Скоро в школу. Право на образование
Учитель русского языка: Кисикова Ажан Сарсенбаевна
Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности
Группа: средняя
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Русский язык
Тема: Скоро в школу. Право на образование.
Цели:
образовательные – познакомить с правом на образование; учить называть новые слова и фразы на тему «Школа», отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию сказок, учить умению пересказывать; упражнять в определении первого звука в слове, подбор общих слов к предметам;
развивающие – развивать устойчивость внимания, память, словесно - логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;
воспитательные - воспитыватьинтерес к знанииям, усидчивость, умение слушать педагога.
Методы и приемы: беседа, показ слайдов, объяснение, игровые приемы, упражнения, игры на развитие речи.
Полингвальный компонент: школа - мектеп - school, учитель - мұғалiм - tithe, ученик - окушы - pupil, учебные принадлежности - оқу кұралдар, портфель - beg, книга - buck, тетрадь - kopibuck, ручка - pen.
Оборудование: слайды, проектор, иллюстрации «Времена года», картинки.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
1. Мотивационно - побудительный
этап
Приветствие
Доброе утро! – я вам говорю
Доброе утро! – я всех вас люблю!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Звучит песня «Учат в школе»
- О чём эта песня?
- Ребята, очень скоро вы пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?
- Да чтобы учиться и получать знания. А вы готовы учиться? Выполняют круг радости.
Доброе утро! – я вам говорю
Доброе утро! – я всех вас люблю!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Дети слушают песню и отвечают на вопросы.
- Для того чтобы учиться.
- Да.
2. Организационно -поисковый
этап 1. Просмотр слайдов и беседа о школе. Знакомство с новыми словами.
- Наше государство предоставляет каждому ребенку право на бесплатное образование и строит большие красивые школы, где дети учатся. Вы будете учиться в просторных классах, сидеть за новыми партами. Кто же будет помогать вам учиться? Да, это учитель. Какие ещё предметы вам необходимы для учёбы? Поможем нашим сказочным героям в учёбе?
2. Помогите Незнайке отгадать загадки. Загадки об учебных принадлежностях.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том -
Книжки, ручки и альбом.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей - ка.
Можешь и нарисовать
Называюсь я …(Тетрадь)
По полю ходила –
Клювиком водила
Стёжку оставила
Точечку поставила.
- Как эти предметы назвать одним словом?
3. Мальвина просит вас назвать одним словом предметы на других картинках.
(Учитель раздает картинки детям)
- Назовите предметы одним словом
4. Буратино: «Назови первый звук в слове»
- Школа, учитель, доска, мел, глобус, книга, тетрадь, портфель, ручка, карандаш.
5. Учёная Сова «Посчитай!»
- На уроке математики Сова просит вас посчитать до 10 и обратно.
- Сосчитайте, сколько цветов выросли у Совы?
6. Карлосон «Найдите мой дом»
- Карлосон живёт в доме с синей крышей. Назовите фигуры? Какая фигура похожа на крышу дома?
7. Физминутка «Юные спортсмены»:
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать
Метко в даль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево -
Все мы делаем умело!
8. Разучивание стихотворения «Если хочешь строить мост»
9. Снегурочкины вопросы «Времена года».
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Какая погода на улице?
- Расскажите какие зимние игры можно играть на улице?
- Назовите времена года по порядку?
9. Итра «Знаешь ли ты эти сказки?»
- Маша приготовила вам задание. Назовите эти сказки. Поставьте героев по порядку и расскажите сказку.
Дети слушают, рассматривают слайды и отвечают на вопросы.
Повторяют и запоминают новые слова:
Школа - мектеп - school
Учитель - мугалiм - tithe
Ученик - окушу - pupil
Дети отгадывают загадки об учебных принадлежностях, запоминают новые слова.
- Портфель - beg
- Книга - buck
- Тетрадь - kopibuck
- Ручка - pen
- Учебные принадлежности – оку куралдар.
Дети подбирают общее слово к картинкам (семья, транспорт, животные, птицы, цветы, насекомые, овощи, фрукты, посуда, продукты)
Дети называют первый звук в словах.
Считают до 10 и обратно.
- 5 цветов выросли уСовы.
Называют фигуры и находят дом Карлосона
- Треугольник похож на домик Карлосона.
Выполняют физминутку.
(Принять позу силача)
(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)
(Изобразить «метание») (выбросом руки вперед)
(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
(Выполнять движения по тексту)
(Поднять руки, наклоны)
(Развести руки в стороны).
Дети повторяют и запоминают
Стихотворение.
Дети отвечают на вопросы.
- Зима.
- Декабрь, январь, февраль.
- Морозная погода.
- Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.
- Зима, весна, лето, осень.
Дети называют сказки и пересказывают.
3. Рефлексивно - коррегирующий
этап Подведение итога.
- Молодцы! Хорошо быть образованным человекоми каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Где дети получают знания?
- А кто вас будет учить? Как вас будут называть?
- А какие учебные принадлежности вы знаете?
- А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться. Самая лучшая оценка в школе это пятерка. И я вам дарю их, чтобы в будущем вы учились на одни пятерки.
- До свидания! Высказывают свои суждения
- Государство строит большие и светлые школы.
- Учителя. Ученики.
- Учебные принадлежности: книга, портфель, тетрадь, ручка, карандаши и др.
Дети прощаются и получают сюрпризы в виде вырезанных пятерок
Ожидаемый результат:
Знать:
- новые слова школа, учитель, ученик, учебные принадлежности.
Иметь:
- представления о праве на образование, о школе, об учебных принадлежностях, об уроках.
Уметь:
- подбирать общие слова к разным предметам;
- отвечать на вопросы полным ответом;
- называть первый звук в словах;
- пересказывать известные сказки.
Толық нұсқасын жүктеу
Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности
Группа: средняя
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Русский язык
Тема: Скоро в школу. Право на образование.
Цели:
образовательные – познакомить с правом на образование; учить называть новые слова и фразы на тему «Школа», отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию сказок, учить умению пересказывать; упражнять в определении первого звука в слове, подбор общих слов к предметам;
развивающие – развивать устойчивость внимания, память, словесно - логическое мышление, общую и тонкую ручную моторику;
воспитательные - воспитыватьинтерес к знанииям, усидчивость, умение слушать педагога.
Методы и приемы: беседа, показ слайдов, объяснение, игровые приемы, упражнения, игры на развитие речи.
Полингвальный компонент: школа - мектеп - school, учитель - мұғалiм - tithe, ученик - окушы - pupil, учебные принадлежности - оқу кұралдар, портфель - beg, книга - buck, тетрадь - kopibuck, ручка - pen.
Оборудование: слайды, проектор, иллюстрации «Времена года», картинки.
Этапы деятельности
Действия педагога
Действия детей
1. Мотивационно - побудительный
этап
Приветствие
Доброе утро! – я вам говорю
Доброе утро! – я всех вас люблю!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Звучит песня «Учат в школе»
- О чём эта песня?
- Ребята, очень скоро вы пойдете в школу. А зачем дети идут в школу?
- Да чтобы учиться и получать знания. А вы готовы учиться? Выполняют круг радости.
Доброе утро! – я вам говорю
Доброе утро! – я всех вас люблю!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Дети слушают песню и отвечают на вопросы.
- Для того чтобы учиться.
- Да.
2. Организационно -поисковый
этап 1. Просмотр слайдов и беседа о школе. Знакомство с новыми словами.
- Наше государство предоставляет каждому ребенку право на бесплатное образование и строит большие красивые школы, где дети учатся. Вы будете учиться в просторных классах, сидеть за новыми партами. Кто же будет помогать вам учиться? Да, это учитель. Какие ещё предметы вам необходимы для учёбы? Поможем нашим сказочным героям в учёбе?
2. Помогите Незнайке отгадать загадки. Загадки об учебных принадлежностях.
Новый дом несу в руке
Двери дома на замке,
А живут в доме том -
Книжки, ручки и альбом.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей - ка.
Можешь и нарисовать
Называюсь я …(Тетрадь)
По полю ходила –
Клювиком водила
Стёжку оставила
Точечку поставила.
- Как эти предметы назвать одним словом?
3. Мальвина просит вас назвать одним словом предметы на других картинках.
(Учитель раздает картинки детям)
- Назовите предметы одним словом
4. Буратино: «Назови первый звук в слове»
- Школа, учитель, доска, мел, глобус, книга, тетрадь, портфель, ручка, карандаш.
5. Учёная Сова «Посчитай!»
- На уроке математики Сова просит вас посчитать до 10 и обратно.
- Сосчитайте, сколько цветов выросли у Совы?
6. Карлосон «Найдите мой дом»
- Карлосон живёт в доме с синей крышей. Назовите фигуры? Какая фигура похожа на крышу дома?
7. Физминутка «Юные спортсмены»:
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать
Метко в даль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать,
Наклоняться вправо, влево -
Все мы делаем умело!
8. Разучивание стихотворения «Если хочешь строить мост»
9. Снегурочкины вопросы «Времена года».
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы?
- Какая погода на улице?
- Расскажите какие зимние игры можно играть на улице?
- Назовите времена года по порядку?
9. Итра «Знаешь ли ты эти сказки?»
- Маша приготовила вам задание. Назовите эти сказки. Поставьте героев по порядку и расскажите сказку.
Дети слушают, рассматривают слайды и отвечают на вопросы.
Повторяют и запоминают новые слова:
Школа - мектеп - school
Учитель - мугалiм - tithe
Ученик - окушу - pupil
Дети отгадывают загадки об учебных принадлежностях, запоминают новые слова.
- Портфель - beg
- Книга - buck
- Тетрадь - kopibuck
- Ручка - pen
- Учебные принадлежности – оку куралдар.
Дети подбирают общее слово к картинкам (семья, транспорт, животные, птицы, цветы, насекомые, овощи, фрукты, посуда, продукты)
Дети называют первый звук в словах.
Считают до 10 и обратно.
- 5 цветов выросли уСовы.
Называют фигуры и находят дом Карлосона
- Треугольник похож на домик Карлосона.
Выполняют физминутку.
(Принять позу силача)
(Изобразить руками объем мяча, сымитировать его бросание и прием)
(Изобразить «метание») (выбросом руки вперед)
(Выполнить движения с воображаемой скакалкой)
(Выполнять движения по тексту)
(Поднять руки, наклоны)
(Развести руки в стороны).
Дети повторяют и запоминают
Стихотворение.
Дети отвечают на вопросы.
- Зима.
- Декабрь, январь, февраль.
- Морозная погода.
- Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках.
- Зима, весна, лето, осень.
Дети называют сказки и пересказывают.
3. Рефлексивно - коррегирующий
этап Подведение итога.
- Молодцы! Хорошо быть образованным человекоми каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Где дети получают знания?
- А кто вас будет учить? Как вас будут называть?
- А какие учебные принадлежности вы знаете?
- А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться. Самая лучшая оценка в школе это пятерка. И я вам дарю их, чтобы в будущем вы учились на одни пятерки.
- До свидания! Высказывают свои суждения
- Государство строит большие и светлые школы.
- Учителя. Ученики.
- Учебные принадлежности: книга, портфель, тетрадь, ручка, карандаши и др.
Дети прощаются и получают сюрпризы в виде вырезанных пятерок
Ожидаемый результат:
Знать:
- новые слова школа, учитель, ученик, учебные принадлежности.
Иметь:
- представления о праве на образование, о школе, об учебных принадлежностях, об уроках.
Уметь:
- подбирать общие слова к разным предметам;
- отвечать на вопросы полным ответом;
- называть первый звук в словах;
- пересказывать известные сказки.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Наша Родина – Казахстан
Научить чётко и ясно проговаривать слова, называть слова на заданную букву, составлять рассказ с использованием простых предложений, рассказать о Казахстане, о городах нашей области
Книга – лучший друг
Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, любимый детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Комнатная мебель
образовательные - продолжать обогащать словарь детей, учить называть мебель на русском языке, отвечать на вопросы полным предложением
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Образование слов при помощи суффиксов
Досмамбетова Лиза Ермекбаевна Учитель русского языка и литературы сш. №62 г. Аральск, Кызылординская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.