Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Личные окончания глаголов

10 қараша 2014, Дүйсенбі
Тема: Личные окончания глаголов
Цель: Сформировать знания о правописании личных окончании глаголов. Развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент. А теперь проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сейчас у нас урок русского языка. Откройте тетради и запишите число.

II. Актуализация знаний. Как вы думаете, ребята, почему сегодня на доске появился вот этот рисунок? - Как вы думаете о какой части речи я хотела вам сказать при помощи рисунка? (О глаголе) - Правильно. Это дядюшка Глагол. Он делает так много и сразу, что кажется у него несколько рук и ног. Давайте найдём все действия, которые он выполняет.

III. Изучение нового материала.
1. Посмотрите на доску, прочитайте слова. Читает, катается, пишет, несёт, играется. Что общего между перечисленными глаголами?
- К какой части речи относятся эти слова? Что ещё заметили?
- Почему у них разные окончания? От чего это зависит?
Запиши слова, выдели окончания, укажи род.
• Это глаголы, т. к. они обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делает? Что общего между перечисленными глаголами:
• они отвечают на один и тот же вопрос;
• употреблены в настоящем времени;
• указывают на 3 - е лицо глагола.

2. Вставь пропущенные окончания и объясни свой выбор. Ты зиму …. Ты леч…. Мы работа…. Мы крас…. Он куша…. Он друж…

3. Проверьте, у меня правильно?
Ты играиш в прядке.
Ты любеш спорт.
Он дружыт с петей.
Она удевляит успехами. Помни: в окончаниях - ишь, - ешь ь не съешь!

4. Чистописание: Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

IV. Физминутка. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть глаголы, а вы выполняйте действия.
Встать, потянуться, распрямиться, присесть, подняться, улыбнуться, сесть.
Кто из вас может назвать глаголы, чтобы все остальные выполняли действия?
Ученик – прыгнуть, шипеть, свистеть, кричать, молчать, шуршать.

V. Закрепление раннее полученнных знаний. 1. Диалог. Диалог от греческих слов диа – “два” и голос – “слово, речь”. - Что же такое диалог? Дословный перевод слова диалог означает “речь двух”, в науке о языке под диалогом понимается разговор двух или нескольких человек. Где и когда мы встречаемся с диалогом? Когда разговариваем с учителем на уроке, на перемене с друзьями, дома с родными, когда общаемся с людьми, мы используем диалог. Мы пользуемся диалогом в повседневной жизни, слышим диалоги по радио, телевизору. Маленький ребенок с рождения включается в разговор со взрослыми: гудит, лепечет, а затем произносит свои первые слова. Диалогы есть и в книгах. Приходилось ли вам встречать диалоги в книгах?
Сорока и заяц
– Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
– Э - э, Сорока, все равно плохо...
– Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
– Э - э, Сорока, невелико счастье...
– Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
– Э - э, Сорока, что мне клыки да когти?! Душа - то у меня все равно заячья...

2. Работа в парах. Давайте познакомимся с самыми интересными загадками про весну для детей в картинках - разукрашках. Загадки с раскрасками про весну. Каждый учащийся получает картинки. С соседом по парте находят глаголы и подчёркивают, выделяют в глаголах окончания.
3. Работа в группе. Используя картинки составьте диалог.
4. Творческая работа. Рассмотрите внимательно картинки и напишите сказку, дайте ей название.
VI. Рефлексия. Нарисуйте свою ладонь и на каждом пальце напишите глаголы на трёх языках.
Несколько человек зачитывают свои ответы.
VII. Домашнее задание: упражнение
1 882
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Изменение глагола будущего времени
Изменение глагола будущего времени
сформировать понятие будущее простое и сложное время глагола; развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой; развивать грамотность учащихся. контролировать действия партнера; развивать мышление через умение сравнивать;
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Учитель начальных классов Есимсеитова А.К.
Разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемые глаголы
г.Шымкент, СШ № 76 им. Р. Мырзашева учительница русского языка и литературы Бугибаева Сурайё
Правописание – тся и – ться в глаголах
Правописание – тся и – ться в глаголах
СҚО, Шал ақын ауданы, Жаңажол орта мектебінің орыс тілі пәні мұғалімі Сулейменова Сауле Алибековна
Урок развития речи
Урок развития речи
г. Шымкент, средняя школа № 76 им. Мырзашева учительница русского языка литературы Бугибаева Сурайё Тулкиновна
Звуки "п"  буквы "п"
Звуки "п" буквы "п"
Улентинская средняя школа Подготовила: Баймагамбетова О. С
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×