Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Бастауыш сыныптарына орыс тілінен сабақ топтамасы

07 наурыз 2014, Жұма
Топтамадағы сабақтар тізімі:
1. Виталий Валентинович Бианки «Сова» (2 класс слайд)
2. Татарская сказка «Три дочери» (2 класс)
3. Ю.В. Сотник «Как меня спасали» (3 класс)


Литература 2 класс
Тема Бианки «Сова»
Тема исследования: Развитие критического мышления на уроках литературы.
Общие цели: Способствовать развитию критического мышления через анализ текста произведения. Познакомить с творчеством В. В. Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умение анализировать характер и поступки героев; учить выявлять авторскую позицию и формировать свое отношение к прочитанному; прививать любовь к чтению художественной литературы.
Ключевые идеи: Создать на уроке условия для формирования:
- элементов образного мышления;
- развития навыков работы со словом;
- развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- формирования беглого, выразительного чтения,
- развития устной речь учащихся;
- содействию в воспитании чувства любви к природе.
Ресурсы и ссылки: Руководство для учителя, литературное чтение («Алматы» Атамұра 2012), интернет, постеры, сюжетные слайды, ТРКМ, календарное планирование, мультипликационный фильм «Как дед великое равновесие нарушил».
Методы и приемы: объяснение, практическая работа в группах, самостоятельная работа, беседа, синквейн, презентация.

Задание №1.
Психологический настрой учащихся. (5 мин)
Каждый день мы с вами совершаем трудное, но очень увлекательное путешествие.
Что же это за путь, по которому мы идем все вместе? (Путь познания, открытий).
Каждый день мы берем с собой в дорогу багаж знаний, который становится все тяжелее. Интересно, приобретенный груз знаний облегчает вам путь или осложняет? (Чем больше знаний, тем легче идти по дороге открытий).
Вот и сегодня я предлагаю отправиться за новыми открытиями. Вы готовы?
А для этого, как всегда, нам необходимо потренироваться в умении быстро и правильно читать.
Минутка быстрого чтения. Работа над проговариванием слов.
- Нам понадобится на уроке хорошая дикция. Предлагаю выполнить упражнение для развития дикции и выразительности чтения.
Чтение гласных при выдохе.
А - о - у - ы а - э - ы - у
О - у - а - ы а - э - о - ы
Летит комарик з - з - з
Задуваем свечу.

Задание №2
Проверка домашнего задания (5 мин)
Выразительное чтение наизусть стихотворения С. Мазнина «Давайте дружить» (с. 88)

Задание № 3
Фаза вызова (20 мин)
Определение темы и цели урока
А)- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.
- А кто является автором произведения, вы сможете узнать, если из предложенных мною фамилий, выделите одну, по какому - либо признаку.
Слайд № 1
Пушкин, Пришвин, Бианки, Плещеев, Паустовский.
- Объясните, почему вы сделали такой выбор.
- Действительно, сегодня мы будем работать с творчеством В. В. Бианки.
- Теперь попробуем определить название произведения.
Слайд № 2
Белка, медведь, собака, сова, жираф, олень, пантера, лев.
- Сформулируйте тему нашего урока.
Слайд № 3
Виталий Валентинович Бианки. «Сова».
Б) Рассказ учителя.
Слайд №4
Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее
— Сегодня на уроке мы познакомимся с одним рассказом В. В. Бианки «Сова»
Слайд № 5, 6
- Что вы знаете о сове?
В) Заполнение таблицы ЗХУ. (ЗХ)
Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездятся в брошенных гнёздах; других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

Г) Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.
Слайд №7
Познакомиться с произведением…….
Учиться правильно….
Проанализировать…..
Д) Деление на группы (Светофор: красный, желтый, зеленый)

Динамическая пауза (3 мин)

Проводится игра "Птицы прилетели". Если дети слышат названия птиц, то они машут руками, а если - насекомых, то топают ногами.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Комары, орлы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Бабочки, стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Иволги, кукушки,

Рефлексия. Подведение итога урока в форме сигнальных карточек (5 мин)
- Вот наш урок подошел к концу.
- Понравился ли вам урок?
- Какое произведение вы читали?
- Что особенно было интересным и почему?
- Смогли ли мы узнать, какая тайна и красота прячутся в сказке?
Какое «открытие» сделали для себя сегодня?
Слайд №9
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Нужно иметь мужество исправлять свои ошибки.
Нужно уметь прощать.
Как вы думаете, эти «открытия» вам пригодятся в жизни?
Оценивание урока и своей деятельности
- «Смайлики»
- Самооценивание
Заполнение таблицы ЗХУ (У)

Задание №5.
Домашнее задание (2 мин)
Слайд № 10
Оцените свои силы правильно и выберите себе то домашнее задание, которое вы сможете сделать.
- Чтение по ролям.
- Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы.
- Прочитать другие произведения Бианки

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 508
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Поднятие целины
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
И. Бунин «Лес, точно терем расписной». Ф. Тютчев «Чародейкою»
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Жоланова З. Ж.
Развитие критического мышления через чтение и письмо
Развитие критического мышления через чтение и письмо
Пикалова Тамара Николаевна - учитель русского языка и литературы средней школа имени Ауэзова Кокпектинского района ВКО
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе учителем русского языка и литературы средней школы имени Т. Г. Шевченко Мендибаевой Б. Ж.
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка  как фактор формирования грамотной языковой личности
Инновационные методы преподавания на уроках русского языка как фактор формирования грамотной языковой личности
ВКО г. Аягоз СОШ № 3 Учительница русского языка и литературы Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна
Звери зимой
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×