Коммуникативный подход в обучении английскому языку
Аманова Набира Абуталиповна
Учитель английского языка школы интернат №3 г. Кызыл - орда, Яныкурганский район.
Коммуникативный подход в обучении английскому языку
Коммуникативная методика обучения иностранному языку возникла в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце прошлого века.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, но также уметь их использовать для реальной коммуникации. Данный подход является необходимой, продуманной методикой, цель которой формирование умений иноязычной коммуникации. Необходимость общения на языке стала очевидной в наши дни, когда повсюду ведутся разработки с привлечением иностранных специалистов, проекты с участием западных инвесторов. Язык международного общения вошел во все сферы нашей жизни, так как востребованы специалисты именно со знанием языка.
Основные принципы коммуникативного подхода в обобщенном виде представлены таким образом -
1) В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира
2) Учащиеся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом.
3) Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя мнение учиться
4) Роль учителя различна, что зависит от задач на каждом этапе.
Упражнения и задания, используемые учителем на уроке, должны соответствовать данным принципам, а значит, и всему коммуникативному подходу в целом.
Каждый этап начинается с организационного момента Можно поставить любой вопрос, который заинтересует учащихся. В частности можно спросить «What did you have for breakfast?. Если записать на доске 3, 4слова на определенную тему, о можно поговорить, развить ее.
Развивая тему, ученики не только настраиваются на урок английского языка, но и набирают новые лексические единицы. В течении основной части урока, необходимо либо изложить новый грамматический материал, либо поработать с текстом, а также провести опрос и закрепление материала. Грамматические явления следует рассматривать не только как форму, но и разъяснить их коммуникативную функцию.
Объясняя коммуникативную функцию, необходимо дать основное понятие ее значения. Например - The Present Simple Tense - урок для обозначения регулярных действий или постоянных действий.
Если у учащихся имеется определенный багаж грамматических знаний, следует сравнить функции времен. Например - The Present Simple Tense - факты, The Present Progressive Tense - процесс. Для закрепления грамматического материала учитель используют различные тренировочные упражнения (trills), которые должны иметь личностный характер и отвечать коммуникативной методике.
Каждый этап урока - организационный момент, объяснение новой темы, ее закрепление - должен проходить динамично и интересно. Если тема урока была сложной и трудной для восприятия, ее можно смешить какой - либо игрой. Значение игры огромно в коммуникативной методике. Практически все они служат для разрядки и для учения одновременно. Если в течении урока время, когда говорили учащиеся, значительно протянулся, этот урок смело можно назвать коммуникативным. Хоть речь учителя сокращена, можно применить ряд невербальных средств, чтобы экономить время на уроке.
Учитель показывает жестами, как выполнить задание, или пояснить значение слова. Например: взмах руки сверху вниз - sit down, наоборот - get up, рука приложена к уху - Listen, обводит класс - all together, хлопок - all together, помахать пальцем из стороны в сторону - you are wrong, утвердительный кивок - you are right.
Все выше изложенные методы и приемы, безусловно, дают результат, который прослеживается в мониторинге качества знаний. Выявленные выводы говорят о результативности коммуникативного подхода и о необходимости внедрять его повсеместно в классах, изучающих английский язык.
Использованная литература.
1. Пассов Е. Коммуникативная технология обучения английскому языку(Новые общеобразовательные технологии, Москва, 2002г.)
2. Коммуникативный метод в обучении английскому языку(Пособие для учителей Москва, 2001г.)
Учитель английского языка школы интернат №3 г. Кызыл - орда, Яныкурганский район.
Коммуникативный подход в обучении английскому языку
Коммуникативная методика обучения иностранному языку возникла в результате научных исследований, которые велись в Европе, США и Канаде в конце прошлого века.
Коммуникативный подход основан на утверждении о том что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы, но также уметь их использовать для реальной коммуникации. Данный подход является необходимой, продуманной методикой, цель которой формирование умений иноязычной коммуникации. Необходимость общения на языке стала очевидной в наши дни, когда повсюду ведутся разработки с привлечением иностранных специалистов, проекты с участием западных инвесторов. Язык международного общения вошел во все сферы нашей жизни, так как востребованы специалисты именно со знанием языка.
Основные принципы коммуникативного подхода в обобщенном виде представлены таким образом -
1) В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира
2) Учащиеся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом.
3) Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя мнение учиться
4) Роль учителя различна, что зависит от задач на каждом этапе.
Упражнения и задания, используемые учителем на уроке, должны соответствовать данным принципам, а значит, и всему коммуникативному подходу в целом.
Каждый этап начинается с организационного момента Можно поставить любой вопрос, который заинтересует учащихся. В частности можно спросить «What did you have for breakfast?. Если записать на доске 3, 4слова на определенную тему, о можно поговорить, развить ее.
Развивая тему, ученики не только настраиваются на урок английского языка, но и набирают новые лексические единицы. В течении основной части урока, необходимо либо изложить новый грамматический материал, либо поработать с текстом, а также провести опрос и закрепление материала. Грамматические явления следует рассматривать не только как форму, но и разъяснить их коммуникативную функцию.
Объясняя коммуникативную функцию, необходимо дать основное понятие ее значения. Например - The Present Simple Tense - урок для обозначения регулярных действий или постоянных действий.
Если у учащихся имеется определенный багаж грамматических знаний, следует сравнить функции времен. Например - The Present Simple Tense - факты, The Present Progressive Tense - процесс. Для закрепления грамматического материала учитель используют различные тренировочные упражнения (trills), которые должны иметь личностный характер и отвечать коммуникативной методике.
Каждый этап урока - организационный момент, объяснение новой темы, ее закрепление - должен проходить динамично и интересно. Если тема урока была сложной и трудной для восприятия, ее можно смешить какой - либо игрой. Значение игры огромно в коммуникативной методике. Практически все они служат для разрядки и для учения одновременно. Если в течении урока время, когда говорили учащиеся, значительно протянулся, этот урок смело можно назвать коммуникативным. Хоть речь учителя сокращена, можно применить ряд невербальных средств, чтобы экономить время на уроке.
Учитель показывает жестами, как выполнить задание, или пояснить значение слова. Например: взмах руки сверху вниз - sit down, наоборот - get up, рука приложена к уху - Listen, обводит класс - all together, хлопок - all together, помахать пальцем из стороны в сторону - you are wrong, утвердительный кивок - you are right.
Все выше изложенные методы и приемы, безусловно, дают результат, который прослеживается в мониторинге качества знаний. Выявленные выводы говорят о результативности коммуникативного подхода и о необходимости внедрять его повсеместно в классах, изучающих английский язык.
Использованная литература.
1. Пассов Е. Коммуникативная технология обучения английскому языку(Новые общеобразовательные технологии, Москва, 2002г.)
2. Коммуникативный метод в обучении английскому языку(Пособие для учителей Москва, 2001г.)
Жаңалықтар
Роль внеклассных мероприятий в изучении русского языка и литературы
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно - воспитательных мероприятий.
Билингвальное образование дошкольников
Как же организовать билингвальное обучение? Известно, что существуют различные модели организации билингвального образования в детских садах. Мы разучиваем с детьми стихи, песни, считалки, разминки и т.д. на русск. и англ.языках. Им более понятно,
Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка
Қызылорда облысы, Байқоңыр қаласы, К.Э.Циолковский атындағы №2 орта мектептің ағылшын тілі мұғалімі Баймаханова Кумыс Икрамовна
О психологическом компоненте на уроках иностранного языка
Преподаватель английского языка №52 основной школы г. Актобе Юсупова Венера Омирзаковна
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда.
Как групповая формы работы влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Кенбаева Наурызкуль Имашевна учитель русского языка и литературы сш № 7 г. Кызылорды
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.