Моя семья. Члены семьи
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: русский язык
Тема: Моя семья. Члены семьи.
Цель: повторить членов семьи; обогатить словарный запас новыми словами, упражнять произношение новых слов, продолжать учить составлять простые предложения; прививать уважение к старшим, любовь к семье
Словарная работа: туыстар – родственники, әпке – старшая сестра, аға - старший брат, іні - младший брат, сіңлі, қарындас – сестренка.
Мотивационно - побудительный
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Все заботится о вас?
- Давайте выучим наизусть.
Организационно - поисковый 1. Вступительная беседа.
- Назовите членов своей семьи.
- Кто заботится о детях?
- Как вы помогаете взрослым?
- Үйлеріңде сендерден кіші балалар бар ма? - В вашей семье есть дети младше вас?
- Назовите их имена.
2. Словарная работа.
- Сіңлі мен қарындастарыңды называют младшая сестра, потому что они младше вас. Повторите: младшая сестра или сестренка.
- Ал, ініні қалай айтамыз? Ойланып көріңдерші. Правильно, младший брат или братишка.
- Өздеріңнен үлкен ағаларың мен әпкелеріңді старший (- ая) деп айтасыңдар. Сонда, «аға» старший брат, ал «әпке» старшая сестра. Повторите и запомните.
- Ата - әже, бауырларыңнан басқа тәтей, ағайларың бар. Олар туыстарың болып келеді. Они ваши родственники. Туыстар - родственники.
3. Работа по плакату «Моя семья».
Составление мини - рассказа о семье с опорой на плакат -«фотоальбом».
Образец: 1. Моя семья большая. Здесь вы видите моих маму, папу, меня, старшую сестру Жулдыз и младшего брата Султана. Мы дружная семья.
2. Здесь вы видите моих родственников: тетю Айгуль, дядю Галыма, младших сестер Жазиру и Томирис, младших братьев – Бекжана и Мейиржана. Я люблю их.
1. Фразы на каждый день.
Я люблю свою маму. И она любит меня.
Я люблю своего папу. И он любит меня.
Это мой брат. Его зовут Султан.
Это моя сестра. Ее зовут Жулдыз.
2. Запомни пословицу.
При солнышке тепло,
При матери – добро.
3. Орфоэпическая работа.
Чистоговорка.
Лю - лю - лю – маму я люблю.
Ло - ло - ло – как под солнышком тепло.
Ла - ла - ла – наша лодочка плыла.
4. Игра «Назови имя».
На последнюю букву названного имени начинается другое имя: Анар – Райхан – Надира и т. д.
Рефлексивно - корригирующий
Похвала. Подведение итога.
Вывод: - Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ожидаемый результат:
Знать:
- значения новых слов, их произношение
- названия членов семьи и родственников
Иметь:
- представления о семье, родственниках
Уметь:
- отвечать на вопросы
- составлять рассказ с опорой на картину, на плакат
- чисто произносить звуки, слова
- читать и запоминать стихи, пословицу, чистоговорку
Южно - Казахстанская область, Аль - Фарабийский район
ГККП детский сад №98 "Мерей" учитель русского языка
Кудайбергенова Алия Серикбаевна
Моя семья. Члены семьи жүктеу
Дни недели
Фрукты
Год, месяцы. Игра «Именины»
Продукты питания
Образовательные области: «Коммуникация»
Раздел: русский язык
Тема: Моя семья. Члены семьи.
Цель: повторить членов семьи; обогатить словарный запас новыми словами, упражнять произношение новых слов, продолжать учить составлять простые предложения; прививать уважение к старшим, любовь к семье
Словарная работа: туыстар – родственники, әпке – старшая сестра, аға - старший брат, іні - младший брат, сіңлі, қарындас – сестренка.
Мотивационно - побудительный
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Все заботится о вас?
- Давайте выучим наизусть.
Организационно - поисковый 1. Вступительная беседа.
- Назовите членов своей семьи.
- Кто заботится о детях?
- Как вы помогаете взрослым?
- Үйлеріңде сендерден кіші балалар бар ма? - В вашей семье есть дети младше вас?
- Назовите их имена.
2. Словарная работа.
- Сіңлі мен қарындастарыңды называют младшая сестра, потому что они младше вас. Повторите: младшая сестра или сестренка.
- Ал, ініні қалай айтамыз? Ойланып көріңдерші. Правильно, младший брат или братишка.
- Өздеріңнен үлкен ағаларың мен әпкелеріңді старший (- ая) деп айтасыңдар. Сонда, «аға» старший брат, ал «әпке» старшая сестра. Повторите и запомните.
- Ата - әже, бауырларыңнан басқа тәтей, ағайларың бар. Олар туыстарың болып келеді. Они ваши родственники. Туыстар - родственники.
3. Работа по плакату «Моя семья».
Составление мини - рассказа о семье с опорой на плакат -«фотоальбом».
Образец: 1. Моя семья большая. Здесь вы видите моих маму, папу, меня, старшую сестру Жулдыз и младшего брата Султана. Мы дружная семья.
2. Здесь вы видите моих родственников: тетю Айгуль, дядю Галыма, младших сестер Жазиру и Томирис, младших братьев – Бекжана и Мейиржана. Я люблю их.
1. Фразы на каждый день.
Я люблю свою маму. И она любит меня.
Я люблю своего папу. И он любит меня.
Это мой брат. Его зовут Султан.
Это моя сестра. Ее зовут Жулдыз.
2. Запомни пословицу.
При солнышке тепло,
При матери – добро.
3. Орфоэпическая работа.
Чистоговорка.
Лю - лю - лю – маму я люблю.
Ло - ло - ло – как под солнышком тепло.
Ла - ла - ла – наша лодочка плыла.
4. Игра «Назови имя».
На последнюю букву названного имени начинается другое имя: Анар – Райхан – Надира и т. д.
Рефлексивно - корригирующий
Похвала. Подведение итога.
Вывод: - Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ожидаемый результат:
Знать:
- значения новых слов, их произношение
- названия членов семьи и родственников
Иметь:
- представления о семье, родственниках
Уметь:
- отвечать на вопросы
- составлять рассказ с опорой на картину, на плакат
- чисто произносить звуки, слова
- читать и запоминать стихи, пословицу, чистоговорку
Южно - Казахстанская область, Аль - Фарабийский район
ГККП детский сад №98 "Мерей" учитель русского языка
Кудайбергенова Алия Серикбаевна
Моя семья. Члены семьи жүктеу
Дни недели
Фрукты
Год, месяцы. Игра «Именины»
Продукты питания
Жаңалықтар
Біздің отбасы
Тәрбиеленушілердің отбасы туралы түсінігін кеңейту. «Киімдер», «Ыдыстар», «Тағамдар», «Жемістер», «Көкөністер», «Ойыншықтар», «Рәміздер» тақырыптарын қайталау. Сөздік қорларын кеңейту.
Дни недели
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Фрукты
ознакомить с растнениями из сада, научить различать их; пополнить словарный запас, научить придумывать словосочетания; привить любовь к окружающему миру
Год, месяцы. Игра «Именины»
закрепить и расширить представление детей о времени, развить мыслительные способности через игры; пополнить словарный запас новыми словами, продолжать учить составлять словосочетания и простые предложения; воспитывать в детях бережное отношение ко
Наша Родина – Казахстан
Научить чётко и ясно проговаривать слова, называть слова на заданную букву, составлять рассказ с использованием простых предложений, рассказать о Казахстане, о городах нашей области
Отбасы. Мy family
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных ребят! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ?! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.