Патриотизм как состояние души (эссе)
Патриотизм как состояние души
(фрагменты взгляда учителя - словесника)
Каждый раз, размышляя о предстоящем уроке, невольно задаю сама себе вопросы: «С чего начать?», «Как заинтересовать своих учеников?», «Каким образом настроить на идейную волну урока, а, быть может, и всколыхнуть в ученике какие - то до сих пор молчащие струны души?».
Пожалуй, хочется не столько удивить ученика (сейчас, по - моему, это мало кому удается), сколько раскрыть безграничные возможности Слова - нелживого, незлобного, откровенного…
Слово - одна из самых дорогих находок для страждущего. Оно приютит, согреет теплым, приветливым светом, заставит задуматься о смысле жизненного пути – уже пройденного и того, что предстоит одолеть. Оно заставит любить язык – родной, на котором говорят твои мать и отец, уважать и ценить русский язык, на котором писали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой…
«Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот», - говорил академик Д. С. Лихачев. Он справедливо считал патриотизм благороднейшим чувством: «Это даже не чувство, это важнейшая сторона личной и общественной культуры духа».
Начала же патриотического воспитания, как правило, лежат в семье. В этой связи невольно вспоминается уникальное по своей сущностной простоте изречение известного английского философа Фрэнсиса Бекона: «Любовь к Родине начинается с семьи». Действительно, семья, семейные традиции издревле считаются основами воспитания патриотизма.
Помните, как старый князь Николай Болконский, сослуживец Александра Васильевича Суворова и Михаила Илларионовича Кутузова говорил своему сыну Андрею Болконскому, уходящему на войну с французами: «Спасибо, что за бабью юбку не держишься, служба Отечеству, прежде всего. Но помни одно, князь Андрей, коль тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коль узнаю, что повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет очень стыдно». «Этого вы могли мне не говорить, батюшка», был ответ сына.
Социологи признают, что патриотизм начинается с естественной бессознательной привязанности человека к отчему дому и родному краю. Чувство любви к родительскому дому, к родным и близким, к сверстникам и ближайшему взрослому окружению всегда глубоко индивидуально, за ним стоит уникальный жизненный опыт. Тем не менее, именно оно – источник формирования у человека в более зрелом возрасте патриотических и других социальных чувств и взглядов.
В семье человек получает первое представление о нравственных устоях. Он учится разбираться в людях, дает им нравственную оценку, так же как и его родители. Родители приучают ребенка к порядку и трудолюбию. Поэтому очень часто по поступкам молодого человека или девушки судят об их родителях. В народе говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает». Поэтому каждый из нас, прежде чем решиться на сомнительный поступок, должен подумать: «А не уроню ли я чести моих родителей, не опозорю ли я свою семью?».
(фрагменты взгляда учителя - словесника)
Каждый раз, размышляя о предстоящем уроке, невольно задаю сама себе вопросы: «С чего начать?», «Как заинтересовать своих учеников?», «Каким образом настроить на идейную волну урока, а, быть может, и всколыхнуть в ученике какие - то до сих пор молчащие струны души?».
Пожалуй, хочется не столько удивить ученика (сейчас, по - моему, это мало кому удается), сколько раскрыть безграничные возможности Слова - нелживого, незлобного, откровенного…
Слово - одна из самых дорогих находок для страждущего. Оно приютит, согреет теплым, приветливым светом, заставит задуматься о смысле жизненного пути – уже пройденного и того, что предстоит одолеть. Оно заставит любить язык – родной, на котором говорят твои мать и отец, уважать и ценить русский язык, на котором писали Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой…
«Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот», - говорил академик Д. С. Лихачев. Он справедливо считал патриотизм благороднейшим чувством: «Это даже не чувство, это важнейшая сторона личной и общественной культуры духа».
Начала же патриотического воспитания, как правило, лежат в семье. В этой связи невольно вспоминается уникальное по своей сущностной простоте изречение известного английского философа Фрэнсиса Бекона: «Любовь к Родине начинается с семьи». Действительно, семья, семейные традиции издревле считаются основами воспитания патриотизма.
Помните, как старый князь Николай Болконский, сослуживец Александра Васильевича Суворова и Михаила Илларионовича Кутузова говорил своему сыну Андрею Болконскому, уходящему на войну с французами: «Спасибо, что за бабью юбку не держишься, служба Отечеству, прежде всего. Но помни одно, князь Андрей, коль тебя убьют, мне, старику, больно будет, а коль узнаю, что повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет очень стыдно». «Этого вы могли мне не говорить, батюшка», был ответ сына.
Социологи признают, что патриотизм начинается с естественной бессознательной привязанности человека к отчему дому и родному краю. Чувство любви к родительскому дому, к родным и близким, к сверстникам и ближайшему взрослому окружению всегда глубоко индивидуально, за ним стоит уникальный жизненный опыт. Тем не менее, именно оно – источник формирования у человека в более зрелом возрасте патриотических и других социальных чувств и взглядов.
В семье человек получает первое представление о нравственных устоях. Он учится разбираться в людях, дает им нравственную оценку, так же как и его родители. Родители приучают ребенка к порядку и трудолюбию. Поэтому очень часто по поступкам молодого человека или девушки судят об их родителях. В народе говорят: «Яблоко от яблони недалеко падает». Поэтому каждый из нас, прежде чем решиться на сомнительный поступок, должен подумать: «А не уроню ли я чести моих родителей, не опозорю ли я свою семью?».
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Эссе: Мой язык – моя Родина
Моя Родина – Казахстан, это самая дорогая, важная, драгоценная, горячо любимая страна. Поэтому для меня самый родной язык – казахский язык, самый прекрасный и богатый. С самого рождения я неразрывно связана с этим языком.
Человек, знающий два языка – два человека
Ученица Исатайской средней школы Гульдана Бектемирова Учитель: Нурлаш Женисовна Шакимова
Учимся понимать и анализировать урок
Средняя школа – гимназия №21. Провела: Естөре Маржан Данахметқызы
Жить по совести
Налибаева Мира - заместитель директора по воспитательной работе средней школы №252 имени Г. Н. Ковтунова Кызылординская область, Шилийский район
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Культура речи
Бозжигитова Ляззат Конакбаевна Город Атырау средняя школа № 23
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.