Бастауыш сыныптарына орыс тілінен сабақ топтамасы
Топтамадағы сабақтар тізімі:
1. Виталий Валентинович Бианки «Сова» (2 класс слайд)
2. Татарская сказка «Три дочери» (2 класс)
3. Ю.В. Сотник «Как меня спасали» (3 класс)
Литература 2 класс
Тема Бианки «Сова»
Тема исследования: Развитие критического мышления на уроках литературы.
Общие цели: Способствовать развитию критического мышления через анализ текста произведения. Познакомить с творчеством В. В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать характер и поступки героев; учить выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к прочитанному; прививать любовь к чтению художественной литературы.
Ключевые идеи: Создать на уроке условия для формирования:
- элементов образного мышления;
- развития навыков работы со словом;
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- формирования беглого, выразительного чтения,
- развития устной речь учащихся;
- содействию в воспитании чувства любви к природе.
Ресурсы и ссылки: Руководство для учителя, литературное чтение («Алматы» Атамұра 2012), интернет, постеры, сюжетные слайды, ТРКМ, календарное планирование, мультипликационный фильм «Как дед великое равновесие нарушил».
Методы и приемы: объяснение, практическая работа в группах, самостоятельная работа, беседа, синквейн, презентация.
Задание №1.
Психологический настрой учащихся. (5 мин)
Каждый день мы с вами совершаем трудное, но очень увлекательное путешествие.
Что же это за путь, по которому мы идем все вместе? (Путь познания, открытий).
Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний, который становится все тяжелее. Интересно, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет? (Чем больше знаний, тем легче идти по дороге открытий).
Вот и сегодня я предлагаю отправиться за новыми открытиями. Вы готовы?
А для этого, как всегда, нам необходимо потренироваться в умении быстро и правильно читать.
Минутка быстрого чтения. Работа над проговариванием слов.
- Нам понадобится на уроке хорошая дикция. Предлагаю выполнить упражнение для развития дикции и выразительности чтения.
Чтение гласных при выдохе.
А - о - у - ы а - э - ы - у
О - у - а - ы а - э - о - ы
Летит комарик з - з - з
Задуваем свечу.
Задание №2
Проверка домашнего задания (5 мин)
Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Мазнина «Давайте дружить» (с. 88)
Задание № 3
Фаза вызова (20 мин)
Определение темы и цели урока
А)- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.
- А кто является автором произведения, вы сможете узнать, если из предложенных мною фамилий, выделите одну, по какому - либо признаку.
Слайд № 1
Пушкин, Пришвин, Бианки, Плещеев, Паустовский.
- Объясните, почему вы сделали такой выбор.
- Действительно, сегодня мы будем работать с творчеством В. В. Бианки.
- Теперь попробуем определить название произведения.
Слайд № 2
Белка, медведь, собака, сова, жираф, олень, пантера, лев.
- Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд № 3
Виталий Валентинович Бианки. «Сова».
Б) Рассказ учителя.
Слайд №4
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее
— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним рассказом В. В. Бианки «Сова»
Слайд № 5, 6
- Что вы знаете о сове?
В) Заполнение таблицы ЗХУ. (ЗХ)
Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездятся в брошенных гнёздах; других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
Г) Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.
Слайд №7
Познакомиться с произведением…….
Учиться правильно….
Проанализировать…..
Д) Деление на группы (Светофор: красный, желтый, зеленый)
Динамическая пауза (3 мин)
Проводится игра "Птицы прилетели". Если дети слышат названия птиц, то они машут руками, а если - насекомых, то топают ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Комары, орлы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Бабочки, стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Иволги, кукушки,
Рефлексия. Подведение итога урока в форме сигнальных карточек (5 мин)
- Вот наш урок подошел к концу.
- Понравился ли вам урок?
- Какое произведение вы читали?
- Что особенно было интересным и почему?
- Смогли ли мы узнать, какая тайна и красота прячутся в сказке?
Какое «открытие» сделали для себя сегодня?
Слайд №9
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки.
Нужно уметь прощать.
Как вы думаете, эти «открытия» вам пригодятся в жизни?
Оценивание урока и своей деятельности
- «Смайлики»
- Самооценивание
Заполнение таблицы ЗХУ (У)
Задание №5.
Домашнее задание (2 мин)
Слайд № 10
Оцените свои силы правильно и выберите себе то домашнее задание, которое вы сможете сделать.
- Чтение по ролям.
- Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы.
- Прочитать другие произведения Бианки
1. Виталий Валентинович Бианки «Сова» (2 класс слайд)
2. Татарская сказка «Три дочери» (2 класс)
3. Ю.В. Сотник «Как меня спасали» (3 класс)
Литература 2 класс
Тема Бианки «Сова»
Тема исследования: Развитие критического мышления на уроках литературы.
Общие цели: Способствовать развитию критического мышления через анализ текста произведения. Познакомить с творчеством В. В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать характер и поступки героев; учить выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к прочитанному; прививать любовь к чтению художественной литературы.
Ключевые идеи: Создать на уроке условия для формирования:
- элементов образного мышления;
- развития навыков работы со словом;
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- формирования беглого, выразительного чтения,
- развития устной речь учащихся;
- содействию в воспитании чувства любви к природе.
Ресурсы и ссылки: Руководство для учителя, литературное чтение («Алматы» Атамұра 2012), интернет, постеры, сюжетные слайды, ТРКМ, календарное планирование, мультипликационный фильм «Как дед великое равновесие нарушил».
Методы и приемы: объяснение, практическая работа в группах, самостоятельная работа, беседа, синквейн, презентация.
Задание №1.
Психологический настрой учащихся. (5 мин)
Каждый день мы с вами совершаем трудное, но очень увлекательное путешествие.
Что же это за путь, по которому мы идем все вместе? (Путь познания, открытий).
Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний, который становится все тяжелее. Интересно, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет? (Чем больше знаний, тем легче идти по дороге открытий).
Вот и сегодня я предлагаю отправиться за новыми открытиями. Вы готовы?
А для этого, как всегда, нам необходимо потренироваться в умении быстро и правильно читать.
Минутка быстрого чтения. Работа над проговариванием слов.
- Нам понадобится на уроке хорошая дикция. Предлагаю выполнить упражнение для развития дикции и выразительности чтения.
Чтение гласных при выдохе.
А - о - у - ы а - э - ы - у
О - у - а - ы а - э - о - ы
Летит комарик з - з - з
Задуваем свечу.
Задание №2
Проверка домашнего задания (5 мин)
Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Мазнина «Давайте дружить» (с. 88)
Задание № 3
Фаза вызова (20 мин)
Определение темы и цели урока
А)- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.
- А кто является автором произведения, вы сможете узнать, если из предложенных мною фамилий, выделите одну, по какому - либо признаку.
Слайд № 1
Пушкин, Пришвин, Бианки, Плещеев, Паустовский.
- Объясните, почему вы сделали такой выбор.
- Действительно, сегодня мы будем работать с творчеством В. В. Бианки.
- Теперь попробуем определить название произведения.
Слайд № 2
Белка, медведь, собака, сова, жираф, олень, пантера, лев.
- Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд № 3
Виталий Валентинович Бианки. «Сова».
Б) Рассказ учителя.
Слайд №4
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее
— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним рассказом В. В. Бианки «Сова»
Слайд № 5, 6
- Что вы знаете о сове?
В) Заполнение таблицы ЗХУ. (ЗХ)
Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездятся в брошенных гнёздах; других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.
Г) Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.
Слайд №7
Познакомиться с произведением…….
Учиться правильно….
Проанализировать…..
Д) Деление на группы (Светофор: красный, желтый, зеленый)
Динамическая пауза (3 мин)
Проводится игра "Птицы прилетели". Если дети слышат названия птиц, то они машут руками, а если - насекомых, то топают ногами.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Комары, орлы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Бабочки, стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Иволги, кукушки,
Рефлексия. Подведение итога урока в форме сигнальных карточек (5 мин)
- Вот наш урок подошел к концу.
- Понравился ли вам урок?
- Какое произведение вы читали?
- Что особенно было интересным и почему?
- Смогли ли мы узнать, какая тайна и красота прячутся в сказке?
Какое «открытие» сделали для себя сегодня?
Слайд №9
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки.
Нужно уметь прощать.
Как вы думаете, эти «открытия» вам пригодятся в жизни?
Оценивание урока и своей деятельности
- «Смайлики»
- Самооценивание
Заполнение таблицы ЗХУ (У)
Задание №5.
Домашнее задание (2 мин)
Слайд № 10
Оцените свои силы правильно и выберите себе то домашнее задание, которое вы сможете сделать.
- Чтение по ролям.
- Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы.
- Прочитать другие произведения Бианки
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Развитие критического мышления через чтение и письмо
Пикалова Тамара Николаевна - учитель русского языка и литературы средней школа имени Ауэзова Кокпектинского района ВКО
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе учителем русского языка и литературы средней школы имени Т. Г. Шевченко Мендибаевой Б. Ж.
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.