Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Закрепление

21 желтоқсан 2013, Сенбі
Категориясы: Бастауыш сынып
Урок русского языка во 2 классе
Применение информационно - коммуникативных технологий на уроках в начальной школе
Тема: Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Закрепление

Цели и задачи урока:
● Совершенствование умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком;
● Продолжить формирование умения вычленять из речи и записывать слова с мягким знаком;
● Закрепить знания учащихся о правописании сочетаний с шипящими;
● Развитие умения составлять предложения, выделять в предложении главные члены, восстанавливать деформированные предложения;
● Обогащение словарного запаса учащихся;
● Содействовать развитию интереса посредством игровых ситуаций;
● Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность;
● Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.
Оборудование:

♦ Компьютерная презентация;
♦ Карточки для работы в парах и группах;
♦ Диск с детскими песнями для проведения физкультминутки.

Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

2. Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы с вами повторим все о правописании мягкого знака на конце и в середине слов.
Откройте тетради, запишите число.

3. Чистописание. (слайд 1)
Игра: «Лишняя буква».
На лепестках ромашки расположены буквы: я, е, ё, и, ь, ю
Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Букву лишнюю найдите.
Всем нам чудо покажите.
– Какая буква лишняя? (Ь)
– Почему? (Не обозначает звука).-
– Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков, могут обозначать звук(и)).
Напишите красиво букву «мягкий знак».
Я тетрадочку открою.
Уголочком положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
4. Работа в парах. (слайд 2 – проверка)
У вас на столах – карточка для работы в парах. Положите её перед собой.
Вставьте пропущенные буквы и укажите «лишнее» слово.

1. Маш… на, пруж…на, ш…шка, лос….
2. Руч…ка, ч…шка, кон…, ч…гун.
3. Туч…, тюлен…, реч…ка, снеж…нка.

Проверка выполнения работы. Доказательства, объяснение.

«Лишние» слова – лось, конь, тюлень.
На доске появляются иллюстрации с изображением лося, коня, тюленя.
Запишите названия этих животных.
– Какие общие признаки можете назвать?
Ь – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

– Как вы думаете, куда нужно отправиться, чтобы увидеть всех этих животных?
Сегодня мы отправимся в зоопарк.
(слайд - 3 «Зоопарк»).
Здесь нас встречает мудрый северный олень.
С какой орфограммой встретитесь при написании этого слова? (Ответы детей).
Олень дает вам задание:
– Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).
Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – ….

1. Физ. Минутка.
Звучит музыка. Двое учеников проводят у доски разминку. Под песню «В каждом маленьком ребенке…» выполняют танцевальные движения.

2. Подошли к водоему. (слайд 4)
Здесь нас встречает дельфин.
– Как вы думаете. Какое задание мог приготовить для вас дельфин и почему?
Я буду диктовать слова, а вы определите: нужен там мягкий знак или нет, и распределите по столбикам.
Пальто, мелкий, льдина, кольцо, палка, бантик, письмо, стрелка.
Проверка выполнения задания.
У другого водоема – тюлень.
– Где он обитает?
Тюлень – прекрасный ныряльщик. Вместо ног – ласты. Выныривает тюлень, наберет воздуху – и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюлень пробивает лед головой. Иначе задохнуться можно. Питается тюлень рыбой.
Что узнали об этом животном?
Запись предложения под диктовку. Один ученик у доски.
Тюлень любит свежую рыбу.
Другой ученик – выделение основы предложения.
Назовите слово, в котором звуков меньше, чем букв. Объясните выбор.

3. Что случилось в зоопарке? (слайд 5)
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Вернем животных на свои места.
Задание по рядам.
1) Выпишите названия зверей.
2) Выпишите названия птиц.
3) Выпишите названия рыб.
Олень, карась, голубь, конь, пескарь, снегирь, журавль, окунь, рысь.
Проверка.

4. Резерв. Задание в группах. (слайд 6)
Составьте предложения из слов.
1. В, окунь, живет, пруду, нашем.
2. Сидит, на, снегирь, рябине.
3. Плывет, крупный, вот, карась.
4. Олень, на, вышел, большой, поляну.

5. На, медведь, впадает, зиму, в, спячку.
Проверка: выставление карточек на доске, прочитывание предложений.
Какое слово на изучаемую орфограмму встретилось в предложении?
Каждая группа записывает свое предложение в тетрадь.
5. Обобщение. Итог урока. (слайд 7)
Наше путешествие по зоопарку заканчивается.
Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?
Что нового узнали? Что повторили?
Отметки за работу на уроке.
Домашнее задание
2 880
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Правописание сочетаний с шипящими
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Разряды количественных числительных
Разряды количественных числительных
ЗКО, Чингирлауский район, Белогорская СОШ. Учитель русского языка и литературы Какиева Гульсара Климовна
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Правописание парной согласной в корне слова
Правописание парной согласной в корне слова
Атырауская область, ср. шк. имени К.И. Сатпаева учитель начальных классов Родная Елена
Мягкий знак у имён существительных
Мягкий знак у имён существительных
Жамбылская область, Байзакский район, с. Сарыкемер, школа гимназия им. Г. Муратбаева учитель русского языка и литературы Дарьябекова Бибимариям Шакенбаевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×