Образование причастий
Ход урока
І. Орг. момент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой учащихся(показ слайда1)
ІІ. Опрос домашнего задания
1. Проверить упражнение№3
2. Мозговой штурм
3. Что такое причастие и какие причастия бывают?
4. Как определить спряжения глаголов? (Спряжения глаголов зависит от глаголов 1спряжения и от глаголов 2спряжения ) Показ слайда. 2
Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
ед. ч.-------------- мн. ч.
1 лицо ----------- ю, - у - им
2 лицо ----------- ишь - ите
3 лицо ----------- ит - ат,- ят
Чтобы узнать спряжение глагола с безударным окончанием, нужно поставить глагол в неопр. форму и посмотреть, на что оканчивается глагол.
Определи спряжение глагола
1 спряжение
• На - уть,
– - оть,
• - ыть,
– - ать
• - ть,
– - ти,
• - чь
ко 2 спряжению
относятся все глаголы Слышать
на – ить, кроме Видеть
7 на - еть Ненавидеть
+4 на - ать Гнать
Держать (и)
Не обидеть (и)
Смотреть
Дышать
Вертеть (и)
Зависеть (и)
Терпеть
ІІІ. Новая тема
Ребята, сегодня у нас тема урока «Образование причастий». Давайте, рассмотрим таблицу, как образуются причастия настоящего и прошедшего времени.(Показ слайда3, 4)
Учащиеся делятся на 2группы
1группа выполняет упражнение№2 у доски
2группа выполняет упражнение №5
Следующий этап. Работа по развитию речи (показ слайда5)
Работа по картине: 1группе составить словосочетания
Улыбающая девочка, причесывающая волосы.
2 группе составить предложения
Мама, причесывающая волосы дочери, напевает песню.
Работа с текстом. Текст делим на 2 части.
- Ребята вы прочитали текст. Вы хотите быть лентяями?
- Конечно, нет. Мы любим трудиться, учиться.
- Чему учит нас этот рассказ?
- Этот рассказ учит нас трудолюбию.
Тестовые задания выполняют учащиеся (Слайд7 )
5. Тестовое задание.
1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) пен…щиеся потоки, травы колыш…тся
2) гвозди держ…тся, птицы щебеч…т
3) стро…щийся дом, смотр…щий вдаль
В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?
1) леч…щий врач, зна…щий правила
2) та…щее мороженое, бор…щиеся спортсмены
3) стон…щий во сне пёс, завис…щий от погоды
3. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1) успокаива…щая музыка, вас не остав…т в покое
2) охотники подстрел…т, восхвал…щая храбрость
3) надвига…щиеся сумерки, стел…щееся растение.
Обобщение новой темы
Сделать вывод: от чего и с помощью чего образуются действительные причастия настоящего времени.
Задание
Записать глаголы в 3 - м лице мн. ч. в два столбика (1 спряжение и 2 спряжение), оставляя каждый раз чистую строку:
Думать, клеить, брить, гнать, лечить, лелеять, сеять, любить, строить, каяться.
Образовать от этих глаголов действительные причастия настоящего времени, подписать в свободные строки.
6. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- От основ каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?
Домашнее задание:
7. Bыучить правило, упражнения 6
Коментирование оценок
І. Орг. момент
1. Проверка посещаемости учащихся
2. Психологический настрой учащихся(показ слайда1)
ІІ. Опрос домашнего задания
1. Проверить упражнение№3
2. Мозговой штурм
3. Что такое причастие и какие причастия бывают?
4. Как определить спряжения глаголов? (Спряжения глаголов зависит от глаголов 1спряжения и от глаголов 2спряжения ) Показ слайда. 2
Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
ед. ч.-------------- мн. ч.
1 лицо ----------- ю, - у - им
2 лицо ----------- ишь - ите
3 лицо ----------- ит - ат,- ят
Чтобы узнать спряжение глагола с безударным окончанием, нужно поставить глагол в неопр. форму и посмотреть, на что оканчивается глагол.
Определи спряжение глагола
1 спряжение
• На - уть,
– - оть,
• - ыть,
– - ать
• - ть,
– - ти,
• - чь
ко 2 спряжению
относятся все глаголы Слышать
на – ить, кроме Видеть
7 на - еть Ненавидеть
+4 на - ать Гнать
Держать (и)
Не обидеть (и)
Смотреть
Дышать
Вертеть (и)
Зависеть (и)
Терпеть
ІІІ. Новая тема
Ребята, сегодня у нас тема урока «Образование причастий». Давайте, рассмотрим таблицу, как образуются причастия настоящего и прошедшего времени.(Показ слайда3, 4)
Учащиеся делятся на 2группы
1группа выполняет упражнение№2 у доски
2группа выполняет упражнение №5
Следующий этап. Работа по развитию речи (показ слайда5)
Работа по картине: 1группе составить словосочетания
Улыбающая девочка, причесывающая волосы.
2 группе составить предложения
Мама, причесывающая волосы дочери, напевает песню.
Работа с текстом. Текст делим на 2 части.
- Ребята вы прочитали текст. Вы хотите быть лентяями?
- Конечно, нет. Мы любим трудиться, учиться.
- Чему учит нас этот рассказ?
- Этот рассказ учит нас трудолюбию.
Тестовые задания выполняют учащиеся (Слайд7 )
5. Тестовое задание.
1. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1) пен…щиеся потоки, травы колыш…тся
2) гвозди держ…тся, птицы щебеч…т
3) стро…щийся дом, смотр…щий вдаль
В каком ряду во всех словах пишется буква Ю?
1) леч…щий врач, зна…щий правила
2) та…щее мороженое, бор…щиеся спортсмены
3) стон…щий во сне пёс, завис…щий от погоды
3. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1) успокаива…щая музыка, вас не остав…т в покое
2) охотники подстрел…т, восхвал…щая храбрость
3) надвига…щиеся сумерки, стел…щееся растение.
Обобщение новой темы
Сделать вывод: от чего и с помощью чего образуются действительные причастия настоящего времени.
Задание
Записать глаголы в 3 - м лице мн. ч. в два столбика (1 спряжение и 2 спряжение), оставляя каждый раз чистую строку:
Думать, клеить, брить, гнать, лечить, лелеять, сеять, любить, строить, каяться.
Образовать от этих глаголов действительные причастия настоящего времени, подписать в свободные строки.
6. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- От основ каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени?
Домашнее задание:
7. Bыучить правило, упражнения 6
Коментирование оценок
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Обобщение и систематизация пройденного о глаголе
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Глагол”. Развитие орфографической зоркости, познавательной активности, навыков работы в группе, внимания, памяти, логического мышления.
Разноспрягаемые глаголы
г.Шымкент, СШ № 76 им. Р. Мырзашева учительница русского языка и литературы Бугибаева Сурайё
Обобщение по теме Глагол
Айдарбаева Гульбану учитель русского языка и литератур Мангистауская область, Тупкараганский район, с. Сайын Шапагатов, школа - лицей №1
Морфология. Причастие
Бегентаева Газиза Алайдаровна - учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.
Морфология. Глагол
Бегентаева Газиза Алайдаровна - учитель русского языка и литературы Жанакорганского района Кызылординской области.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.