Земля моя, ты будешь раем! Закрепление
Чтение 3 класс
Тема: «Земля моя, ты будешь раем!» Закрепление
Цель: провести обобщающий обзор пройденного материала по разделу;
Задачи:
1. Проверить умение и навыки учащихся по выделению главного и подведение итогов;
2. Посредством тестовой работы формировать в детях быстроту мышления, провести работу по обобщению словарного запаса детей, выработки выразительного чтения и последовательного изложения материала, способствовать развитию речи и памяти.
3. Воспитать чувство патриотизма, бережного отношения к природе родного края, любви к чтению; формирование эстетического вкуса и нравственности.
Оборудование: портреты писателей и поэтов; иллюстрации из учебников, рисунки детей, высказывания, физическая карта Казахстана.
Межпредметная связь: связь урока с географией, познанием мира.
Ход урока:
I Организационный момент.
II Проверка домашнего задания: рисунки – «Земля моя, Ты будешь раем!»
III Вступительное слово учителя.
- Ребята, мы с вами изучили раздел, который называется: «Земля моя, ты будешь раем». В конце каждого раздела мы проверяем себя, свои знания, делаем выводы, подводим итоги. Давайте вспомним и повторим стихи и рассказы, которые мы прошли. а за правильные ответы каждый ряд будет получать по звездочке. В конце урока подсчитаем – какой ряд лучше?
- Как вы понимаете название раздела ( ответы детей).
IV Новая тема
А теперь давайте послушаем как себе представляли поэты и писатели будущее своей страны, а также как они красиво описали все достоинства и все богатство нашей Родины – Казахстан. (ответы детей )
Назовите авторов и прочитайте наизусть стихи « Казахстан», «Я сын степей», «Зима в лесу», « Иртыш», « Мечта» и перескажите рассказы: «Как друзья спасали рыбу», « Помощник», « Тюе - тас».
О чем эти рассказы? В чем заключается основная мысль рассказа? Как живется зимой тетеревам, глухарям и рябчикам? Покажите на карте эту реку(Иртыш)? и т. д. (ответы детей ), (дети показывают свои творческие работы: рисунки к произведениям )
Игра «Литературное Бюро находок».
Ребята в литературное бюро находок попали вещи из произведений, которые вы прочитали в этом разделе. Найдите к какому произведению они принадлежат и верните им утерянные вещи:
1. Старый закопченный чайник ( Тюе - Тас)
2. Полушубок из волчьей шкуры (Помощник)
3. Лопата и ведра ( Как друзья спасали рыбу)
4. Кораблик из бумаги ( Мечта)
5. Медь, железо, свинец, гранит. ( Казахстан).
Вопросы – ответы:
1. Какое воспоминание детства осталось на всю жизнь в памяти автора? Какие картинки пейзажа, какие краски, звуки, запахи особенно запомнились ему? Найдите эти слова и выражения в тексте и прочтите!
2. В чем заключается основная мысль рассказа?( любовь к родным местам, родному краю)
3. Что же такое Тюе – Тас? ( Верблюжий камень, деревня у подножия огромной горы, похожий на верблюда)
4. Какую легенду напоминает вам эта гора Тюе - Тас? ( Казахская легенда «Гора Бура»)
V Закрепление
1. Тихо – тихо в зимнем лесу. Но чья же звонкая песенка раздается с реки? Кто эта птичка - певунья?( это маленькая черная птичка с белой грудкой, хвостик у нее торчком. Называется эта птичка Оляпкой. Оляпка зимы не боится и поет в январе, ныряет в воду и бегает по льду).
2. Как живется зимой тетеревам, глухарям и рябчикам? ( тетерева – птицы которые кормятся березовыми почками и сережками; съедают красные ягоды рябины. Зимой у них на лапках отрастают роговые бахромки, плотные чехлы из перышек – чтобы на снегу было ходить удобно, чтобы не проваливались лапки в снег).
3. Может ли наступить весна среди зимы?
Докажите это, опишите родник в горах Большие Бугуты.
4. Какую сказку вам напомнил этот пейзаж? (12 месяцев)
Расскажите стихотворение Ануарбека Дуйсенбиева « Зима в лесу», расскажите стихотворение « Итрыш» и назовите автора ( Музафар Алимбаев). Покажите на карте эту реку.
VI Тестовые задания (5 вопросов по изученным темам)
Обобщение:
Какое произведение вам понравилось и почему?
Чему нас учат стихи и рассказы?
VII Итог урока: Подведение итогов урока – чей ряд лучше?
I ый ряд – 12 звездочек
II ой ряд – 13 звездочек
III ий ряд – 19 звездочек.
Победил 2 - ой ряд. Спасибо всем!
Оценки за урок
VIII Домашнее задание:
Тема: «Земля моя, ты будешь раем!» Закрепление
Цель: провести обобщающий обзор пройденного материала по разделу;
Задачи:
1. Проверить умение и навыки учащихся по выделению главного и подведение итогов;
2. Посредством тестовой работы формировать в детях быстроту мышления, провести работу по обобщению словарного запаса детей, выработки выразительного чтения и последовательного изложения материала, способствовать развитию речи и памяти.
3. Воспитать чувство патриотизма, бережного отношения к природе родного края, любви к чтению; формирование эстетического вкуса и нравственности.
Оборудование: портреты писателей и поэтов; иллюстрации из учебников, рисунки детей, высказывания, физическая карта Казахстана.
Межпредметная связь: связь урока с географией, познанием мира.
Ход урока:
I Организационный момент.
II Проверка домашнего задания: рисунки – «Земля моя, Ты будешь раем!»
III Вступительное слово учителя.
- Ребята, мы с вами изучили раздел, который называется: «Земля моя, ты будешь раем». В конце каждого раздела мы проверяем себя, свои знания, делаем выводы, подводим итоги. Давайте вспомним и повторим стихи и рассказы, которые мы прошли. а за правильные ответы каждый ряд будет получать по звездочке. В конце урока подсчитаем – какой ряд лучше?
- Как вы понимаете название раздела ( ответы детей).
IV Новая тема
А теперь давайте послушаем как себе представляли поэты и писатели будущее своей страны, а также как они красиво описали все достоинства и все богатство нашей Родины – Казахстан. (ответы детей )
Назовите авторов и прочитайте наизусть стихи « Казахстан», «Я сын степей», «Зима в лесу», « Иртыш», « Мечта» и перескажите рассказы: «Как друзья спасали рыбу», « Помощник», « Тюе - тас».
О чем эти рассказы? В чем заключается основная мысль рассказа? Как живется зимой тетеревам, глухарям и рябчикам? Покажите на карте эту реку(Иртыш)? и т. д. (ответы детей ), (дети показывают свои творческие работы: рисунки к произведениям )
Игра «Литературное Бюро находок».
Ребята в литературное бюро находок попали вещи из произведений, которые вы прочитали в этом разделе. Найдите к какому произведению они принадлежат и верните им утерянные вещи:
1. Старый закопченный чайник ( Тюе - Тас)
2. Полушубок из волчьей шкуры (Помощник)
3. Лопата и ведра ( Как друзья спасали рыбу)
4. Кораблик из бумаги ( Мечта)
5. Медь, железо, свинец, гранит. ( Казахстан).
Вопросы – ответы:
1. Какое воспоминание детства осталось на всю жизнь в памяти автора? Какие картинки пейзажа, какие краски, звуки, запахи особенно запомнились ему? Найдите эти слова и выражения в тексте и прочтите!
2. В чем заключается основная мысль рассказа?( любовь к родным местам, родному краю)
3. Что же такое Тюе – Тас? ( Верблюжий камень, деревня у подножия огромной горы, похожий на верблюда)
4. Какую легенду напоминает вам эта гора Тюе - Тас? ( Казахская легенда «Гора Бура»)
V Закрепление
1. Тихо – тихо в зимнем лесу. Но чья же звонкая песенка раздается с реки? Кто эта птичка - певунья?( это маленькая черная птичка с белой грудкой, хвостик у нее торчком. Называется эта птичка Оляпкой. Оляпка зимы не боится и поет в январе, ныряет в воду и бегает по льду).
2. Как живется зимой тетеревам, глухарям и рябчикам? ( тетерева – птицы которые кормятся березовыми почками и сережками; съедают красные ягоды рябины. Зимой у них на лапках отрастают роговые бахромки, плотные чехлы из перышек – чтобы на снегу было ходить удобно, чтобы не проваливались лапки в снег).
3. Может ли наступить весна среди зимы?
Докажите это, опишите родник в горах Большие Бугуты.
4. Какую сказку вам напомнил этот пейзаж? (12 месяцев)
Расскажите стихотворение Ануарбека Дуйсенбиева « Зима в лесу», расскажите стихотворение « Итрыш» и назовите автора ( Музафар Алимбаев). Покажите на карте эту реку.
VI Тестовые задания (5 вопросов по изученным темам)
Обобщение:
Какое произведение вам понравилось и почему?
Чему нас учат стихи и рассказы?
VII Итог урока: Подведение итогов урока – чей ряд лучше?
I ый ряд – 12 звездочек
II ой ряд – 13 звездочек
III ий ряд – 19 звездочек.
Победил 2 - ой ряд. Спасибо всем!
Оценки за урок
VIII Домашнее задание:
Жаңалықтар
Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрические цепи
Напряжение – это физическая величина, измеряемая отношением работы, совершаемой электрическим полем при перемещении заряда на данном участке цепи, к величина этого заряда.
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Мороз - Красный нос
Уразалиева Гулзинет Қызылорда қаласындағы №9 Н. Ілиясов атындағы мектеп гимназиясының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Моногибридное скрещивание и его цитологическая изменчивость
г. Астана ТОО «Медико – технический колледж» преподаватель по биологии Сатпаева Магрипа Магзумовна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.