Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Имя прилагательное

01 наурыз 2014, Сенбі
Обобщение по теме: «Имя прилагательное» 6 класс

Обобщение по теме: Имя прилагательное
Цели урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном; развитие умений применять знания на практике, развитие творческих способностей учащихся.
Методы урока: наглядный, практический
Тип урока: урок - соревнование
Форма урока: групповая в сочетании с коллективной
Оборудование урока: интерактивная доска, карточки, эпиграф.

Этапы урока:
I «Теоретический»
II «Орфографический»
III «Творческий»
IY «Эстафета»
Y «Грамматический»
YI Проверочный тест
YII Подведение итогов
YIII Дом. задание.

Ход урока:
I Оргмомент (начало урока, готовность к уроку).
I Ознакомление с целью урока, с эпиграфом к уроку.
Эпиграф: «…ум заключается не только в знании, но и в умении
прилагать знания на деле».
(Аристотель)
III Представление команд: «Эрудиты», «Знатоки».
Девиз команды «Эрудиты»: «Если хочешь победить, надо очень смелым быть».
Девиз команды «Знатоки»: «Грамоте учиться всегда пригодится».
IY Обобщение знаний об имени прилагательном.

I «Теоретический»
«Мозговой штурм»- вопросы к командам
1. Что обозначает имя прилагательное?
2. Какие окончания имеют прилагательные в мужском роде?
3. Какие окончания имеют прилагательные в женском роде?
4. Какие окончания имеют прилагательные в среднем роде?
5. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?
6. Как изменяются имена прилагательные?
7. От чего зависят род, число, падеж прилагательных?
8. Какие степени сравнения имеют прилагательные?
9. Как образуется простая сравнительная степень?
10. Как образуется составная сравнительная степень?
11. Как образуется простая превосходная степень?
12. Как образуется составная превосходная степень?

II «Орфографический»
«Найди ошибку»
Стекляный, торжественный, бетоный, кожаный, весенний, лебединый,
оловянный, шерстянной, ветренный, картиный.
Вывод: Когда пишется одно и два НН в суффиксах прилагательных?
III «Творческий»
1. Сочинение - описание по картинке на тему: Весна
2. Синквейн: Весна

IY «Эстафета» (работа с карточками)
От существительных образовать прилагательные мужского рода, а от них «Эрудитам» образовать простую сравнительную степень, команде «Знатоки» образовать простую превосходную степень.
«Эрудиты»: ум, длина, богатство, свет, глупость, смелость, мудрость
«Знатоки»: доброта, яркость, красота, сила, быстрота, глубина,
важность.
Вывод.

Y «Грамматический» (конкурс капитанов)
Работа с карточками.
Карточка №1
Спишите. Сделайте разбор по членам предложения, выпишите словосочетания «прил.+сущ.» и разберите их.
Пушистые цветочки издают приятный запах.
Карточка №2
Спишите. Сделайте разбор по членам, выпишите словосочетания «прил.+сущ.» и разберите их.
Всплывает над спокойным морем яркое солнце.

YI Итоги.
Составление диаграммы Венна.
- Назовите отличительные и общие признаки существительного и прилагательного.
YII Проверочный тест.
1. Что обозначает имя прилагательное?
А) признак предмета
В) действие предмета
С) предмет

2. На какие вопросы отвечает прилагательное?
А) кто? что?
В) где? куда?
С) какой? какая?

3. Имя прилагательное - это…
А) часть речи
В) часть слова
С) часть предложения
4. От какой части речи зависит прилагательное?
А) от глагола
В) от существительного
С) от наречия
5. Как изменяются имена прилагательные?
А) по родам, числам, падежам
В) по родам и падежам
С) по родам и числам
6. Какое из слов является прилагательным?
А) красавица
В) красота
С) красивый
7. Какие имена существительные подходят к прилагательному
«тёплая»?
А) весна, погода
В) весна, день
С) зима, утро
8. В каком предложении слово «алый» имеет женский род?
А) На крыше развевался алый флаг.
В) На закате небо становилось алым.
С) Виднелась алая полоса зари.
9. Какой род имеет прилагательное в предложении?
Пушистым ковром лежит на полях снег.
А) муж. род
В) жен. род
С) средн. род.
10. Каким падежам соответствует окончание прилагательного в
словосочетании «солнечный день»?
А) И., Д., В.
В) И., Р., В.
С) И., В.
Ключ к тесту (взаимопроверка)
1 - А 2 - С 3 - А 4 - В 5 - А 6 - С 7 - А 8 - С 9 - А 10 - С

YIII Подведение итогов (объявление счёта, команды-победительницы)
IX Дом. задание.
Составить синквейн на тему: Имя прилагательное.
Комментирование оценок. Рефлексия
3 525
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Степень с рациональным показателем
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Формула суммы квадрата и квадрата разности двух выражений
Учитель математики сш. гиназии имени Гани Муратбаева Байзакского района, Жамбылской области Шахпазова Кибрия Баходировна
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Сумма первых n членов арифметической прогрессии
Актюбинская область, Айтекебииский район ср. шк. имени Т. Г. Шевченко учитель математики Саршина Алия Махатаевна
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Устойчивые словосочетания Фразеологизмы
Калымбетов Болат Батырханович учитель русского языка и литературы школы кента Айтеке би, Казалинского района, Кызылординской области
Служебные части речи
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×