Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

27 қараша 2015, Жұма
Тема: Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"

Цель: познакомить с личностью, судьбой и творчеством Сент - Экзюпери, создать установку на восприятие его книги "Маленький принц".
Задачи:
1) Образовательная: обучение умению сопоставлять, анализировать прочитанное, аргументировать ответ; излагать мысли и рассуждать; уметь обобщать и делать выводы;
2) Развивательная: развитие коммуникативных свойств речи (точности, экспрессивности, выразительности); развитие творческих способностей и самостоятельности мнения.
3) Воспитательная: воспитание чувства дружбы, ответственности.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, презентации, иллюстрации.

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания
3. Работа над новым материалом.

1) Деление класс на группы, даётся задание - индуктор: поразмышлять, что объединяет 5 фотографий, на которых запечатлелись маленький мальчик на детском празднике, военный летчик, журналист, проект памятника, выполненный скульптором Марселем Мэйером, рисунок «Баобабы», и имена, записанные на доске: Тонио, Антуан, Сент - Экс.

2) Прослушивание предположений учеников.

3) Слово учителя: Антуан Мари Роже де Сент - Экзюпери, а для друзей – Сент - Экс, Антуан или Тонио, был одним из пятерых детей в старинной аристократической семье. Род Экзюпери ведет начало от рыцарей Грааля, которые жили тысячу лет назад. Их обязанностью было защищать вдов, сирот, обиженных и бедняков. По очереди отправлялись они из своего замка в странствия по свету, чтобы совершать подвиги во имя добра. Говорят, что за это им была дарована вечная юность. Вот и маленький Тонио закутывался в старый плащ, пахнувший пылью и нафталином, и погружался в сны наяву. Был он необыкновенным фантазером. Вот эта фотография запечатлела его на детском празднике в графском парке. (слайд 1)
Вопрос классу: Почему Антуан выбирает именно авиацию?
Звучит песня Э. Пиаф «Я ни о чем не жалею», и на ее фоне ученик читает слова Антуана де Сент - Экзюпери: «Я ни о чем не жалею. Я играл и проиграл. Такое у меня ремесло….. Я всегда говорил, действовал, писал, только побуждаемый любовью….. Я не умею жить вне любви».
Вопрос: Почему так важны были для писателя боевые вылеты?
Кто был прав: Экзюпери или те, кто считал, что своими книгами он принесет больше пользы, чем сражаясь на войне? Как понимать его слова: «прежде чем писать, нужно жить»?

4) История создания сказки
Мысль о ее создании пришла в голову Элизабет Рейнал, жены американского издателя, выпускавшего в свет сочинения Экзюпери. Однажды вечером, во время ужина она попросила Антуана написать сказку для детей, «выпустить в жизнь» того, кого он уже много лет рисовал на страницах своих рукописей – удивительного мальчика с золотыми волосами. Сказка была написана в Нью - Йорке, в эмиграции, и опубликована в 1943 году. Она посвящена лучшему другу Экзюпери, который жил во Франции и скрывался от нацистов в подполье. «Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому…., тому мальчику, каким был когда - то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение: «Леону Верту, когда он был маленьким». Уже в этих словах заложен глубокий смысл: Экзюпери хотел поддержать тех, кто находится в оккупации, напомнив о светлом мироощущении, свойственном детству.

5) Работа в парах. Письменные ответы на вопросы:
- Для кого написана сказка Экзюпери – для детей или для взрослых?
- Как вы думаете, о каком принце пойдет речь в сказке?
Обмен записями. Чтение своих предположений.

6) Чтение сказки учителем.

7) Словарная работа.
Баобаб - крупное дерево африканских саванн
Непременно - обязательно
Выпалывать – отау
Разновидность – бір түрі
Бутон – гүлдің қауызы
Встрепанный – ұйпалақтанған
Кокетка – қылымсыған әйел
Странствовать – путешествовать
Извержение вулкана – жанартаудың атылуы
Приручить – қолға үйрету
Узы – дәнекер
Зорко – қырағы

8) Просмотр видеозаписи сказки до момента, когда на планете Маленького принца вырастает необыкновенный цветок.
Учитель: Что могло произойти дальше?

4. Закрепление
1) Работа в группах: самостоятельное составление текста.
Выступление представителей групп(сопоставление, сверка, оценка, коррекция)
2) Заполнение двойной записи. Одна группа выписывает в первую колонку слова, которые передают чувства, испытываемые принцем, а во вторую – те, которые выражают отношение учеников к нему, другая – слова, которые описывают поведение и характер розы и отношение к ней. Например:
3) Беседа по вопросам:
Что необычного в этой повести?
Почему смогли подружиться летчик и Маленький принц?
Кто он – Маленький принц?
Какой человек возмущает Маленького принца?
Чему учить история отношений Маленького принца и розы?

5. Заключительное слово учителя.
«Маленький принц» - сказка символическая; юный герой – это сам А. де Сент – Экзюпери. Писатель убежден, что дети мудры: основной урок заключается в простых словах Маленького принца:
- Люди у тебя на Земле выращивают пять тысяч роз в одном саду…… и не находят того, чего ищут.
- Да, не находят, - подтвердил я.
- А между тем то, что они ищут можно бы найти в одной – единственной розе…Но глаза слепы. Надо искать сердцем. Зорко одно только сердце.

6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: пожелания Маленькому принцу – письмо литературному герою

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 040
0
  • 0
0 дауыс
Загрузка...
Оқи отырыңыз
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Education in Great Britain
Education in Great Britain
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по заданной тематике; углубление поликультурных знаний; проконтролировать знания учащихся по теме.
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Антуан де Сент - Экзюпери "Маленький принц"
Западно - Казахстанский область, Теректинский район, Подстёпновская казахская средняя образовательная школа учитель русского языка и литературы Тлегенова Макпал Сагидоллиевна
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Сказка Сергея Козлова «Как Ежик и Медвежонок звезды протирали»
Садуова Зауреш, учитель русского языка и литературы сш Сарыкемер, Байзакский район, Жамбылская область
Диалог
Диалог
Амандыкова Г. Б - учитель русского языка и литературы школы - гимназии №9 имени Н. Ильясова города Кызылорда
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.