Воспитание полиязычной личности – требование времени
Жакупова Айымгуль Акылбековна
учитель высшей категории
КГУ «Школа - гимназия№38»
акимата г. Усть - Каменогорска
предмет - казахский язык и литература
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, одной из важнейших компетенций которой является трёхъязычие.
В послании Президента РК Н. А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков» и указано на необходимость развития трёх языков в Казахстане: казахского, русского и английского. Эти положения успешно реализуются и в нашей школе. Учителя казахского языка нашей школы, нацелены на реализацию задач по воспитанию полиязычной личности школьников, на освоение ими ценности языка, готовых к социально - культурному взаимодействию на казахском языке, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами.
На уроках казахского языка учителя, учитывая возрастные особенности учащегося, способствуют приобщению их к культуре и традициям казахского народа и ставят перед собой определенные воспитательные, развивающие и обучающие цели. Проблемной темой автора на этот учебный год является:
«Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках казахского языка через их творческую деятельность». Какими бы феноменальными ни были задатки, сами по себе, вне деятельности они развиваться не могут. Об этом говорят выводы ученых, основанные на многочисленных исследованиях». Способности существуют только в развитии... Способность не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания» (5) «Способности не могут возникнуть вне конкретной деятельности человека» (6) Наиболее эффективный путь развития творческих способностей лежит через приобщение всех учащихся к продуктивной творческой деятельности. Творческая деятельность вообще и на уроках казахского языка в частности рассматривается автором в первую очередь как деятельность, способствующая развитию не только навыков устной и письменной речи, но и целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т. д. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельнно созданный творческий продукт: стихотворение, научный проект, рассказ по картинке и т. д. А так как у школьников свои индивидуальные интересы, способности, склонности, то в учебный процесс включаются различные виды деятельности, поощряя при этом проявления творчества. Такое разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для детей. При выборе цели для реализации проблемной темы автор исходил из общих целей обучения иностранному языку, имеющего педагогического опыта, конкретных условий школы. Конечная цель была поставлена так: развитие коммуникативных способностей через творческие задания. Задачи: включение учащихся в разообразные виды деятельности. Успешное выполнение этих работ требует знаний грамматики, лексического запаса умений и навыков работы с энциклопедиями, литературой, со словарями, использование знаний по музыке, информатике, ИЗО, т. е. умения добывать самостоятельно знания и использовать их для достижения цели; развивать сообразительность и быстроту реакции при решении задач, связанных с практической деятельностью. При планировании творческих уроков руководствуюсь следущими принципами: ученика к творческой деятельности надо подводить постепенно, основываясь на уже имеющейся у него информации; задания, не связанные с имеющими знаниями не только бесполезны, но вызывают определенное беспокойство у ученика, поэтому вредны; строгий отбор сведений, необходимых для решения поставленных задач, т. к. всякая другая информация не имеющая отношение к поставленной конечной цели резко снижает эффективность обучения; формирование устойчивого интереса к предмету (менять виды работ); необходимо следить за грамотным, правильным выполнением работы т. е. дав ученику алгоритм рационального способа деятельности, освобождаю его от длительного пути ошибок, освобождая время для тренировки в творческой деятельности. Все действия ученика во время творческой деятельности находятся под полным контролем учителя. Ослабление контроля может привести к тому что навыки могут исчезнуть или трансформироваться в неправильный навык. Конечно, одним из главных принципов проведения уроков – индивидуальный подход. Нельзя расчитывать на успех в обучении если не принимаются во внимание уровень владения языком, интересы ученика, его способности, а также психические качества.
Толық нұсқасын жүктеу
учитель высшей категории
КГУ «Школа - гимназия№38»
акимата г. Усть - Каменогорска
предмет - казахский язык и литература
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, одной из важнейших компетенций которой является трёхъязычие.
В послании Президента РК Н. А. Назарбаева «Новый Казахстан в новом мире» предложена поэтапная реализация культурного проекта «Триединство языков» и указано на необходимость развития трёх языков в Казахстане: казахского, русского и английского. Эти положения успешно реализуются и в нашей школе. Учителя казахского языка нашей школы, нацелены на реализацию задач по воспитанию полиязычной личности школьников, на освоение ими ценности языка, готовых к социально - культурному взаимодействию на казахском языке, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами.
На уроках казахского языка учителя, учитывая возрастные особенности учащегося, способствуют приобщению их к культуре и традициям казахского народа и ставят перед собой определенные воспитательные, развивающие и обучающие цели. Проблемной темой автора на этот учебный год является:
«Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках казахского языка через их творческую деятельность». Какими бы феноменальными ни были задатки, сами по себе, вне деятельности они развиваться не могут. Об этом говорят выводы ученых, основанные на многочисленных исследованиях». Способности существуют только в развитии... Способность не существует вне конкретной деятельности человека, а формирование ее происходит в условиях обучения и воспитания» (5) «Способности не могут возникнуть вне конкретной деятельности человека» (6) Наиболее эффективный путь развития творческих способностей лежит через приобщение всех учащихся к продуктивной творческой деятельности. Творческая деятельность вообще и на уроках казахского языка в частности рассматривается автором в первую очередь как деятельность, способствующая развитию не только навыков устной и письменной речи, но и целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях и т. д. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельнно созданный творческий продукт: стихотворение, научный проект, рассказ по картинке и т. д. А так как у школьников свои индивидуальные интересы, способности, склонности, то в учебный процесс включаются различные виды деятельности, поощряя при этом проявления творчества. Такое разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для детей. При выборе цели для реализации проблемной темы автор исходил из общих целей обучения иностранному языку, имеющего педагогического опыта, конкретных условий школы. Конечная цель была поставлена так: развитие коммуникативных способностей через творческие задания. Задачи: включение учащихся в разообразные виды деятельности. Успешное выполнение этих работ требует знаний грамматики, лексического запаса умений и навыков работы с энциклопедиями, литературой, со словарями, использование знаний по музыке, информатике, ИЗО, т. е. умения добывать самостоятельно знания и использовать их для достижения цели; развивать сообразительность и быстроту реакции при решении задач, связанных с практической деятельностью. При планировании творческих уроков руководствуюсь следущими принципами: ученика к творческой деятельности надо подводить постепенно, основываясь на уже имеющейся у него информации; задания, не связанные с имеющими знаниями не только бесполезны, но вызывают определенное беспокойство у ученика, поэтому вредны; строгий отбор сведений, необходимых для решения поставленных задач, т. к. всякая другая информация не имеющая отношение к поставленной конечной цели резко снижает эффективность обучения; формирование устойчивого интереса к предмету (менять виды работ); необходимо следить за грамотным, правильным выполнением работы т. е. дав ученику алгоритм рационального способа деятельности, освобождаю его от длительного пути ошибок, освобождая время для тренировки в творческой деятельности. Все действия ученика во время творческой деятельности находятся под полным контролем учителя. Ослабление контроля может привести к тому что навыки могут исчезнуть или трансформироваться в неправильный навык. Конечно, одним из главных принципов проведения уроков – индивидуальный подход. Нельзя расчитывать на успех в обучении если не принимаются во внимание уровень владения языком, интересы ученика, его способности, а также психические качества.
Толық нұсқасын жүктеу
Жаңалықтар
Организация высокого уровня изучения языков – одно из условий формирования коммуникативной компетенции
Попенко Наталья Петровна - учитель русского языка и литературы средняя школа с. Изобильное, г. Степногорска Акмолинская область
Инновационные технологии на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка и литературы Мангистауского гуманитарного колледжа Ешпанова Кулаим Ажибаевна
Коучинг на тему «Как введение инклюзивного образования повлияет на процесс обучения в общеобразовательной школе?»
Учитель высшей категории Казанбай Галия Тлектесовна
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство управления процессом повышения эффективности урока (доклад)
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы №47 города Тараз
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Научно – исследовательская работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и литературы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.