Сказка - про музыкальное дерево
Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание к её содержанию. Знакомство с новыми технологиями – «Каучинг» Изготовление картины в технике пластилинография. «Радостно - грустно».
Задачи:
- Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение определять лад, направление мелодии, настроение музыки.
- Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.
- Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.
- Прививать любовь и интерес к игре - драматизации.
Задачи ИЗО:
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
- Учить детей рисовать пластилином настроение (мимику), передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, творческое воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья
Материалы: аудиозапись музыкальных композиций;
костюмы: дерево, мужичок, заяц, лиса, еж и атрибуты для обыгрывания сказки.
ИЗО: Бросовый материал - компакт диски; пластилин (желтый, белый, коричневый, черный и красный цвета); дощечка; стека; влажные салфетки; образцы
Предварительная работа: Поиск иллюстраций и аудиозаписей, работа со сказкой, подготовка основы для творческой работы.
Действующие лица: дерево, лиса(взрослый), мужик, заяц, ёж (дети)
[b]Ход занятия[/b]
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
[b]Музыкальный руководитель[/b]Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот так славно мы поем!
Здрав - ствуй - те ре - бя - та!
Дети поют: Здравс - твуй - те!
[b]Музыкальный руководитель:[/b] А теперь необходимо поздороваться с гостями!
[b]Дети[/b]: В зал сегодня мы вбежали
И гостей здесь увидали
Перед ними мы стоим, поздороваться хотим:
Здравствуйте!
[b]Музыкальный руководитель: [/b]прежде чем начать наше интересное занятие, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию», согласны?
Играет на фа - но музыку, дети слушая музыкальную композицию выполняют соответствующие музыкально - ритмические движения: хлопают в ладоши в такт музыки, пружинку с поворотами, ковырялочку, прыжки, легкий бег, вальсируют парми и маршируют) (под звуки марша проходят, садятся на места)
[b]Музыкальный руководитель:[/b] Молодцы! А теперь мыс вами повторим правила:
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись!
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз - вдох! И запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно
[b]Музыкальный руководитель: [/b]Сегодня, дети, у нас необычное, увлекательное занятие по музыке и по рисованию. И мы, с М. Ж., предлагаем с вами совершить путешествие в мир музыки. Звучит музыка вызова видиосвязи
[b]Педагог[/b]: Ой, ребята, к нам кто то хочет выйти на связь...
КАУЧИНГ обращение музыкальной феи к детям:
[b]Фея[/b]: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я – фея Музыки – Домисоль. Я слышала, что вы очень любите музыку и даже разбераетесь в нотах. И хотите попасть в мою страну, это не сложно, главное назвать правильно ноты. Как только вы все правильно назовете и закрепите, вашему вниманию – будет предложена «Музыкальная» сказка, которая называется: «Сказка про музыкальное дерево».. Вы согласны? Тогда начинаем
Фея на экране показывает нотный стан и поочередно ноты
- А теперь повторите вы!
[b]Дети:[/b] ДО – воробышка гнездо,
РЕ – деревья во дворе,
МИ – котенка покорми,
ФА – в лесу кричит сова,
СОЛЬ - играет детвора,
ЛЯ – запела вся земля,
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО
Дети встают перестраиваются в полукруг
[b]Песня про Гамму[/b]
Мы рады вас всех видеть,
у нас сюрприз для вас
Мы выучили ноты
Их пропоём сейчас…
Мы ДО, отыщем дома,
Мы РЕ в реке поймаем,
И у минутки быстрой -
Про МИ мы разузнаем.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
2.
Мы ФА и СОЛЬ в тарелке,
Отыщем за обедом.
Проквакают лягушки
Нам ноту ЛЯ дуэтом.
А СИ нам прощебечет
Синица на заборе.
Теперь споём всю гамму,
Все вместе в до мажоре.
Припев.
[b]Фея[/b]: Молодцы! Ребята, а вы знаете, чтобы попасть в волшебный мир музыки, нам нужен ключ, но не простой, а музыкальный... (показывает скрипичный ключ)
[b]1 Ребенок[/b]: Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке все знают – это ключ скрипичный
[b]2 Ребенок:[/b] Этот ключ – совсем особый –
Открывает нотный стан,
Приглашаем всех садится
Аккуратно по местам
Звучит сказочная музыка. Действие происходит в степи, стоит большое дерево.
[b]Педагог[/b]: Молодцы! Готовы?.. Ну, тогда слушайте в оба уха! Сказка эта – необычная! В этой сказке дива - дивные, в этой сказке чуда – чудные! Звери у нас говорят по - человечьи, да пляски весёлые пляшут. А называется наша сказка: «Сказкапро музыкальное дерево». Смотрите и слушайте! Музыка включается – сказка начинается! Звучит музыка
Давно это было или недавно, а выросло в нашей степи Дерево …. Музыкальное. Остановится путник какой, под деревом отдохнуть, а оно его музыкой приятной убаюкает, сон нагонит. (звучит музыка)
Человек отдыхает под деревом, сил набирается. Задумают зверушки степные хоровод себе устроить – дерево им плясовую закатывает. Получается у них дискотека.(звучит музыка)
Ну, а кто с печалью - кручиной к Дереву придёт, оно того враз от печали исцелит музыкой своей волшебной! (звучит музыка)..
Но однажды, пришла беда: один Мужичонка жадный решил единственное дерево в степи срубить…
Появляется Мужик, поет песню:
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю – ли – лю – ли стояла,
Лю – ли - ЛЮ! (удивленно) – Ух ты!!! Видит Музыкальное Дерево.
[b]Мужик:[/b] Вот тебе и люли стоит! Какое огромное дерево! Чудо! Просто чудеса! Сколько дров с него выйдет, на всю зиму запаса хватит! Ща, я его измерю...(Мужик обмеривает Дерево) Дерево заиграло тревожную мелодию. Мужик удивленно крутится.
Это что за шум такой? Что такое? Звук какой – то? Сотку что ли, кто то потерял?(Мужик осматривается). Никого нет, не понятно. Ну да ладно, приступим! (Мужик берёт огромный топор) Появляется Заяц.
[b][b]ЗАЯЦ[/b]: Ой – ой – ой! Не руби! Не руби!...
[b]МУЖИК[/b]. (пугаясь) Ох ты, ушастый?! Напугал прям!
[b]ЗАЯЦ.[/b] Подожди топором махать, дай слово сказать. Не руби это дерево, прошу не руби! Это дерево не простое!
[b]МУЖИК[/b]. Не простое, не простое!(передразнивает зайца) дерево, как дерево, оно и в Африке дерево! Ты, еще скажи, что на нем арбузы, да дыни растут (смеется)
[b]ЗАЯЦ.[/b] Да нет же! Дерево это Музыкальное, вот смотри…
Заяц, дотрагивается до Дерева, и оно играет весёлую музыку.
[b]МУЖИК.[/b] Ага! Прям, как радио, магнитофон, а еще лучше – музыкальный центр… (Мужик приплясывает под музыку)
Хорош, косой, меня разигрывать. Уйди, не мешай, мне пора делом заняться (Хочет рубить).
[b]ЗАЯЦ[/b]. Да ты пойми, в нашей степи одно дерево, да еще не простое, такое дерево раз в тыщу лет вырастает. А ты, рубить собрался! В степи саксаула много, собери его и все. Смотри, что я тебе сейчас покажу, какие чудеса творит это дерево!
(звучит музыка, приглашая на танец) Танец с саксафонами
[b]ЗАЯЦ.[/b] Ну, как, понравилось? Я тебя очень прошу, не руби – «плиз»!!! (жалостно)
[b]МУЖИК[/b]. Очень – не очень, хорошо, уговорил, пойду, саксаул поищу. Мужик уходит.
[b]ЗАЯЦ[/b].(испуганно) - Ушёл. Ой, а вдруг он вернётся? Что мне делать, ребята? (ответы детей)
Чую, он вернется! Нужно что - то придумать!
- Позвоню - ка я, Лисе. Она у нас самая хитрая и умная, может, что и придумает. Набирает номер лисы (фоновое сопровождение)
[b]ЗАЯЦ[/b]: Лиса, Лисонька! Лиса – краса! Выходи на связь! Прием! Прием! Лиса выходит на скайп.
[b]ЛИСА: [/b]Ну, что за дела? Я тут понимаешь готовлюсь и готовлюсь к передаче «Лучше всех!», а ты, ушастый, мешаешь, отвлекаешь!
[b]ЗАЯЦ[/b]: Да, погоди, ты! Тут беда, мужик какой - то хочет наше единственное музыкальное дерево срубить!!! А ты у нас такая умная! Ты же колобка – съела! Ты же самого волка – перехитрила! Да и меня, как – то из избы выгнала!
[b]ЛИСА: [/b]Ой! Теперь ты, каждый раз мне это будешь напоминать...? Забыли? Ок! Поняла!
Возвращается Мужик, вмешивается в разговор
[b]МУЖИК.[/b] Саксаул! Саксаул! Ты, что, меня обмануть вздумал? Ну, все! (готовится рубить дерево)
[b]ЛИСА: [/b](с экрана к Мужику) Милок! Мужичок! Мужчина!!! Погоди так кричать, силушку тратить...
[b]МУЖИК[/b]. Ух, ты! А, это ты Лиса! Тебя еще здесь не хватало! Я все равно, срублю это дерево (замахивается топором)
[b]ЛИСА.[/b] Срубишь! Конечно, руби его! А то, все пиликает да пиликает... Я ж, наоборот помочь тебе хочу, срубить его быстро. Как говорит мой шеф: - без шума и пыли – ха, ха, ха!!!
[b]МУЖИК[/b]. Ну - ка, ну - ка, говори, что за секрет!
[b]ЛИСА.[/b] Это дерево только с виду крепкое, его одним приёмом повалить можно. Ты, для начала разбегись, да посильнее лбом дерево - то и стукни, оно враз повалится.
У нас все так делают, верно, тебе говорю.
[b]МУЖИК.[/b] Правда, что ли? Попробовать что ли?
[b]ЛИСА. [/b]Попробуй, милый, попробуй, попытка не пытка.
[b]МУЖИК[/b]. Ладно, уговорила, попробую…
[b]ЛИСА.[/b] Только ты сильнее разбегайся…
[b]МУЖИК[/b]. Ладно, не мешай, рыжая. Мужик разбегается, стукает лбом Дерево и падает.
- Ох, мамоньки! Кажись, шишку набил, больно - то как!
[b]ЛИСА.[/b] Да нет, там у тебя, ничего! Я же говорю, что сильнее разбегаться надо, давай - ка ещё разок, со всей силы – лбом!
мужик разбегается, стукает лбом и падает без сознания рядом с деревом. Лиса быстро отключается. Заяц ходит вокруг мужика, трогает его руку. Дерево играет грустную мелодию.
[b]ЗАЯЦ. [/b]Посмотрите - ка, что делается! Какой настырный мужичок попался! Что же теперь делать ребята? (ответы детей)
- Ой, кажется еще дышит! А, если он очнется, да снова начнет рубить наше дерево?
Надо срочно друга моего Ежика звать, может хоть он мужика отвадит.(кричит, зовет ежа, в это время выбегает еж под музыку, пританцовывает)
[b]ЕЖ[/b]. Салем, коян! Калын калай? А кто, это, у тебя под ногами?
[b]ЗАЯЦ. [/b]Это...(вздыхает), это злой человек, хочет срубить наше музыкальное дерево. Лиса, вот, немного помогла, но, боюсь, сейчас он очнется ииии...(плачет)
[b]ЕЖ.[/b] Да, не переживай, косой! Есть у меня одна идея. Я тут рядышком присяду, притворюсь пенечком... и, как только он очнется, предложи ему присесть (показывает на себя), отдышаться..., а дальше, все само решится
(Мужик приходит в себя, заяц помогает ему подняться)
[b]ЗАЯЦ.[/b] Ну, ты даешь, мужик! Разве можно так? Тут нас мамы с детства учат, не доверять чужим!!! А, ты Лису послушал. Присядь на пенечек, отдышись..
[b]МУЖИК[/b]. Ой, ой, ой, ой! Дерево играет веселую музыку.
[b]ЕЖ[/b]: Мужичок! Это дерево, де – ре - во! Да, еще и волшебное!
Совсем ты, мужичок, совесть потерял! И не стыдно тебе вредничать, и не стыдно нас обманывать? Ты пойми, в лесу ведь каждое дерево ценность имеет. А в нашей степи тем более, такое как это – Музыкальное. Музыка она ведь для души, для радости!
Правильно, ребята? Дети отвечают.
Можно ли губить деревья? Дети отвечают.
Для чего их создала природа? Дети отвечают.
[b]ЕЖ:[/b] А, давайте – ка, песню споем вместе с деревом
Поют песню и водят вокруг дерева хоровод[b] «Чудо дерево» муз. Н. Лукониной.[/b]
1 Чудо дерево растет,
Приходите, дети.
Будет вам не скучно с ним
Ни за что на свете!
Припев
Целый день шумит листвой,
С ветерком играет.
Музыкальный великан,
Лес он охраняет!
2 Белки скачут по ветвям,
Слышно птичье пенье.
Музыка слышна везде,
Дерева творенье!
3 Для тебя, могучий наш
Мы споем и спляшем.
Ну а ты в ответ для нас,
Ветками помашешь
[b][b]МУЖИК[/b]. а, всего лишь, хотел запастись дровами, зимой согреться! Откуда я знал?
ПЕДАГОГ:[/b] Я мы тебе ценный совет дадим: ты печь - то не дровами, а угольком топи. И жару больше, и вреда меньше! А ещё лучше, переходи на центральное отопление, тогда ни у кого проблем не будет…
[b]МУЖИК[/b]. Обязательно! Я, честное слово, никогда не буду деревья рубить! И Дерево это Музыкальное никому не позволю погубить. Я буду и музыкальное дерево, и все - все деревья охранять, во как. Дерево играет весёлую мелодию.
[b]Педагог[/b]: Ну вот, ребята, дело вроде миром закончилось. Каждое дерево свою ценность имеет. Вы, ребята, у деревьев веточки - то почем зря не ломаете?.. Деревья беречь надо. Понравилась вам сказка - то? А ещё я вам посоветую посадить во дворе у себя деревце, глядишь, может оно музыкальным и вырастет! Всякое бывает.
- А теперь, ребята, предлагаю вам пройти в ИЗО – студию вместе
с нашими сказочными героями инашему любимомудереву сделать подарок. Я предлагаю вам нарисовать методом «пластилиногра - фия» любую мимику лица, которую выражало наше дерево во время проигрования мелодий, а какие мелодии играло дерево?
[b]Дети [/b]: доброе, грустное, тревожное, радовалось...
[b]Педагог[/b]: Молодцы! Все верно, теперь усаживайтесь поудобней, кому где нравится и приступим к работе. Для выполнения этого задания дается 5 минут.( На предварительных занятиях, дети заготовили себе заготовки для выполнения работ: на компакт диски тонким слоем нанесли пластилин бежевого или белого цвета, налепили жгутики коричневого цвета – волосы и с тыльной, оборотной стороны диска наклеили нить - петлю для крючка)
[b]Ход работы:[/b]
Дети делятся на 2 группы. Педагог объясняет ход работы.
- Каждой группе, нужно нарисовать пластилином различную мимику лица;
- Напоминает детям о прошлых занятих, где изображали и разучивали мимику лица,
- Демонстрирует образцы готовых поделок.
- Если пластилин твердый, его нужно предварительно разогреть;
- Напоминание о технике безопасности
- Самостоятельная работа детей под медленную музыкальную композицию
(дети скатыванием между пальцами и ладонями делают заготовки глаз, губ и носа, выкладывают мимический рисунок на заготовке, слегка придавливая пальцами)
[b]Педагог:[/b] Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь скажите мне пожалуйста, каким бы выхотели видеть дерево? Веселым и радостным, или грустным?
Дети отвечают
Тогда я, предлагаю наши добрые и радостные лица развесить на веточки нашего дерева, чтобы оно всегда улыбалось. А грусные закрыть в сундучок и спрятать подальше. Согласны?
[b]Дети:[/b] Да!!! (выполняют задание) Как только повесили
[b]МУЖИК:[/b] Как хорошо, что я не срубил дерево, такое замечательное и оно осталось таким веселым и зеленым
[b]Музыкальный руководитель: [/b]Раз такое дело, предлагаю всем вместе спеть на последок песню про дружбу
[b]Песня «Достық. Дружба. Freindship» муз.: Л. З. Аитова[/b]
Дос болайық бәріміз,
Достық біздің сәніміз.
Бірге ойнап жүреміз,
Бір бақшаға келеміз.
Дружба крепкая нужна,
В детском садике, друзья.
Ты мой друг и я твой друг,
Встанем все мы дружно в круг.
Freindship is a thing for two,
Three or four, even more.
Like a song that’s made to sing,
Freindship is a doing thing.
[b]Фея: С[/b]пасибо, дети, что побывали у меня в гостях. Я всегда рада встречи с вами. Приходите ко мне в гости почаще. (фея отключается)
Дети прощаются с гостями и под звуки марша выходят из зала.
Мангистауская область, город Актау
ГККП я/с №8 "Ақ Желкен" преподаватель ИЗО
[b]Куанчалиева Марина Джумажановна[/b]
воспитатель І категории
Задачи:
- Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение определять лад, направление мелодии, настроение музыки.
- Развивать творческую активность детей, умение двигаться в разных направлениях и разными способами, выполнять соответствующие характеру музыки.
- Воспитывать у детей любовь к музыке, побуждать детей к слушанию классической музыки.
- Прививать любовь и интерес к игре - драматизации.
Задачи ИЗО:
- Совершенствовать умение работать с пластилином.
- Учить детей рисовать пластилином настроение (мимику), передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, творческое воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья
Материалы: аудиозапись музыкальных композиций;
костюмы: дерево, мужичок, заяц, лиса, еж и атрибуты для обыгрывания сказки.
ИЗО: Бросовый материал - компакт диски; пластилин (желтый, белый, коричневый, черный и красный цвета); дощечка; стека; влажные салфетки; образцы
Предварительная работа: Поиск иллюстраций и аудиозаписей, работа со сказкой, подготовка основы для творческой работы.
Действующие лица: дерево, лиса(взрослый), мужик, заяц, ёж (дети)
[b]Ход занятия[/b]
Дети под музыку заходят в зал, встают в круг.
[b]Музыкальный руководитель[/b]Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот так славно мы поем!
Здрав - ствуй - те ре - бя - та!
Дети поют: Здравс - твуй - те!
[b]Музыкальный руководитель:[/b] А теперь необходимо поздороваться с гостями!
[b]Дети[/b]: В зал сегодня мы вбежали
И гостей здесь увидали
Перед ними мы стоим, поздороваться хотим:
Здравствуйте!
[b]Музыкальный руководитель: [/b]прежде чем начать наше интересное занятие, предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию», согласны?
Играет на фа - но музыку, дети слушая музыкальную композицию выполняют соответствующие музыкально - ритмические движения: хлопают в ладоши в такт музыки, пружинку с поворотами, ковырялочку, прыжки, легкий бег, вальсируют парми и маршируют) (под звуки марша проходят, садятся на места)
[b]Музыкальный руководитель:[/b] Молодцы! А теперь мыс вами повторим правила:
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись!
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Раз - вдох! И запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно
[b]Музыкальный руководитель: [/b]Сегодня, дети, у нас необычное, увлекательное занятие по музыке и по рисованию. И мы, с М. Ж., предлагаем с вами совершить путешествие в мир музыки. Звучит музыка вызова видиосвязи
[b]Педагог[/b]: Ой, ребята, к нам кто то хочет выйти на связь...
КАУЧИНГ обращение музыкальной феи к детям:
[b]Фея[/b]: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я – фея Музыки – Домисоль. Я слышала, что вы очень любите музыку и даже разбераетесь в нотах. И хотите попасть в мою страну, это не сложно, главное назвать правильно ноты. Как только вы все правильно назовете и закрепите, вашему вниманию – будет предложена «Музыкальная» сказка, которая называется: «Сказка про музыкальное дерево».. Вы согласны? Тогда начинаем
Фея на экране показывает нотный стан и поочередно ноты
- А теперь повторите вы!
[b]Дети:[/b] ДО – воробышка гнездо,
РЕ – деревья во дворе,
МИ – котенка покорми,
ФА – в лесу кричит сова,
СОЛЬ - играет детвора,
ЛЯ – запела вся земля,
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО
Дети встают перестраиваются в полукруг
[b]Песня про Гамму[/b]
Мы рады вас всех видеть,
у нас сюрприз для вас
Мы выучили ноты
Их пропоём сейчас…
Мы ДО, отыщем дома,
Мы РЕ в реке поймаем,
И у минутки быстрой -
Про МИ мы разузнаем.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
2.
Мы ФА и СОЛЬ в тарелке,
Отыщем за обедом.
Проквакают лягушки
Нам ноту ЛЯ дуэтом.
А СИ нам прощебечет
Синица на заборе.
Теперь споём всю гамму,
Все вместе в до мажоре.
Припев.
[b]Фея[/b]: Молодцы! Ребята, а вы знаете, чтобы попасть в волшебный мир музыки, нам нужен ключ, но не простой, а музыкальный... (показывает скрипичный ключ)
[b]1 Ребенок[/b]: Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке все знают – это ключ скрипичный
[b]2 Ребенок:[/b] Этот ключ – совсем особый –
Открывает нотный стан,
Приглашаем всех садится
Аккуратно по местам
Звучит сказочная музыка. Действие происходит в степи, стоит большое дерево.
[b]Педагог[/b]: Молодцы! Готовы?.. Ну, тогда слушайте в оба уха! Сказка эта – необычная! В этой сказке дива - дивные, в этой сказке чуда – чудные! Звери у нас говорят по - человечьи, да пляски весёлые пляшут. А называется наша сказка: «Сказкапро музыкальное дерево». Смотрите и слушайте! Музыка включается – сказка начинается! Звучит музыка
Давно это было или недавно, а выросло в нашей степи Дерево …. Музыкальное. Остановится путник какой, под деревом отдохнуть, а оно его музыкой приятной убаюкает, сон нагонит. (звучит музыка)
Человек отдыхает под деревом, сил набирается. Задумают зверушки степные хоровод себе устроить – дерево им плясовую закатывает. Получается у них дискотека.(звучит музыка)
Ну, а кто с печалью - кручиной к Дереву придёт, оно того враз от печали исцелит музыкой своей волшебной! (звучит музыка)..
Но однажды, пришла беда: один Мужичонка жадный решил единственное дерево в степи срубить…
Появляется Мужик, поет песню:
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю – ли – лю – ли стояла,
Лю – ли - ЛЮ! (удивленно) – Ух ты!!! Видит Музыкальное Дерево.
[b]Мужик:[/b] Вот тебе и люли стоит! Какое огромное дерево! Чудо! Просто чудеса! Сколько дров с него выйдет, на всю зиму запаса хватит! Ща, я его измерю...(Мужик обмеривает Дерево) Дерево заиграло тревожную мелодию. Мужик удивленно крутится.
Это что за шум такой? Что такое? Звук какой – то? Сотку что ли, кто то потерял?(Мужик осматривается). Никого нет, не понятно. Ну да ладно, приступим! (Мужик берёт огромный топор) Появляется Заяц.
[b][b]ЗАЯЦ[/b]: Ой – ой – ой! Не руби! Не руби!...
[b]МУЖИК[/b]. (пугаясь) Ох ты, ушастый?! Напугал прям!
[b]ЗАЯЦ.[/b] Подожди топором махать, дай слово сказать. Не руби это дерево, прошу не руби! Это дерево не простое!
[b]МУЖИК[/b]. Не простое, не простое!(передразнивает зайца) дерево, как дерево, оно и в Африке дерево! Ты, еще скажи, что на нем арбузы, да дыни растут (смеется)
[b]ЗАЯЦ.[/b] Да нет же! Дерево это Музыкальное, вот смотри…
Заяц, дотрагивается до Дерева, и оно играет весёлую музыку.
[b]МУЖИК.[/b] Ага! Прям, как радио, магнитофон, а еще лучше – музыкальный центр… (Мужик приплясывает под музыку)
Хорош, косой, меня разигрывать. Уйди, не мешай, мне пора делом заняться (Хочет рубить).
[b]ЗАЯЦ[/b]. Да ты пойми, в нашей степи одно дерево, да еще не простое, такое дерево раз в тыщу лет вырастает. А ты, рубить собрался! В степи саксаула много, собери его и все. Смотри, что я тебе сейчас покажу, какие чудеса творит это дерево!
(звучит музыка, приглашая на танец) Танец с саксафонами
[b]ЗАЯЦ.[/b] Ну, как, понравилось? Я тебя очень прошу, не руби – «плиз»!!! (жалостно)
[b]МУЖИК[/b]. Очень – не очень, хорошо, уговорил, пойду, саксаул поищу. Мужик уходит.
[b]ЗАЯЦ[/b].(испуганно) - Ушёл. Ой, а вдруг он вернётся? Что мне делать, ребята? (ответы детей)
Чую, он вернется! Нужно что - то придумать!
- Позвоню - ка я, Лисе. Она у нас самая хитрая и умная, может, что и придумает. Набирает номер лисы (фоновое сопровождение)
[b]ЗАЯЦ[/b]: Лиса, Лисонька! Лиса – краса! Выходи на связь! Прием! Прием! Лиса выходит на скайп.
[b]ЛИСА: [/b]Ну, что за дела? Я тут понимаешь готовлюсь и готовлюсь к передаче «Лучше всех!», а ты, ушастый, мешаешь, отвлекаешь!
[b]ЗАЯЦ[/b]: Да, погоди, ты! Тут беда, мужик какой - то хочет наше единственное музыкальное дерево срубить!!! А ты у нас такая умная! Ты же колобка – съела! Ты же самого волка – перехитрила! Да и меня, как – то из избы выгнала!
[b]ЛИСА: [/b]Ой! Теперь ты, каждый раз мне это будешь напоминать...? Забыли? Ок! Поняла!
Возвращается Мужик, вмешивается в разговор
[b]МУЖИК.[/b] Саксаул! Саксаул! Ты, что, меня обмануть вздумал? Ну, все! (готовится рубить дерево)
[b]ЛИСА: [/b](с экрана к Мужику) Милок! Мужичок! Мужчина!!! Погоди так кричать, силушку тратить...
[b]МУЖИК[/b]. Ух, ты! А, это ты Лиса! Тебя еще здесь не хватало! Я все равно, срублю это дерево (замахивается топором)
[b]ЛИСА.[/b] Срубишь! Конечно, руби его! А то, все пиликает да пиликает... Я ж, наоборот помочь тебе хочу, срубить его быстро. Как говорит мой шеф: - без шума и пыли – ха, ха, ха!!!
[b]МУЖИК[/b]. Ну - ка, ну - ка, говори, что за секрет!
[b]ЛИСА.[/b] Это дерево только с виду крепкое, его одним приёмом повалить можно. Ты, для начала разбегись, да посильнее лбом дерево - то и стукни, оно враз повалится.
У нас все так делают, верно, тебе говорю.
[b]МУЖИК.[/b] Правда, что ли? Попробовать что ли?
[b]ЛИСА. [/b]Попробуй, милый, попробуй, попытка не пытка.
[b]МУЖИК[/b]. Ладно, уговорила, попробую…
[b]ЛИСА.[/b] Только ты сильнее разбегайся…
[b]МУЖИК[/b]. Ладно, не мешай, рыжая. Мужик разбегается, стукает лбом Дерево и падает.
- Ох, мамоньки! Кажись, шишку набил, больно - то как!
[b]ЛИСА.[/b] Да нет, там у тебя, ничего! Я же говорю, что сильнее разбегаться надо, давай - ка ещё разок, со всей силы – лбом!
мужик разбегается, стукает лбом и падает без сознания рядом с деревом. Лиса быстро отключается. Заяц ходит вокруг мужика, трогает его руку. Дерево играет грустную мелодию.
[b]ЗАЯЦ. [/b]Посмотрите - ка, что делается! Какой настырный мужичок попался! Что же теперь делать ребята? (ответы детей)
- Ой, кажется еще дышит! А, если он очнется, да снова начнет рубить наше дерево?
Надо срочно друга моего Ежика звать, может хоть он мужика отвадит.(кричит, зовет ежа, в это время выбегает еж под музыку, пританцовывает)
[b]ЕЖ[/b]. Салем, коян! Калын калай? А кто, это, у тебя под ногами?
[b]ЗАЯЦ. [/b]Это...(вздыхает), это злой человек, хочет срубить наше музыкальное дерево. Лиса, вот, немного помогла, но, боюсь, сейчас он очнется ииии...(плачет)
[b]ЕЖ.[/b] Да, не переживай, косой! Есть у меня одна идея. Я тут рядышком присяду, притворюсь пенечком... и, как только он очнется, предложи ему присесть (показывает на себя), отдышаться..., а дальше, все само решится
(Мужик приходит в себя, заяц помогает ему подняться)
[b]ЗАЯЦ.[/b] Ну, ты даешь, мужик! Разве можно так? Тут нас мамы с детства учат, не доверять чужим!!! А, ты Лису послушал. Присядь на пенечек, отдышись..
[b]МУЖИК[/b]. Ой, ой, ой, ой! Дерево играет веселую музыку.
[b]ЕЖ[/b]: Мужичок! Это дерево, де – ре - во! Да, еще и волшебное!
Совсем ты, мужичок, совесть потерял! И не стыдно тебе вредничать, и не стыдно нас обманывать? Ты пойми, в лесу ведь каждое дерево ценность имеет. А в нашей степи тем более, такое как это – Музыкальное. Музыка она ведь для души, для радости!
Правильно, ребята? Дети отвечают.
Можно ли губить деревья? Дети отвечают.
Для чего их создала природа? Дети отвечают.
[b]ЕЖ:[/b] А, давайте – ка, песню споем вместе с деревом
Поют песню и водят вокруг дерева хоровод[b] «Чудо дерево» муз. Н. Лукониной.[/b]
1 Чудо дерево растет,
Приходите, дети.
Будет вам не скучно с ним
Ни за что на свете!
Припев
Целый день шумит листвой,
С ветерком играет.
Музыкальный великан,
Лес он охраняет!
2 Белки скачут по ветвям,
Слышно птичье пенье.
Музыка слышна везде,
Дерева творенье!
3 Для тебя, могучий наш
Мы споем и спляшем.
Ну а ты в ответ для нас,
Ветками помашешь
[b][b]МУЖИК[/b]. а, всего лишь, хотел запастись дровами, зимой согреться! Откуда я знал?
ПЕДАГОГ:[/b] Я мы тебе ценный совет дадим: ты печь - то не дровами, а угольком топи. И жару больше, и вреда меньше! А ещё лучше, переходи на центральное отопление, тогда ни у кого проблем не будет…
[b]МУЖИК[/b]. Обязательно! Я, честное слово, никогда не буду деревья рубить! И Дерево это Музыкальное никому не позволю погубить. Я буду и музыкальное дерево, и все - все деревья охранять, во как. Дерево играет весёлую мелодию.
[b]Педагог[/b]: Ну вот, ребята, дело вроде миром закончилось. Каждое дерево свою ценность имеет. Вы, ребята, у деревьев веточки - то почем зря не ломаете?.. Деревья беречь надо. Понравилась вам сказка - то? А ещё я вам посоветую посадить во дворе у себя деревце, глядишь, может оно музыкальным и вырастет! Всякое бывает.
- А теперь, ребята, предлагаю вам пройти в ИЗО – студию вместе
с нашими сказочными героями инашему любимомудереву сделать подарок. Я предлагаю вам нарисовать методом «пластилиногра - фия» любую мимику лица, которую выражало наше дерево во время проигрования мелодий, а какие мелодии играло дерево?
[b]Дети [/b]: доброе, грустное, тревожное, радовалось...
[b]Педагог[/b]: Молодцы! Все верно, теперь усаживайтесь поудобней, кому где нравится и приступим к работе. Для выполнения этого задания дается 5 минут.( На предварительных занятиях, дети заготовили себе заготовки для выполнения работ: на компакт диски тонким слоем нанесли пластилин бежевого или белого цвета, налепили жгутики коричневого цвета – волосы и с тыльной, оборотной стороны диска наклеили нить - петлю для крючка)
[b]Ход работы:[/b]
Дети делятся на 2 группы. Педагог объясняет ход работы.
- Каждой группе, нужно нарисовать пластилином различную мимику лица;
- Напоминает детям о прошлых занятих, где изображали и разучивали мимику лица,
- Демонстрирует образцы готовых поделок.
- Если пластилин твердый, его нужно предварительно разогреть;
- Напоминание о технике безопасности
- Самостоятельная работа детей под медленную музыкальную композицию
(дети скатыванием между пальцами и ладонями делают заготовки глаз, губ и носа, выкладывают мимический рисунок на заготовке, слегка придавливая пальцами)
[b]Педагог:[/b] Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь скажите мне пожалуйста, каким бы выхотели видеть дерево? Веселым и радостным, или грустным?
Дети отвечают
Тогда я, предлагаю наши добрые и радостные лица развесить на веточки нашего дерева, чтобы оно всегда улыбалось. А грусные закрыть в сундучок и спрятать подальше. Согласны?
[b]Дети:[/b] Да!!! (выполняют задание) Как только повесили
[b]МУЖИК:[/b] Как хорошо, что я не срубил дерево, такое замечательное и оно осталось таким веселым и зеленым
[b]Музыкальный руководитель: [/b]Раз такое дело, предлагаю всем вместе спеть на последок песню про дружбу
[b]Песня «Достық. Дружба. Freindship» муз.: Л. З. Аитова[/b]
Дос болайық бәріміз,
Достық біздің сәніміз.
Бірге ойнап жүреміз,
Бір бақшаға келеміз.
Дружба крепкая нужна,
В детском садике, друзья.
Ты мой друг и я твой друг,
Встанем все мы дружно в круг.
Freindship is a thing for two,
Three or four, even more.
Like a song that’s made to sing,
Freindship is a doing thing.
[b]Фея: С[/b]пасибо, дети, что побывали у меня в гостях. Я всегда рада встречи с вами. Приходите ко мне в гости почаще. (фея отключается)
Дети прощаются с гостями и под звуки марша выходят из зала.
Мангистауская область, город Актау
ГККП я/с №8 "Ақ Желкен" преподаватель ИЗО
[b]Куанчалиева Марина Джумажановна[/b]
воспитатель І категории
Сказка про музыкальное дерево любовь к музыке детский сад открытый урок балбақшаға арналған сабақ жоспары
Жаңалықтар
Закрепление сложения и вычитания в пределах 100
Закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры, решать уравнения.
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Конспект занятия по рисованию
Павлодар облысы, Екібастұз қаласы, №14 "Малышок" балабақшасының тәрбиешісі Ибраева Бакыт Кабдулловна
В гостях у бабушки Сауле
Искендирова Нургуль Мырзабаевна Воспитатель ДО №30 «Ұрпақ» г. Актобе
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.