Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Образование причастий

04 маусым 2013, Сейсенбі
Ход урока
І. Орг. момент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой учащихся(показ слайда1)

ІІ. Опрос домашнего задания
1. Проверить упражнение№3
2. Мозговой штурм
3. Что такое причастие и какие причастия бывают?
4. Как определить спряжения глаголов? (Спряжения глаголов зависит от глаголов 1спряжения и от глаголов 2спряжения ) Показ слайда. 2
Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
ед. ч.-------------- мн. ч.
1 лицо ----------- ю, - у - им
2 лицо ----------- ишь - ите
3 лицо ----------- ит - ат,- ят

Чтобы узнать спряжение глагола с безударным окончанием, нужно поставить глагол в неопр. форму и посмотреть, на что оканчивается глагол.
Определи спряжение глагола
1 спряжение
• На - уть,
– - оть,
• - ыть,
– - ать
• - ть,
– - ти,
• - чь

ко 2 спряжению
относятся все глаголы Слышать
на – ить, кроме Видеть
7 на - еть Ненавидеть
+4 на - ать Гнать
Держать (и)
Не обидеть (и)
Смотреть
Дышать
Вертеть (и)
Зависеть (и)
Терпеть

ІІІ. Новая тема
Ребята, сегодня у нас тема урока «Образование причастий». Давайте, рассмотрим таблицу, как образуются причастия настоящего и прошедшего времени.(Показ слайда3, 4)

Учащиеся делятся на 2группы
1группа выполняет упражнение№2 у доски
2группа выполняет упражнение №5

Следующий этап. Работа по развитию речи (показ слайда5)
Работа по картине: 1группе составить словосочетания
Улыбающая девочка, причесывающая волосы.
2 группе составить предложения
Мама, причесывающая волосы дочери, напевает песню.
Работа с текстом. Текст делим на 2 части.
- Ребята вы прочитали текст. Вы хотите быть лентяями?
- Конечно, нет. Мы любим трудиться, учиться.
- Чему учит нас этот рассказ?
- Этот рассказ учит нас трудолюбию.
Тестовые задания выполняют учащиеся (Слайд7 )

5. Тестовое задание.
1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) пен…щиеся потоки, травы колыш…тся
2) гвозди держ…тся, птицы щебеч…т
3) стро…щийся дом, смотр…щий вдаль

В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?
1) леч…щий врач, зна…щий правила
2) та…щее мороженое, бор…щиеся спортсмены
3) стон…щий во сне пёс, завис…щий от погоды
3. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1) успокаива…щая музыка, вас не остав…т в покое
2) охотники подстрел…т, восхвал…щая храбрость
3) надвига…щиеся сумерки, стел…щееся растение.
Обобщение новой темы
Сделать вывод: от чего и с помощью чего образуются действительные причастия настоящего времени.

Задание
Записать глаголы в 3 - м лице мн. ч. в два столбика (1 спряжение и 2 спряжение), оставляя каждый раз чистую строку:
Думать, клеить, брить, гнать, лечить, лелеять, сеять, любить, строить, каяться.
Образовать от этих глаголов действительные причастия настоящего времени, подписать в свободные строки.
6. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- От основ каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?

Домашнее задание:
7. Bыучить правило, упражнения 6
Коментирование оценок

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 250
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Обобщение и систематизация пройденного о глаголе
Обобщение и систематизация пройденного о глаголе
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”. Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления.
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Что такое Мир? Глогол будущего времени
Учитель начальных классов Есимсеитова А.К.
Разноспрягаемые глаголы
Разноспрягаемые глаголы
г.Шымкент, СШ № 76 им. Р. Мырзашева учительница русского языка и литературы Бугибаева Сурайё
Обобщение по теме Глагол
Обобщение по теме Глагол
Айдарбаева Гульбану учитель русского языка и литератур Мангистауская область, Тупкараганский район, с. Сайын Шапагатов, школа - лицей №1
Морфология. Причастие
Морфология. Причастие
Бегентаева Газиза Алайдаровна - учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.
Морфология. Глагол
Морфология. Глагол
Бегентаева Газиза Алайдаровна - учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×