Веселый счет
«Веселый счет»
Цель урока: развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку.
Оборудование: Кораблики с примерами, карточки «Математическое домино», карточки с задачами.
І. Организационный момент
ІІ. Подготовка
Учитель. Сегодня у нас соревнование. В этом соревновании будут принимать участие две команды -«Умейки» и «Знайки». Помогут вам в этом соревновании знания, смекалка и юмор. Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать лучший вариант ответа.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
Первый конкурс - «Разминка». За одну минуту составьте и запишите на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание.
У команды «Умники» ответ 7, у команды «Знайки» - 8.
Оценка: по количеству правильных примеров - количество жетонов.
Второй конкурс - «Юные художники». Раскрасьте круг и треугольник.
Третий конкурс - «Юные моряки». По одному человеку от каждой команды выходят к доске и проводят цветным фломастером дорогу от каждого кораблика с примером к пристани с нужным ответом. На это задание я даю одну минуту. Торопитесь!
Физкультминутка. Под музыку песни «Танцуем сидя» дети выполняют физкультминутку.
Четвертый конкурс – «Решаем трудные задачи». Для каждой команды индивидуальные задачи.
Для команды «Умейки»
Вера полила 7 цветов, а Дима на 3 цветка больше. Сколько цветов полил Дима?
Для команды «Знайки»
Вера полила 7 цветов, а Дима на 3 цветка меньше. Сколько цветов полил Дима?
Дети решают задачи, проверяют, сравнивают ответы, затем выявляют различия в решении задач.
Оценка: по два жетона команде за каждый правильный ответ.
Пятый конкурс - «Математическое домино». Вам нужно выложить карточки домино за одну минуту.
Оценка: по два жетона за правильно выложенный ряд карточек домино.
Шестой конкурс «Веселые задачи». Каждая команда должна решить по две задачи.
1. На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели?
2. Слон, слониха, 2 слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу 3 тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
3. Дядя ежик в сад зашел,
10 спелых груш нашел.
7 из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?
4. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько вещей, вклучая собачонку, сдавала дама в багаж?
Оценка: по одному жетону за правильный ответ
- Как записать 4 тремя одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий?
(4+4 - 4=4)
• Задачи - шутки.
1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (Вес не изменится)
3. На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (Три)
Итог соревнования
Посчитайте количество жетонов к каждой команде.
Дети выполняют задание.
Учитель награждает победителя, благодарит детей за хорошую работу, активное участие в конкурсах.
Цель урока: развивать умственные способности, связанные с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; расширять кругозор учащихся; развивать умение коллективной работы, взаимовыручку.
Оборудование: Кораблики с примерами, карточки «Математическое домино», карточки с задачами.
І. Организационный момент
ІІ. Подготовка
Учитель. Сегодня у нас соревнование. В этом соревновании будут принимать участие две команды -«Умейки» и «Знайки». Помогут вам в этом соревновании знания, смекалка и юмор. Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать лучший вариант ответа.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
Первый конкурс - «Разминка». За одну минуту составьте и запишите на листе бумаги как можно больше примеров на сложение и вычитание.
У команды «Умники» ответ 7, у команды «Знайки» - 8.
Оценка: по количеству правильных примеров - количество жетонов.
Второй конкурс - «Юные художники». Раскрасьте круг и треугольник.
Третий конкурс - «Юные моряки». По одному человеку от каждой команды выходят к доске и проводят цветным фломастером дорогу от каждого кораблика с примером к пристани с нужным ответом. На это задание я даю одну минуту. Торопитесь!
Физкультминутка. Под музыку песни «Танцуем сидя» дети выполняют физкультминутку.
Четвертый конкурс – «Решаем трудные задачи». Для каждой команды индивидуальные задачи.
Для команды «Умейки»
Вера полила 7 цветов, а Дима на 3 цветка больше. Сколько цветов полил Дима?
Для команды «Знайки»
Вера полила 7 цветов, а Дима на 3 цветка меньше. Сколько цветов полил Дима?
Дети решают задачи, проверяют, сравнивают ответы, затем выявляют различия в решении задач.
Оценка: по два жетона команде за каждый правильный ответ.
Пятый конкурс - «Математическое домино». Вам нужно выложить карточки домино за одну минуту.
Оценка: по два жетона за правильно выложенный ряд карточек домино.
Шестой конкурс «Веселые задачи». Каждая команда должна решить по две задачи.
1. На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят сели на качели?
2. Слон, слониха, 2 слоненка
Шли толпой на водопой,
А навстречу 3 тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей.
3. Дядя ежик в сад зашел,
10 спелых груш нашел.
7 из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя ежик дал зайчатам?
4. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько вещей, вклучая собачонку, сдавала дама в багаж?
Оценка: по одному жетону за правильный ответ
- Как записать 4 тремя одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий?
(4+4 - 4=4)
• Задачи - шутки.
1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка)
2. Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (Вес не изменится)
3. На столе стояло 3 стакана с вишнями. Костя съел вишни из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (Три)
Итог соревнования
Посчитайте количество жетонов к каждой команде.
Дети выполняют задание.
Учитель награждает победителя, благодарит детей за хорошую работу, активное участие в конкурсах.
Жаңалықтар
Решение задач
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сложение и вычитание многозначных чисел
Сыздыкова С. Н. – учитель начальных классов средней школы №45 г. Астаны
Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз и на несколько единиц
Игнатова Н. А. учитель начальных классов частная школа «Сымбат»
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.