Личные окончания глаголов настоящего времени
Жамбыл облысы,
Тараз қаласынадағы № 5 мектеп – гимназиясының
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Гулия Макулбековна
Тема урока: Личные окончания глаголов настоящего времени
Лексическая тема урока: Все профессии хороши
Цель: Расширить представления детей о профессиях
Задачи: 1. Образовательные: практически усвоить личные окончания глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слов – нельзя, можно, профессия; формировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности, наглядно представить важность и значимость человека труда.
2. Развивающие: развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.
3. Воспитательные: прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитывать чувство ответственности.
Ожидаемый результат
- Научатся определять время глагола, знать как изменяются глаголы настоящего времени и их окончания;
- Научатся работать в группах;
- Демонстрируют навыки самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок - соревнование
Оборудование и наглядность: Интернет ресурсы, слайды, сюжетные картинки, стикеры, оценочные листы, маркеры разноцветные, стикеры
Ход урока
1. Вызов
Психологический настрой
- Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво -
Вижу: класс мой – хоть куда!
Мы начнем урок русского языка.
Ребята на столе треугольники и квадратики выберите себе сигнальные карточки и поделимся на две группы.
Деление на группы
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто - то пришел веселый, а кто - то не очень. У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите, какое настроение у вас на данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Все хорошее в жизни начинается с улыбки.
- Ребята, я вам раздам оценочные листы, вы по ходу после каждого задания будете оценивать знания по баллам, указанным в них.
2. Опрос домашнего задания
- Что было задано на дом?
Выразительное чтение стихотворение наизусть П. Воронко «Я носила воду» стр. Выучить пословицы о труде.
Записываем число, классная работа.
Актуализация знаний
- Ребята, в каком городе вы живете?
- Вы хорошо знаете свой город?
- я хочу показать вам здания.
- Скажите, кто здесь работает?
- Запишите слова в тетради.
1. Супермаркет (продавец)
2. Автопарк (шофер)
3. Хлебозавод (пекарь)
4. Детский сад (воспитатель)
5. Больница (доктор)
6. Банк (кассир)
7. Школа (учитель)
8. Полиция ( полицейский)
9. Пожарная часть (пожарный)
На экране появляются слова
Вывод: хорошо ребята справились с этим заданием. Просмотр мультипликационного фильма «Все профессии важны, все профессии нужны»
Работа над темой урока
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями и еще познакомимся с личными окончаниями глагола настоящего времени, научимся спрягать глаголы.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?
- Ребята каким, словом можно было бы заменить слово труд?
- Ребята, скажите, а наш главный труд какой?
- Что мы должны делать, чтобы получить хорошую профессию?
Работа с текстом.
Откройте страницу 100, мы с вами познакомимся с текстом «Все профессии хороши».
Учитель: Вопросно-ответная беседа по тексту. Теперь скажите, пожалуйста, о чем говорится в этом тексте
– Кем работает мама девочки Аяжан?
- Что знает Аяжан о ее работе?
- О каких профессиях мечтает Аяжан?
- Что посоветовал ей отец?
Словарная работа
Фармацевт – дәрі дәрмек жасаушы
Профессия – мамандық
Нельзя шуметь – шулауға болмайды
- Выделение в тексте названия профессий.
Физминутка
Физкультминутка
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Подтянулись и присели, а теперь за парты сели. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Таблица глаголы настоящего времени и их окончания.
Я (что делаю?) читаю, иду
Ты (что делаешь?) читаешь, идешь
Он, она (что делает?) читает, идет
Мы (что делаем?) читаем идем
Вы (что делаете?) читаете, идете
Они (что делают?) читают, идут
Самостоятельная работа
- Итак, ребята, глаголы
настоящего времени изменяются по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Ученики устно изменяют по лицам глаголы:
1 гр: читать, играть, решать
2 гр: отвечать, рассказывать, петь
Ребята, заполните кластер «Глагол»
Вывод: Ребята научились спрягать глаголы настоящего времени.
- А теперь ребята поиграем
Игра «Домино»
- Вам нужно заполнить табличку с верным ответом. Для этого нужно подумать и решать все сообща. Угаданные слова разделите на слоги для переноса. Когда будете готовы, поднимите руки.
Картинки
Упр. 3 «Я буду врачом»
- Кем девочка мечтает стать?
- От чего хочет вылечить свою ажетай?
- Верите вы в ее мечту?
Допишите к глаголу существительные
Примеряю (что?)….
Стану (кем?)….
Пей (что?)….
Вылечу (от чего?)….
Защита постеров
Учитель раздает командам листочки с изображением человека и предлагают завершить рисунок.
- Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в представителя профессии, которую вы выберите.
Подведение итогов
- Ребята, мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали кем работает мама Аяжан. Оказывается, все профессии нам нужны, все профессии важны. Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то найдете себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы – настоящий мастер»
Рефлексия
- Чему мы научились на уроке?
- Что было интересно на уроке?
- Что больше всего понравилась на уроке?
- А чтобы я поняла, что вы хорошо усвоили тему нашего урока, напишите на стикерах.
Домашнее задание: написать мини сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту»
Оценивание
Оценочные листы для оценования друг друга и самооценования.
Толық нұсқасын жүктеу
Слайдын жүктеу
Тараз қаласынадағы № 5 мектеп – гимназиясының
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Гулия Макулбековна
Тема урока: Личные окончания глаголов настоящего времени
Лексическая тема урока: Все профессии хороши
Цель: Расширить представления детей о профессиях
Задачи: 1. Образовательные: практически усвоить личные окончания глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слов – нельзя, можно, профессия; формировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности, наглядно представить важность и значимость человека труда.
2. Развивающие: развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы.
3. Воспитательные: прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитывать чувство ответственности.
Ожидаемый результат
- Научатся определять время глагола, знать как изменяются глаголы настоящего времени и их окончания;
- Научатся работать в группах;
- Демонстрируют навыки самостоятельной работы, самооценки и взаимооценки.
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок - соревнование
Оборудование и наглядность: Интернет ресурсы, слайды, сюжетные картинки, стикеры, оценочные листы, маркеры разноцветные, стикеры
Ход урока
1. Вызов
Психологический настрой
- Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво -
Вижу: класс мой – хоть куда!
Мы начнем урок русского языка.
Ребята на столе треугольники и квадратики выберите себе сигнальные карточки и поделимся на две группы.
Деление на группы
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто - то пришел веселый, а кто - то не очень. У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите, какое настроение у вас на данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Все хорошее в жизни начинается с улыбки.
- Ребята, я вам раздам оценочные листы, вы по ходу после каждого задания будете оценивать знания по баллам, указанным в них.
2. Опрос домашнего задания
- Что было задано на дом?
Выразительное чтение стихотворение наизусть П. Воронко «Я носила воду» стр. Выучить пословицы о труде.
Записываем число, классная работа.
Актуализация знаний
- Ребята, в каком городе вы живете?
- Вы хорошо знаете свой город?
- я хочу показать вам здания.
- Скажите, кто здесь работает?
- Запишите слова в тетради.
1. Супермаркет (продавец)
2. Автопарк (шофер)
3. Хлебозавод (пекарь)
4. Детский сад (воспитатель)
5. Больница (доктор)
6. Банк (кассир)
7. Школа (учитель)
8. Полиция ( полицейский)
9. Пожарная часть (пожарный)
На экране появляются слова
Вывод: хорошо ребята справились с этим заданием. Просмотр мультипликационного фильма «Все профессии важны, все профессии нужны»
Работа над темой урока
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями и еще познакомимся с личными окончаниями глагола настоящего времени, научимся спрягать глаголы.
- Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия?
- Ребята каким, словом можно было бы заменить слово труд?
- Ребята, скажите, а наш главный труд какой?
- Что мы должны делать, чтобы получить хорошую профессию?
Работа с текстом.
Откройте страницу 100, мы с вами познакомимся с текстом «Все профессии хороши».
Учитель: Вопросно-ответная беседа по тексту. Теперь скажите, пожалуйста, о чем говорится в этом тексте
– Кем работает мама девочки Аяжан?
- Что знает Аяжан о ее работе?
- О каких профессиях мечтает Аяжан?
- Что посоветовал ей отец?
Словарная работа
Фармацевт – дәрі дәрмек жасаушы
Профессия – мамандық
Нельзя шуметь – шулауға болмайды
- Выделение в тексте названия профессий.
Физминутка
Физкультминутка
- Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Подтянулись и присели, а теперь за парты сели. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Таблица глаголы настоящего времени и их окончания.
Я (что делаю?) читаю, иду
Ты (что делаешь?) читаешь, идешь
Он, она (что делает?) читает, идет
Мы (что делаем?) читаем идем
Вы (что делаете?) читаете, идете
Они (что делают?) читают, идут
Самостоятельная работа
- Итак, ребята, глаголы
настоящего времени изменяются по лицам и числам. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Ученики устно изменяют по лицам глаголы:
1 гр: читать, играть, решать
2 гр: отвечать, рассказывать, петь
Ребята, заполните кластер «Глагол»
Вывод: Ребята научились спрягать глаголы настоящего времени.
- А теперь ребята поиграем
Игра «Домино»
- Вам нужно заполнить табличку с верным ответом. Для этого нужно подумать и решать все сообща. Угаданные слова разделите на слоги для переноса. Когда будете готовы, поднимите руки.
Картинки
Упр. 3 «Я буду врачом»
- Кем девочка мечтает стать?
- От чего хочет вылечить свою ажетай?
- Верите вы в ее мечту?
Допишите к глаголу существительные
Примеряю (что?)….
Стану (кем?)….
Пей (что?)….
Вылечу (от чего?)….
Защита постеров
Учитель раздает командам листочки с изображением человека и предлагают завершить рисунок.
- Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в представителя профессии, которую вы выберите.
Подведение итогов
- Ребята, мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали кем работает мама Аяжан. Оказывается, все профессии нам нужны, все профессии важны. Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то найдете себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы – настоящий мастер»
Рефлексия
- Чему мы научились на уроке?
- Что было интересно на уроке?
- Что больше всего понравилась на уроке?
- А чтобы я поняла, что вы хорошо усвоили тему нашего урока, напишите на стикерах.
Домашнее задание: написать мини сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту»
Оценивание
Оценочные листы для оценования друг друга и самооценования.
Толық нұсқасын жүктеу
Слайдын жүктеу
Жаңалықтар
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Личные окончания глаголов
Солтүстік Қазақстан облысы, Петропавл қаласы, Қазақ мектеп - гимназиясының орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Сагдеева Алтын Жұмабекқызы
Разноспрягаемые глаголы
г.Шымкент, СШ № 76 им. Р. Мырзашева учительница русского языка и литературы Бугибаева Сурайё
Все профессии хороши
ЗКО, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Образование причастий
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум, средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.