Повторение изученного об имени прилагательном
Тема: «Повторение изученного об имени прилагательном».
Лексическая тема: «Музыка - душа моя»
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать логическое мышление, творческое воображение, речь; воспитывать любовь к русскому языку, воспитывать любовь к музыке.
Тип урока: повторение и систематизация изученного.
Форма урока – урок - песня.
Наглядность: рисунок «Голубой вагон», «веселые» ноты, листочки с текстом песни «Голубой вагон» и листочки с опорными словами для мини - сочинения «Музыка - душа моя» для каждого ученика.
Ход урока
І. Вступительное слово учителя
Сегодня у нас очень важный и необычный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном, сейчас нам предстоит обобщить полученные знания. К нам приехал гость. Кто это? Сначала отгадайте загадку:
Я вас прокачу
Стучу, не стою
В разные страны
Я вас приведу
Дома на колесах
Что за дома
Что же за диво
Скажите, друзья!
Да, это вагон. (вывешивается рисунок голубого вагона(поезда)). А какой вагон? (голубой, веселый). Что обозначают эти слова? (признак предмета). Перед вами листочки с текстом песни «Голубой вагон». Мы разучивали эту песню в начальных классах. Давайте все дружно споем песню. После пения песни задаю вопросы:
1) Понравилась ли вам эта песня?
2) Какое настроение она у вас вызывает ( чуть грустное, веселое).
3) О чем эта песня, как вы думаете? (о времени, время не стоит на месте, оно бежит вперед и нас за собой зовет).
ІІ. После заданных вопросов из текста находим прилагательные, определяем число, падеж, род. (направляемся к новым приключениям, дальний путь). Значит, какой вывод можно сделать? Имя прилагательное изменяется по числам, по родам и по падежам.
ІІІ. А теперь скажите, чем еще вы ассоциируете слово музыка?
А как вы думаете, если не было бы в нашем языке прилагательных, какая речь бы у нас была: (невыразительной, серой). Чтобы в этом убедиться, напишем мини - сочинение «Музыка - душа моя». (ребятам раздаются листочки с текстом без прилагательных).
Музыка - искусство звука. Без музыки жизнь людей была бы _________________________
Одни любят слушать _____________________ музыку, другие ______________________.
Музыка сопровождает человека всю жизнь, начиная с детства, когда мама перед сном нам поет ______________________ песни».
ІV. После сочинения, говорю учащимся, что в вагоне есть веселые пассажиры, т. е. «веселые» нотки. На обратной стороне нот есть задания. Кто у нас смелый, спешите, ноток не хватит всем.
V. Далее ребятам предлагаю выборочный диктант. Загадываю загадки, ребята отгадывают, а затем пишут в тетрадях сочетание сущ.+ прил., прил.
1) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
2) Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз).
3) Белый камень растаял
На доске следы оставил (мел).
4) Пушистая вата
Плывет куда - то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (облака).
VІ. После этого открываем учебник. стр.: 142. Выполняем тест - соответствие.
1. Любимая а) стихотворение
2. Русский б) частушки
3. Народные в) песни
4. Веселые г) композитор
5. Короткое д) мелодия
VІІ. Вот и заспешил наш вагон, ему ехать дальше. Но он хочет еще раз проверить ваши знания и задает вам свои вопросы.
Ребята провожают голубой вагон с песней.
VІІІ. Д/з.: из любимой песни выписать сочетания «сущ.+ прил.».
ІХ. Комментирование оценок.
Лексическая тема: «Музыка - душа моя»
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном, развивать логическое мышление, творческое воображение, речь; воспитывать любовь к русскому языку, воспитывать любовь к музыке.
Тип урока: повторение и систематизация изученного.
Форма урока – урок - песня.
Наглядность: рисунок «Голубой вагон», «веселые» ноты, листочки с текстом песни «Голубой вагон» и листочки с опорными словами для мини - сочинения «Музыка - душа моя» для каждого ученика.
Ход урока
І. Вступительное слово учителя
Сегодня у нас очень важный и необычный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном, сейчас нам предстоит обобщить полученные знания. К нам приехал гость. Кто это? Сначала отгадайте загадку:
Я вас прокачу
Стучу, не стою
В разные страны
Я вас приведу
Дома на колесах
Что за дома
Что же за диво
Скажите, друзья!
Да, это вагон. (вывешивается рисунок голубого вагона(поезда)). А какой вагон? (голубой, веселый). Что обозначают эти слова? (признак предмета). Перед вами листочки с текстом песни «Голубой вагон». Мы разучивали эту песню в начальных классах. Давайте все дружно споем песню. После пения песни задаю вопросы:
1) Понравилась ли вам эта песня?
2) Какое настроение она у вас вызывает ( чуть грустное, веселое).
3) О чем эта песня, как вы думаете? (о времени, время не стоит на месте, оно бежит вперед и нас за собой зовет).
ІІ. После заданных вопросов из текста находим прилагательные, определяем число, падеж, род. (направляемся к новым приключениям, дальний путь). Значит, какой вывод можно сделать? Имя прилагательное изменяется по числам, по родам и по падежам.
ІІІ. А теперь скажите, чем еще вы ассоциируете слово музыка?
А как вы думаете, если не было бы в нашем языке прилагательных, какая речь бы у нас была: (невыразительной, серой). Чтобы в этом убедиться, напишем мини - сочинение «Музыка - душа моя». (ребятам раздаются листочки с текстом без прилагательных).
Музыка - искусство звука. Без музыки жизнь людей была бы _________________________
Одни любят слушать _____________________ музыку, другие ______________________.
Музыка сопровождает человека всю жизнь, начиная с детства, когда мама перед сном нам поет ______________________ песни».
ІV. После сочинения, говорю учащимся, что в вагоне есть веселые пассажиры, т. е. «веселые» нотки. На обратной стороне нот есть задания. Кто у нас смелый, спешите, ноток не хватит всем.
V. Далее ребятам предлагаю выборочный диктант. Загадываю загадки, ребята отгадывают, а затем пишут в тетрадях сочетание сущ.+ прил., прил.
1) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
2) Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз).
3) Белый камень растаял
На доске следы оставил (мел).
4) Пушистая вата
Плывет куда - то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (облака).
VІ. После этого открываем учебник. стр.: 142. Выполняем тест - соответствие.
1. Любимая а) стихотворение
2. Русский б) частушки
3. Народные в) песни
4. Веселые г) композитор
5. Короткое д) мелодия
VІІ. Вот и заспешил наш вагон, ему ехать дальше. Но он хочет еще раз проверить ваши знания и задает вам свои вопросы.
Ребята провожают голубой вагон с песней.
VІІІ. Д/з.: из любимой песни выписать сочетания «сущ.+ прил.».
ІХ. Комментирование оценок.
Жаңалықтар
Имя прилагательное (урок - турнир)
Западно – Казахстанская область, Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Имя прилагательное как часть речи
Учительница русского языка и литературы среднейшколы№105 им. А. Жанпеисова Бисенова Айгуль Шауханбаевна
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Западно - Казахстанская область, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Имя прилагательное (повторение)
Восточно - Казахстанская область. г. Аягоз «Общеобразовательная средняя школа №3» ГУ учитель русского языка и литературы. Дюсембаева Рита Мараловна
Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число
Избасар Лаура Разаковна учитель математики, школы – лицея № 266 Кызылординская область, Казалинский район, кент Айтеке би Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.