Игровые формы обучения
Игровые формы обучения
Страсть к игре - самая сильная из страстей.
Автор: Пушкин Александр Сергеевич
План
Введение
2. Основная часть.
2. 1. Научное обоснование роли игры в жизни ребёнка.
2. 2. Основные виды игрофых форм обучения
2. 3. Эффективность использования игровых форм обучения.
3. Заключение.
4. Достижения учеников.
Произведения учеников
1. Введение
Целью данного выступления является попытка показать значимость, незаменимость
игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.
Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5 - х, 6 - х классах. Почему именно этот год обучения? Пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала,
не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытию. Учителям русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день. Программа предусматривает 2 часа русского языка в неделю, обилие новых тем и орфограмм. Как же сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь учителю могут пригодиться уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель сможет увлечь детей и тем самым создать возможность для лучшего восприятия большого и сложного материала.
2. Основная часть.
2. 1. Научное обоснование роли игры в жизни ребёнка.
Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда. К ее основным составляющим относятся применение современных методов обучения.
Согласно точке зрения Ю. К. Бабанского, любая целенаправленная педагогическая система стремится к оптимальным результатам учебно - воспитательного процесса на основе двух критериев: достижение каждым учеником максимально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости и отсутствие фактов систематического превышения учениками и учителями норм времени.
Процессы обновления в сфере обучения в нацоинальной школе создают условия, в которых учителю предоставлена возможность самостоятельного выбора методов и приемов. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем.
Использование игрового метода обучения поможет интересно и эффективно организовать учебную деятельность учащихся. Этот метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода способствует созданию благоприятной психологической атмосферы. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знания: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели — творческо – поисковой деятельности.
Ученики повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию.
Радость растущего человека, жизнерадостность, переполненность энергией, бьющие эмоции — наиболее типичное состояние ученика школьного возраста. Оно проявляется в радостном игровом настроении, неукротимом стремлении придавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьезного отношения. Ученик, выполняя то или иное учебное задание с требуемым результатом, часто переполнен игривостью. Это я и использую в урочной и внеурочной деятельности.
Однако это не означает, что обучать следует только игровым методом. Как известно из методики, обучение может быть только тогда эффективным и действенным, когда учитель умеет использовать все существующие методы в совокупности, в зависимости от поставленных им целей и задач. Чем разнообразнее методы и отобранные материалы, которые предлагает учитель своим ученикам. Чем больше он предлагает захватывающих заданий, которые требуют напряжения сил, тем больше будет его вклад и помощь в достижении стоящих перед учащимися целей, тем больше удовольствия они получат в своем путешествии в страну новых знаний и усвоения изученного материала.
Страсть к игре - самая сильная из страстей.
Автор: Пушкин Александр Сергеевич
План
Введение
2. Основная часть.
2. 1. Научное обоснование роли игры в жизни ребёнка.
2. 2. Основные виды игрофых форм обучения
2. 3. Эффективность использования игровых форм обучения.
3. Заключение.
4. Достижения учеников.
Произведения учеников
1. Введение
Целью данного выступления является попытка показать значимость, незаменимость
игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса.
Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5 - х, 6 - х классах. Почему именно этот год обучения? Пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала,
не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытию. Учителям русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день. Программа предусматривает 2 часа русского языка в неделю, обилие новых тем и орфограмм. Как же сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь учителю могут пригодиться уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель сможет увлечь детей и тем самым создать возможность для лучшего восприятия большого и сложного материала.
2. Основная часть.
2. 1. Научное обоснование роли игры в жизни ребёнка.
Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда. К ее основным составляющим относятся применение современных методов обучения.
Согласно точке зрения Ю. К. Бабанского, любая целенаправленная педагогическая система стремится к оптимальным результатам учебно - воспитательного процесса на основе двух критериев: достижение каждым учеником максимально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости и отсутствие фактов систематического превышения учениками и учителями норм времени.
Процессы обновления в сфере обучения в нацоинальной школе создают условия, в которых учителю предоставлена возможность самостоятельного выбора методов и приемов. В этой ситуации необходимо подходить к решению ряда методических проблем.
Использование игрового метода обучения поможет интересно и эффективно организовать учебную деятельность учащихся. Этот метод может использоваться на любой ступени обучения с определенной адаптацией для каждого определенного возраста. Использование этого метода способствует созданию благоприятной психологической атмосферы. Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знания: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели — творческо – поисковой деятельности.
Ученики повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию.
Радость растущего человека, жизнерадостность, переполненность энергией, бьющие эмоции — наиболее типичное состояние ученика школьного возраста. Оно проявляется в радостном игровом настроении, неукротимом стремлении придавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьезного отношения. Ученик, выполняя то или иное учебное задание с требуемым результатом, часто переполнен игривостью. Это я и использую в урочной и внеурочной деятельности.
Однако это не означает, что обучать следует только игровым методом. Как известно из методики, обучение может быть только тогда эффективным и действенным, когда учитель умеет использовать все существующие методы в совокупности, в зависимости от поставленных им целей и задач. Чем разнообразнее методы и отобранные материалы, которые предлагает учитель своим ученикам. Чем больше он предлагает захватывающих заданий, которые требуют напряжения сил, тем больше будет его вклад и помощь в достижении стоящих перед учащимися целей, тем больше удовольствия они получат в своем путешествии в страну новых знаний и усвоения изученного материала.
Жаңалықтар
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год
План работы методического объединения учителей начальной школы 2020-2021 учебный год Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год и ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей начальной школы на 2020-2021 учебный год Новые
Коучинг на тему «Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в общеобразовательной школе?»
Учитель высшей категории Казанбай Галия Тлектесовна
С помощью игровых элементов развивать познавательную деятельность обучающихся
учитель русского языка и литературы Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Игровые формы обучения
№39 средняя школа «Кызылозек» Учитель русского языка илитературы Сапаржанова Жадыра Айдарбековна
Мини-проект "Игра как вид деятельности на уроке русского языка"
Выявить педагогические условия эффективной организации нетрадиционных форм закрепления изученного материла на уроках русского языка. Показать степень эффективности нетрадиционных форм закрепления изученного материала на уроках русского языка в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.