Политические права и свободы
9 класс
Тема: Политические права и свободы.
Цель урока:- познакомить учащихся с политическими правами и свободами.
- ознакомить учащихся со ст. Конституций РК.
- сформировать знания о базовых понятиях;
государство, права, политика, Конституция РК;
выводы.
- развить навыки самостоятельной работы в группе.
- способствовать воспитанию патриотизма и интереса к истории своей страны.
- развить навыки критического мышления умения четко высказывать свою мысль, вести дискуссию.
Эпиграф урока:
«Лишь сильное государство обеспечивает права и свободу своим гражданам». (Ж. Ж. Руссо)
Форма урока:- урок, интерактивная сессия.
Методы урока: работа в группах, работа с учебником, с конституцией РК, работа над терминами, синквейн, упражнение «займи позицию».
Оборудование: учебник конституций РК 1995 года, листы, маркеры.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Разминка «ледокол»
1. если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой
2. если вы выполняете устав школы приложите правую руку к сердцу.
3. если вы цените в людях, честность, порядочность, сделайте шаг вперед.
4. если вы уверены в своих силах топните ногой
5. если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной принадлежности сделаете шаг назад.
6. если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладони
7. если вы считаете себя патриотом, поднимите обе руки вверх.
8. если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
9. если вы считаете, что «стратегия 2030» достигнет своей цели, возьмитесь за руки
10. если вы верите, что, будущее страны зависит от вас, сделайте 2 шага вперед.
3. Упражнение «Ассоциация»
(мотивация познавательной деятельности).
Учитель: какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «права» напишите на листочке три слова каждой группе
а) экономическое д) Конституция РК
б) правовое е) политическое
в) семейное ж) моральное
г) гражданское и) религиозное
Учитель: итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
(конечно о правах, в частности о политических правах и свободах)
3. Задание «терминологический диктант» (понятия)
Каждая группа подходит и берет по три термина и за 2 минуты должна дать правильный ответ.
Термины:
1. Конституция РК
2. Референдум
3. Оппозиция
4. Легитимность
5. Избирательная система
6. Государство
7. Политика
8. Оскорбление
9. Политические права
4. Разпознавательное задание по пройденной теме группам.
1 группе - сделайте сравнительный анализ Конституций РК - 93года и Конституций РК - 95года.
2 группе - определите роль президента РК на основании Конституции 1995 года.
3 группе - выбрать правильный ответ как стать президентом РК.
Необходимо -
1. знать государственный язык;
2. иметь стаж диплом работы;
3. быть хорошим семьянином;
4. родиться в Казахстане;
5. быть казахом;
6. не быть старше 70 лет;
7. жить постоянно в Казахстане;
8. получить высшее образование;
9. состоять в политической партии;
10. иметь ученую степень;
11. иметь юридическое образование;
12. не курить;
13. быть оптимистом;
14. не заниматься предпринимательством;
15. прожить в РК 15 лет;
16. достичь 40 лет;
17. быть мужчиной;
18. родиться и оставаться здоровым;
19. знать английский язык;
5. Изучение нового материала
Изучив подтекст, каждая группа получает задание для работы в группах.
1 группе - почему мы говорим, что выборы в представительных органах должны проходить тайно, демократично.
2 группе - всех ли кандидатов мы избирали, если нет то почему
3 группе - как вы думаете, почему государственные органы не должны препятствовать в проведении митингов, демонстрации, пикетов.
6. Задание (познавательное)
Выберите из следующих утверждений, которые соответствуют «духу» прав человека, Объясните выбранные вами утверждения:
А – свобода - есть возможность делать все, что мне хочется.
Б - есть право делать все, что дозволено законом.
В - есть независимость от норм, установленных людьми.
Г - есть независимость от заветов бога.
Д - один человек ограничен пределами свободы других.
7. Рефлексия «синквейн»
Составьте стих из пяти строк.
А) Конституция
Б) республика
В) политика
8. Оценка знаний учащихся
9. Дом. задание эссе на тему: «Президент РК».
Тема: Политические права и свободы.
Цель урока:- познакомить учащихся с политическими правами и свободами.
- ознакомить учащихся со ст. Конституций РК.
- сформировать знания о базовых понятиях;
государство, права, политика, Конституция РК;
выводы.
- развить навыки самостоятельной работы в группе.
- способствовать воспитанию патриотизма и интереса к истории своей страны.
- развить навыки критического мышления умения четко высказывать свою мысль, вести дискуссию.
Эпиграф урока:
«Лишь сильное государство обеспечивает права и свободу своим гражданам». (Ж. Ж. Руссо)
Форма урока:- урок, интерактивная сессия.
Методы урока: работа в группах, работа с учебником, с конституцией РК, работа над терминами, синквейн, упражнение «займи позицию».
Оборудование: учебник конституций РК 1995 года, листы, маркеры.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Разминка «ледокол»
1. если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой
2. если вы выполняете устав школы приложите правую руку к сердцу.
3. если вы цените в людях, честность, порядочность, сделайте шаг вперед.
4. если вы уверены в своих силах топните ногой
5. если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной принадлежности сделаете шаг назад.
6. если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладони
7. если вы считаете себя патриотом, поднимите обе руки вверх.
8. если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
9. если вы считаете, что «стратегия 2030» достигнет своей цели, возьмитесь за руки
10. если вы верите, что, будущее страны зависит от вас, сделайте 2 шага вперед.
3. Упражнение «Ассоциация»
(мотивация познавательной деятельности).
Учитель: какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «права» напишите на листочке три слова каждой группе
а) экономическое д) Конституция РК
б) правовое е) политическое
в) семейное ж) моральное
г) гражданское и) религиозное
Учитель: итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
(конечно о правах, в частности о политических правах и свободах)
3. Задание «терминологический диктант» (понятия)
Каждая группа подходит и берет по три термина и за 2 минуты должна дать правильный ответ.
Термины:
1. Конституция РК
2. Референдум
3. Оппозиция
4. Легитимность
5. Избирательная система
6. Государство
7. Политика
8. Оскорбление
9. Политические права
4. Разпознавательное задание по пройденной теме группам.
1 группе - сделайте сравнительный анализ Конституций РК - 93года и Конституций РК - 95года.
2 группе - определите роль президента РК на основании Конституции 1995 года.
3 группе - выбрать правильный ответ как стать президентом РК.
Необходимо -
1. знать государственный язык;
2. иметь стаж диплом работы;
3. быть хорошим семьянином;
4. родиться в Казахстане;
5. быть казахом;
6. не быть старше 70 лет;
7. жить постоянно в Казахстане;
8. получить высшее образование;
9. состоять в политической партии;
10. иметь ученую степень;
11. иметь юридическое образование;
12. не курить;
13. быть оптимистом;
14. не заниматься предпринимательством;
15. прожить в РК 15 лет;
16. достичь 40 лет;
17. быть мужчиной;
18. родиться и оставаться здоровым;
19. знать английский язык;
5. Изучение нового материала
Изучив подтекст, каждая группа получает задание для работы в группах.
1 группе - почему мы говорим, что выборы в представительных органах должны проходить тайно, демократично.
2 группе - всех ли кандидатов мы избирали, если нет то почему
3 группе - как вы думаете, почему государственные органы не должны препятствовать в проведении митингов, демонстрации, пикетов.
6. Задание (познавательное)
Выберите из следующих утверждений, которые соответствуют «духу» прав человека, Объясните выбранные вами утверждения:
А – свобода - есть возможность делать все, что мне хочется.
Б - есть право делать все, что дозволено законом.
В - есть независимость от норм, установленных людьми.
Г - есть независимость от заветов бога.
Д - один человек ограничен пределами свободы других.
7. Рефлексия «синквейн»
Составьте стих из пяти строк.
А) Конституция
Б) республика
В) политика
8. Оценка знаний учащихся
9. Дом. задание эссе на тему: «Президент РК».
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Республика Казахстан: политическая характеристика
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука
Школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Сложноподчинённое предложение
Тұрғанбаева Тоғжан Рахметуллақызы Учитель русского языка школы - гимназии №32 г. Актобе
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.