Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять»
Семинар – практикум: «Понять. Осознать. Принять».
Цель: создать условия для личностного роста учителя, развития и совершенствования способности человека понимать собственный эмоциональный мир, способности к сочувствию и сопереживанию окружающим.
Задачи:
1. Осмысление понятия «эмпатия».
2. Осознание своих переживаний, чувств.
3. Формирование навыков «чтения» невербальных сигналов партнера.
4. Развитие способности сопереживания партнеру по общению.
5. Ознакомление с упражнениями для развития эмпатии.
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» в статье 3 «Принципы государственной политики в области образования» одним из основных принципов является гуманистический и развивающий характер обучения. В статье 8 «Задачи системы образования» среди приоритетных названы задачи развития творческих, духовных возможностей, основ нравственности, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры.
Гуманистическое личностно ориентированное воспитание – педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе, которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.
В становлении субъектности ребенку требуется духовная и нравственная поддержка и помощь. Ее оказывают педагоги, родители, другие взрослые, сотрудничающие с детьми в решении их. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т. е. осуществляется добровольно, с любовью и уважением к детям, с заботой о растущем человеке.
Суть гуманно - личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни.
Гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, коллег, родителей, а также соотносить свое душевное состояние с конкретными обстоятельствами невозможно без такого качества, как эмпатия.
И сегодня, мы с вами поговорим о таком понятии, как эмпатия, что оно дает учителю, если необходимость развития эмпатии у учащихся.
Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (руководители, педагоги, психологи, психотерапевты и проч).
Цель: создать условия для личностного роста учителя, развития и совершенствования способности человека понимать собственный эмоциональный мир, способности к сочувствию и сопереживанию окружающим.
Задачи:
1. Осмысление понятия «эмпатия».
2. Осознание своих переживаний, чувств.
3. Формирование навыков «чтения» невербальных сигналов партнера.
4. Развитие способности сопереживания партнеру по общению.
5. Ознакомление с упражнениями для развития эмпатии.
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» в статье 3 «Принципы государственной политики в области образования» одним из основных принципов является гуманистический и развивающий характер обучения. В статье 8 «Задачи системы образования» среди приоритетных названы задачи развития творческих, духовных возможностей, основ нравственности, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры.
Гуманистическое личностно ориентированное воспитание – педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе, которого происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей.
В становлении субъектности ребенку требуется духовная и нравственная поддержка и помощь. Ее оказывают педагоги, родители, другие взрослые, сотрудничающие с детьми в решении их. Эта помощь имеет гуманитарный характер, т. е. осуществляется добровольно, с любовью и уважением к детям, с заботой о растущем человеке.
Суть гуманно - личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни.
Гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, коллег, родителей, а также соотносить свое душевное состояние с конкретными обстоятельствами невозможно без такого качества, как эмпатия.
И сегодня, мы с вами поговорим о таком понятии, как эмпатия, что оно дает учителю, если необходимость развития эмпатии у учащихся.
Эмпатия – понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (руководители, педагоги, психологи, психотерапевты и проч).
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Доклад Новый взгляд на оценивание обучения
Не секрет, что проблемы оценивания, является одной из ключевых проблем современного образования. Современные мировые тенденции в оценке образовательных достижений направлены не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку
Воспитание полиязычной личности – требование времени
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели. Внедрение в учебно - воспитательный процесс обучения на трёх языках – это значительный шаг вперёд в направление реализации концепции развития образования
Использование новых технологий - путь к развитию творческого потенциала учителя и ученика
Мамытова Гульжан Исмагуловна учитель русского языка и литературы
Духовность
Жарылкасынова Г. К. Учитель истории и права ср. школы имени Т. Г. Шевченко Актюбинской области, Айтекебииского района, с. Карабутак
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Средняя школа им. Т. Г. Шевченко Саршина Алия Макатаевна
Эффективность использования мультимедийных технологий на уроках русского языка и литературы
Джолымбетова Айман Сериковна Учитель русского языка и литературы средней школы № 47 г. Тараз
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.