Суффиксы - ек, - ик
Тема: Суффиксы - ек, - ик
Особенности урока:
Технология исследования
«Обучение через открытие»
Ведущий метод - проблемное обучение
Организационные формы - совместный поиск решения проблемы
Модель урока: «Знаю, но не все; хотел бы узнать; узнал»
Интеллектуальная деятельность
Развитие в процессе деятельности
Рефлексия
Творчество
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность
Вывести алгоритм действий при выборе суффиксов – ек, - ик
Закрепить знания о составе слова
Развивать наблюдательность, умение выполнять анализ и синтез, умение делать умозаключения, пополнить словарный запас.
Воспитывать самостоятельность
План урока:
1 - й этап. Организационный
Организационный момент
Чистописание
Актуализация ЗУН
Создание мотивации
Постановка проблемы - «знаю, но не все»
Целеполагание – «хочу узнать»
2 - й этап. Основной
Принятие проблемы
Наблюдение за словарным материалом
Выдвижение гипотез, предположений
Подтверждение гипотез, предположений
Подтверждение гипотезы –«знаю»
Составление алгоритма
Применение полученных знаний
Творчество.
3 - й этап. Завершение
Обобщение
Рефлексия
Ход урока
1 этап
1. Организационный момент
2. Чистописание: к; е кик ок; ник ушк
3. Актуализация ЗУН
- На что похожи сочетания букв, которые вы прописали? (Ответы учащихся)
- Действительно это суффиксы
- А что такое суффикс? (суффикс - это часть слова)
- Для чего служит суффикс? (Суффикс служит для образования новых слов)
- Какие еще части слова знаете? (Корень – главная часть слова, приставка - для образования слов, окончание – изменяемая часть слова)
4. Создание мотивации
Дидактическая игра «Составь слова». (На магнитной доске карточки со словами и отдельные суффиксы)
Слова: лес, лед, изба, деда, гора, нора, чай, фокус. Суффиксы: ок, ок, ушк, ушк, к, к, ник, ник, ик, ик, ек, ек,
- Составить новые слова (Можно сопровождать работу словами, направления детей)
- Был лес огромным, стал - лесок;
- Лед на реке был, стал – ледок;
- В лесу на курьих ножках - избушка;
- Я деда ласково зову - дедушка;
- Была гора, а стала - горка;
- Была нора, а стала - норка;
- Чтоб чай налить беру я - чайник;
- В цирке фокусы покажет - фокусник
(составляют у доски, запись в тетрадь, выделить корень и суффикс)
Получились новые слова: лесок, ледок, избушка, дедушка, горка, норка, чайник, фокусник
- Какие суффиксы остались? (ек, ек, ик, ик)
5. Постановка проблемы. Дать новые корни и предложить продолжить составление слов, но уже самостоятельно (2 - 3 ученика у доски, остальные в тетрадях)
Даны корни:
Платоч…, мяч…, ореш…, кузнеч…,
Проверяем, что получилось
Платочек, Платочик, Платочек
Мячек, мячик, мячик,
Орешик, орешек, орешик
Кузнечик, кузнечик, кузнечек
- Почему по – разному? А как правильно? (Точно не знаем, но можем узнать)
6. Целеполагание
- Давайте выведем правило о том, как правильно писать суффиксы – ек, - ик
2 этап. Основной
1. Принятие проблемы
2. Наблюдение над словарным материалом
А) Даны слова:
Человечек, пальчики, замочек, ключики, пальчик, замочки, человечки, ключик
- Что заметили? (слова в ед. ч. и сн. ч)
- Распределите в 2 столбика парами
Б) (человек - человечки,
Пальчик - пальчики,
Замочек - замочки,
Ключик - ключики)
В) Исследование слов (работа в парах или группах)
Рабочий лист №1
Выдели корень, суффикс.
Рассмотри суффиксы.
Сделай выводы
3. Выдвижение гипотез, предположений
(Делают предположения, помочь правильно сформулировать)
Если гласный не изменяется, то пишем суффикс ИК, если гласный «выпал», то пишем ЕК
Физминутка
4. Подтверждение гипотезы - «знаю»
Ввод в учебнике, с 10 - правильно
5. Примение полученных знаний
А) проверим: Платоч…., мяч…, ореш…, кузнеч….(работа по алгоритму фронтально с объяснением - 2 - й учащийся)
Б) Научимся правильно писать слова с суффиксами – ЕК, - ИК (самостоятельная работа по вариантам с использованием алгоритма, взаимопроверка)
6. Творчество
(Дополнительно для группы учащихся) Дана рифма, сочинить четверостишие.
Пенечек - грибочек, денечек - цветочек.
Пенек - грибок, денек - цветок
Ребята по желанию зачитывают свои работы.
3 этап. Завершение
Обобщение
О чем говорили на уроке? Как назвать тему нашего урока?
Рефлексия
- Что узнали на уроке?
- Сложно ли было составлять правило?
- Как работали, оцените себя
- Что особенно удалось?
- Что было трудно?
Домашнее задание
С. 10, упр №120
Особенности урока:
Технология исследования
«Обучение через открытие»
Ведущий метод - проблемное обучение
Организационные формы - совместный поиск решения проблемы
Модель урока: «Знаю, но не все; хотел бы узнать; узнал»
Интеллектуальная деятельность
Развитие в процессе деятельности
Рефлексия
Творчество
Задачи:
Активизировать познавательную деятельность
Вывести алгоритм действий при выборе суффиксов – ек, - ик
Закрепить знания о составе слова
Развивать наблюдательность, умение выполнять анализ и синтез, умение делать умозаключения, пополнить словарный запас.
Воспитывать самостоятельность
План урока:
1 - й этап. Организационный
Организационный момент
Чистописание
Актуализация ЗУН
Создание мотивации
Постановка проблемы - «знаю, но не все»
Целеполагание – «хочу узнать»
2 - й этап. Основной
Принятие проблемы
Наблюдение за словарным материалом
Выдвижение гипотез, предположений
Подтверждение гипотез, предположений
Подтверждение гипотезы –«знаю»
Составление алгоритма
Применение полученных знаний
Творчество.
3 - й этап. Завершение
Обобщение
Рефлексия
Ход урока
1 этап
1. Организационный момент
2. Чистописание: к; е кик ок; ник ушк
3. Актуализация ЗУН
- На что похожи сочетания букв, которые вы прописали? (Ответы учащихся)
- Действительно это суффиксы
- А что такое суффикс? (суффикс - это часть слова)
- Для чего служит суффикс? (Суффикс служит для образования новых слов)
- Какие еще части слова знаете? (Корень – главная часть слова, приставка - для образования слов, окончание – изменяемая часть слова)
4. Создание мотивации
Дидактическая игра «Составь слова». (На магнитной доске карточки со словами и отдельные суффиксы)
Слова: лес, лед, изба, деда, гора, нора, чай, фокус. Суффиксы: ок, ок, ушк, ушк, к, к, ник, ник, ик, ик, ек, ек,
- Составить новые слова (Можно сопровождать работу словами, направления детей)
- Был лес огромным, стал - лесок;
- Лед на реке был, стал – ледок;
- В лесу на курьих ножках - избушка;
- Я деда ласково зову - дедушка;
- Была гора, а стала - горка;
- Была нора, а стала - норка;
- Чтоб чай налить беру я - чайник;
- В цирке фокусы покажет - фокусник
(составляют у доски, запись в тетрадь, выделить корень и суффикс)
Получились новые слова: лесок, ледок, избушка, дедушка, горка, норка, чайник, фокусник
- Какие суффиксы остались? (ек, ек, ик, ик)
5. Постановка проблемы. Дать новые корни и предложить продолжить составление слов, но уже самостоятельно (2 - 3 ученика у доски, остальные в тетрадях)
Даны корни:
Платоч…, мяч…, ореш…, кузнеч…,
Проверяем, что получилось
Платочек, Платочик, Платочек
Мячек, мячик, мячик,
Орешик, орешек, орешик
Кузнечик, кузнечик, кузнечек
- Почему по – разному? А как правильно? (Точно не знаем, но можем узнать)
6. Целеполагание
- Давайте выведем правило о том, как правильно писать суффиксы – ек, - ик
2 этап. Основной
1. Принятие проблемы
2. Наблюдение над словарным материалом
А) Даны слова:
Человечек, пальчики, замочек, ключики, пальчик, замочки, человечки, ключик
- Что заметили? (слова в ед. ч. и сн. ч)
- Распределите в 2 столбика парами
Б) (человек - человечки,
Пальчик - пальчики,
Замочек - замочки,
Ключик - ключики)
В) Исследование слов (работа в парах или группах)
Рабочий лист №1
Выдели корень, суффикс.
Рассмотри суффиксы.
Сделай выводы
3. Выдвижение гипотез, предположений
(Делают предположения, помочь правильно сформулировать)
Если гласный не изменяется, то пишем суффикс ИК, если гласный «выпал», то пишем ЕК
Физминутка
4. Подтверждение гипотезы - «знаю»
Ввод в учебнике, с 10 - правильно
5. Примение полученных знаний
А) проверим: Платоч…., мяч…, ореш…, кузнеч….(работа по алгоритму фронтально с объяснением - 2 - й учащийся)
Б) Научимся правильно писать слова с суффиксами – ЕК, - ИК (самостоятельная работа по вариантам с использованием алгоритма, взаимопроверка)
6. Творчество
(Дополнительно для группы учащихся) Дана рифма, сочинить четверостишие.
Пенечек - грибочек, денечек - цветочек.
Пенек - грибок, денек - цветок
Ребята по желанию зачитывают свои работы.
3 этап. Завершение
Обобщение
О чем говорили на уроке? Как назвать тему нашего урока?
Рефлексия
- Что узнали на уроке?
- Сложно ли было составлять правило?
- Как работали, оцените себя
- Что особенно удалось?
- Что было трудно?
Домашнее задание
С. 10, упр №120
Жаңалықтар
Сложносочинённое предложение
познакомить учащихся с особенностями сложносочинённого предложения, группами сочинительных союзов по значению;
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида
Қызылорда облысы, Жаңақорған ауданы, №125 С. Сапарбеков атындағы орта мектептің орыс тілі пәні мұғалімі Бегентаева Ғалия
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Второстепенные члены предложения
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.