Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


О психологическом компоненте на уроках иностранного языка

23 желтоқсан 2013, Дүйсенбі
Категориясы: Ағылшын тілі
О психологическом компоненте на уроках иностранного языка

Ни у кого, не вызывает сомнения то, что современному учителю без знания психологии на уроке не обойтись. На практике же сказывается, что именно психологическим компонентом предмета учителя больше всего не употребляют. Прежде всего это низкая грамотность по психологии дали неправильное общения как простой передачи информаций одного лица к другому.

Это отсутствия методически разработанных технологии создания на уроке ситуаций общения. Иностранный язык - это предмет ставящий целью обучение - общению. Общения как деятельность человека становится не только целью, но средством достижения цели.

На деле этого не происходит и первым сигналом неблагополучия для преподавателя, становится потеря интереса к иностранному языку. Большинство учеников считают, что это набор слов и грамматических правил и не воспринимает как средство общения.

Какие специфические цели и мотивы могут стимулировать ученика к общению. По поводу изучения на уроках страны изучаемого языка, об американских проблемах, когда он сам и его родители живут проблемами сегодняшнего дня. Контроль учителя за чтения, за знания новых слов и отметки в журнале. Возникает вопрос, зачем учить иностранных язык?

Общения в своей исходной внешней форме, в форме общения речевого или даже мысленного составляет необходимое и специфическое условие развития человека в обществе. Иными словами, те навыки общения, которые ученик должен был бы получить на уроке иностранного языка, остаются с ним на всю жизнь и помогают ему ориентироваться в обществе.

На уроках нарушается процесс общения в форме совместной деятельности или речевого общения, или развития человека в обществе.

Научить человека к общению, в том числе иноязычному, вне коллектива невозможно. Постижения процессов общения пролегает через опыт личного участия в общении. Следовательно, проблема обучения иноязычному общению вполне разрешима при использования средств, максимально приближенных к реальности этому требованию удовлетворяют активные групповые методы социально - психологического тренинга, рассчитанные не на репродуктивное усвоения новой информации, а на развитие социального интеллекта и преобразование ряда личностных структур. Социально - психологический тренинг предполагает созданием ведущим таких ситуаций общения которые способствуют обучению.

Моделируется например, ситуация знакомства, межличностного или межгруппового конфликта и способы выхода из них. Используются модели: Я чувствую …, Мне кажется …, Я думаю что ты …. Такие занятия развивают, прежде всего, способность понять другого человека, глубоко вникнуть на его место. Способ психологического тренинга или гайд (англ. слово - направлять, вести) занятия помогают выработать в человеке умение правильно определять и оценивать свое место в коллективе, в группе, управлять своим поведением для достижения целей общения. Вышеперечисленные качества и умение, вырабатываемые социально - психологическим компонентом – это именно то чего не хватает учащимся и преподавателям. Ведь для того чтобы научить общению, нужно уметь слушать друг – друга, уважать партнера как равного и уметь высказать свое мнение на любом языке.
1 873
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Урок информатики, как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Инновационные технологии на уроках русского языка
Инновационные технологии на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий
Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе освоения новых педагогических технологий
Павлодарская область, г. Аксу, с. Жолкудук Средняя школа имени К. Камзина Магазова Айгуль Корганбековна Учитель английского языка
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда.
Игра как эффективная форма повышения творческих способностей детей
Игра как эффективная форма повышения творческих способностей детей
Жаналиева Айгуль Несипбаевна преподаватель русского языка и литературы сш №29 имени Т. Изтилеуова Кармакшинского района, Кызылординской области
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×