Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Мороз - Красный нос

01 сәуір 2013, Дүйсенбі
Мороз - Красный нос
Цели и задачи урока:
1. Образовательная: продолжить изучение поэмы, выяснение идейного смысла, анализ поэмы:
2. Развивающая: формирование умения свободно излагать свою мысль, развитие навыка выразительного чтения, образного мышления и памяти у учащихся:
3. Воспитательная: способствовать развитию творческой личности.
4. Тип урока: изучение новой темы
5. Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, работа по электронному учебнику, беседа.
6. Наглядность: интерактивная доска, видеоматериалы, иллюстрации
Ход урока
І. Организационный момент: (приветствие, проверка посещаемости, эмоциональный настрой на урок)
ІІ. Опрос домашнего задания:
1. Выучить наизусть отрывок из поэмы (описание Дарьи)
2. Подготовить сообщение о творчестве Н. А. Некрасова
3. Составление диаграммы Венна «Некрасов и Абай», сравнение данной поэмы со стихотворением Абая «Қазағым? Қалың елім...»
ІІІ. Изучение новой темы
1. Выразительное чтение 2 - части поэмы учащимися с необходимыми комментариями учителя
2. Анализ поэмы:
- Найдите строки, где описывается тяжелый труд женщины – крестьянки (глава21)
- Какую картину природы нарисовал поэт в начале второй части поэмы?
- О чем плачет Дарья? Какие картины встают у нее перед глазами? (выборочное чт.)
- Что вспоминает Дарья по дороге в лес? Хорошие или плохие моменты жизни с Проклом?
- Какая роль отводится Морозу?
- Найдите строки, где дается описание детей Дарьи и Прокла.
3. Работа над композицией поэмы. Композиция – это построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий.
- Из скольких частей состоит поэма, как они называются?
- Какова особенность композиции поэмы? (последовательность хода событий нарушается воспоминаниями и снами Дарьи)
- Что лежит в основе сюжета поэмы?

IV. Закрепление новой темы.
1. Задания повышенного уровня:
- Финал поэмы трагичен – Дарья замерзает. А как бы вы закончили это произведение?
- Составление цитатного плана второй части поэмы.
2. Словарно – фразеологическая работа (очи, овод, воевода, чародей, жбан, пострел)

Ү. Подведение итогов урока и комментирование оценок.
- Сегодня мы на уроке говорили о тяжелой судьбе крестьянских женщин и в ходе анализа поэмы выяснили авторскую позицию к данной проблеме. Вспомните, пожалуйста, кто из русских и казахских писателей и поэтов писал на эту тему? (ответы учащихся)

VІ. Задание на дом. 1. Написать мини - сочинение на тему: «Счастливый день в жизни
крестьянской семьи»: 2. прочитать и подготовить пересказ одного рассказа из сборника «Записки охотника» И. С. Тургенева
2 417
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Освоение космоса
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Ф.И. Тютчев Есть в осени первоначальной
Акмолинская область, Г. Ерейментау, Основная школа №1 учитель русского языка и литературы Жолдаспаева Гульзия Сабировна
Образование сложных слов
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×