Овощи
Тема: Овощи
Цели:
1. Обучающая: ознакомить детей с особенностями осенней природы;
учить классифицировать овощи и фрукты; учить делить слова на слоги, определить словесное ударение.
2. Развивающая: развивать артистические способности у детей.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ход урока:
1. Орг момент.
2. Опрос домашнего задания.
3. Новая тема.
Упр 1. Рассмотрите картинки. Скажите, что на картинках.
Упр 2. Прочитайте. При чтении обращайте внимание на знаки препинания.
Словарная работа:
Хозяйка - үй иесі
Горох - бұршақ
Свекла - қызылша
Спор завели - таласты
Начала крошить овощи - көкөністі ұсақтады.
Театрализация «Сказка про овощи»
Упр 3. Составьте словосочетания. Напишите 2 - 3 предложения с ними.
Из чего? ---------------- С чем?
Из капусты ------------- с горохом
САЛАТ из свеклы ----- с луком
Из моркови ------------ с орехами
Разминка «Салат»
Под музыку дети с изображением овоща или фрукта кружатся, танцуют, по окончании объединяются в группы и «готовят салат».
Упр 4. Образуйте прилагательные по образцу.
Образец: сок из яблок - яблочный сок
Сок из винограда -......, сок из апельсина -...., сок из капусты -....,
Сок из моркови -......, сок из свеклы -....
Реклама « Мой любимый сок»
Соки очень полезны, так как в них содержится много витаминов.
Упр 5. Составьте и напишите словарь «Овощи», «Фрукты».
Овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель, тыква, горох, арбуз, дыня.
Фрукты: апельсин, яблоко, груша, слива, виноград, персик, банан, гранат, ананас, мандарин, какос.
Конкурс загадок об овощах и фруктах.
Это интересно знать:
Самая высокая трава в мире - банан. Банан достигает 15 метров высоты. Скажите где он растет?
Упр 6. Расскажите, как вы работаете в саду и огороде весной (летом или осенью). Какие овощи вы сажаете? Как вы ухаживаете за ними летом? Что вы дома готовите из овощей и фруктов?
Закрепление.
Овощи растут на огороде, а фрукты - в саду.
Овощи – это очень ценные и полезные продукты, которые очень необходимы для жизни, роста и развития человека.
Упр 7. Прочитайте пословицу. Скажите, почему так говорят:
Не вырастишь овощей, не сваришь щей.
Что здесь в каждом ряду лишнее?
Свекла, тыква, капуста, картофель, апельсин.
Яблоко, груша, арбуз, банан, виноград.
Домашнее задание: упр 2. Выучить наизусть.
Упр 8. (письменная работа)
Комментирование оценок
Цели:
1. Обучающая: ознакомить детей с особенностями осенней природы;
учить классифицировать овощи и фрукты; учить делить слова на слоги, определить словесное ударение.
2. Развивающая: развивать артистические способности у детей.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ход урока:
1. Орг момент.
2. Опрос домашнего задания.
3. Новая тема.
Упр 1. Рассмотрите картинки. Скажите, что на картинках.
Упр 2. Прочитайте. При чтении обращайте внимание на знаки препинания.
Словарная работа:
Хозяйка - үй иесі
Горох - бұршақ
Свекла - қызылша
Спор завели - таласты
Начала крошить овощи - көкөністі ұсақтады.
Театрализация «Сказка про овощи»
Упр 3. Составьте словосочетания. Напишите 2 - 3 предложения с ними.
Из чего? ---------------- С чем?
Из капусты ------------- с горохом
САЛАТ из свеклы ----- с луком
Из моркови ------------ с орехами
Разминка «Салат»
Под музыку дети с изображением овоща или фрукта кружатся, танцуют, по окончании объединяются в группы и «готовят салат».
Упр 4. Образуйте прилагательные по образцу.
Образец: сок из яблок - яблочный сок
Сок из винограда -......, сок из апельсина -...., сок из капусты -....,
Сок из моркови -......, сок из свеклы -....
Реклама « Мой любимый сок»
Соки очень полезны, так как в них содержится много витаминов.
Упр 5. Составьте и напишите словарь «Овощи», «Фрукты».
Овощи: капуста, морковь, свекла, лук, картофель, тыква, горох, арбуз, дыня.
Фрукты: апельсин, яблоко, груша, слива, виноград, персик, банан, гранат, ананас, мандарин, какос.
Конкурс загадок об овощах и фруктах.
Это интересно знать:
Самая высокая трава в мире - банан. Банан достигает 15 метров высоты. Скажите где он растет?
Упр 6. Расскажите, как вы работаете в саду и огороде весной (летом или осенью). Какие овощи вы сажаете? Как вы ухаживаете за ними летом? Что вы дома готовите из овощей и фруктов?
Закрепление.
Овощи растут на огороде, а фрукты - в саду.
Овощи – это очень ценные и полезные продукты, которые очень необходимы для жизни, роста и развития человека.
Упр 7. Прочитайте пословицу. Скажите, почему так говорят:
Не вырастишь овощей, не сваришь щей.
Что здесь в каждом ряду лишнее?
Свекла, тыква, капуста, картофель, апельсин.
Яблоко, груша, арбуз, банан, виноград.
Домашнее задание: упр 2. Выучить наизусть.
Упр 8. (письменная работа)
Комментирование оценок
Жаңалықтар
Варим суп из овощей
учить детей составлять рассказ по демонстрируемым действиям, побуждать заканчивать предложения, договаривать слова. развивать умение употреблять в речи однородные члены предложения
Фрукты
ознакомить с растнениями из сада, научить различать их; пополнить словарный запас, научить придумывать словосочетания; привить любовь к окружающему миру
Краткосрочный план урока русского языка
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать память, речь. Воспитывать трудолюбие. Знать пословицы и поговорки об осени, названия овощей и фруктов. Уметь составлять предложения по схемам. Иметь интерес к изучению предмета
Наша квартира
Учительница русского языка и литературы среднейшколы№105 им. А. Жанпеисова Бисенова Айгуль Шауханбаевна
Юлиан Тувим «Овощи»
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, "Ж. Қалдығараев атындағы орта мектебі" ММ бастауыш сынып Бокенбаева Танзира
Девочка Дамеш
Ақтөбе облысы, Алға қаласы, №1 Алға мектеп-бақшасында бастауыш сынып мұғалімі Муханова Айжан Айжарыковна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.