из нас
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Части тела - дене мүшелері
Цель урока: учить понимать написанные на карточках слова обозначающие части тела человека, их функции. Расширять знаний детей о частях тела человека. Воспитывать културно - гигиенические навыки.
Осень золотая в гости к нам пришла
продолжить учить детей выразительному чтению лирических стихотворений. способствовать пониманию учащимися содержания стихотворений;
Весенний праздник доброты
Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №2 села Караоткел учитель русского языка и литературы Истаупова Орал Манаповна
Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Тема урока: Развитие речи. "Покормите птиц зимой"
Жить по совести
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.