Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

04 сәуір 2014, Жұма
Русский язык 9 класс
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМИ
Использование приемов развивающего обучения на уроках русского языка
Цели урока
А) Формировать умения:
1) находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
2) производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
3) различать способы связи придаточных определительных с главным предложением;
4) правильно употреблять в речи данные виды предложений;
5) правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
6) составлять схемы предложений с придаточными определительными.
Б) Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы.

ЭТАПЫ УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ЭТАП «ВКЛЮЧЕНИЯ» В УРОК
Я рада вас видеть. Вы очень хорошие, умные ребята. Сегодня хороший день, светит солнце. Сегодня необычный урок. У нас в гостях учителя нашей школы. Мы спокойны. Давайте поприветствуем наших гостей.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Задание 1. Игра «Блеф - клуб», или цифровой диктант.
Детям дается установка:
Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте в тетради цифру 1, если нет – 0. Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках.
Итак, дайте свой ответ на мои утверждения:
1. Слово пунктуация произошло от пунктуальный. (Нет)
2. В предложении Скоро будет лето в грамматической основе нет сказуемого. (Нет)
3. В предложении Мы живем в городе, в котором строится много новых красивых домов есть определения. (Да)
4. Придаточное предложение может стоять только после главного. (Нет)
5. Независимое предложение в составе сложноподчиненного называется главным. (Да)
6. и – это схема сложносочиненного предложения с союзом и. (Нет)

Устно сделайте вывод, объясняющий теоретические сведения, записанные в графическом виде. Расскажите о строении предложений данного типа.

Задание 3. Нахождение соответствий.
Найдите в правой части таблицы формулировки, которые соответствуют данным терминам. Соедините их между собой стрелками.

Задание 4. Различение предложений на слух.
В тетрадях у детей запись:
Простые Бессоюзные Сложносоч. Сложноподч.
Учитель читает предложения, называя порядковый номер каждого, а школьники лишь разносят их соответствующие номера по нужным колонкам.
1. Распустились почки на деревьях, прилетели птицы.
2. Не выходи на улицу, потому что уже стемнело.
3. Светило солнце, но было очень холодно.
4. Я поднял книгу, упавшую со стола.
5. Я поднял книгу, которая упала со стола.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 383
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными
Елемесовой Салтанат Ахметовна, учитель русского языка и литературы сшг №32 г. Актобе
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
№39 «Қызылөзек» орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Ахметова Дина Елтаевна
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Актюбинская область, Байганинский район, Караулкельдинская средняя школа учитель русского языка и литературы Сисенова Клара Туралиевна
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения
БҚО, Шыңғырлау ауданы Тасмола ОЖБББМ Китарова Лайла Толыбаевна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×