Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных
Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с определением, выраженным прилагательным;
развивающие: развитие умения распознавать определения, поставит вопросы и просклонять прилагательные в единственном числе;
воспитательные: привить любовь учеников к природе.
Метод урока: объяснение, отвечать на вопросы, разноуровневые задания.
Формы урока: фронтальные, индивидуальные.
Наглядность урока: электронный учебник для 6 класса, рисунки, таблица «Склонение прилагательных»
Содержание урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Упр. 11; Пересказ правило «Обстоятельство - существительное в творительном падеже».
III. Новая тема. Объяснение по электронному учебнику. 3 модуль. Определение - второстепенный член предложения, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и обозначает признак предмета: От Москвы до Владивостока тянется самая длинная железная дорога России. По сторонам железной дороги растут зеленые леса. Имена прилагательные чаще в предложении бывают определениями. В словосочетании с именем существительным прилагательное является зависимым словом. Род, число, падеж прилагательного зависит от рода, числа, падежа существительного: тёплый день (м. р., им. п ед. ч. какой? ) тёплые дни (мн. ч. им. п. какие?)
Рассмотреть дополнительную таблицу «Склонение прилагательных» на стр. 179.
IV. Упр. 1. на стр. 177. Прочитайте. Найдите главные члены предложения. Поставьте вопрос к выделенным словам. Какие это члены предложения? Чем выражены?
Широко раскинулась огромная наша республика. У нас жаркий, умеренный, холодный климат.
Когда на западе светит яркое солнце, на востоке уже настаёт тёмная ночь.
V. Упр. 2 Составьте словосочетания. Найдите в них главное и зависимое слово. Измените главное слово. Как изменится зависимое?
Большая страна, … село, … посёлок, … города.
Глубокий пруд,… река, … море, … озёра.
Холодный край, … страна, … место, … ветер,… погода.
VI. Работа с текстом «Масленица». Выразительное чтение текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
VII. Самостоятельная работа по разноуровневым заданиям.
1 уровень: Составить словосочетания с помощью рисунков: серый заяц, хитрая лиса, зелёная лягушка, бурый медведь, серая мышь.
2 уровень: Прочитайте пословицы и найдите определение, поставьте вопросы, определите падеж:
1. В недружной семье добра не бывает.
2. Живи не прошлым, а завтрашним днём.
3. Весенний день год кормит.
4. Недоброе слово больше огня жжёт.
5. Неверный друг - опасный враг.
6. Весенний дождь растит, осенний гноит.
7. Честна не кудрявая речь, а правдивая.
8. Нерешительному человеку не знать удачи.
3 уровень: Составьте предложения со словами мудрый, огромный, быстрый, милый, красивый, умный, слабый.
VIII. Подведение итогов урока с помощью электронного учебника.
IX. Домашнее задание. Упр. 3.; Выучить наизусть правило об определении.
X. Оценивание.
развивающие: развитие умения распознавать определения, поставит вопросы и просклонять прилагательные в единственном числе;
воспитательные: привить любовь учеников к природе.
Метод урока: объяснение, отвечать на вопросы, разноуровневые задания.
Формы урока: фронтальные, индивидуальные.
Наглядность урока: электронный учебник для 6 класса, рисунки, таблица «Склонение прилагательных»
Содержание урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Упр. 11; Пересказ правило «Обстоятельство - существительное в творительном падеже».
III. Новая тема. Объяснение по электронному учебнику. 3 модуль. Определение - второстепенный член предложения, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и обозначает признак предмета: От Москвы до Владивостока тянется самая длинная железная дорога России. По сторонам железной дороги растут зеленые леса. Имена прилагательные чаще в предложении бывают определениями. В словосочетании с именем существительным прилагательное является зависимым словом. Род, число, падеж прилагательного зависит от рода, числа, падежа существительного: тёплый день (м. р., им. п ед. ч. какой? ) тёплые дни (мн. ч. им. п. какие?)
Рассмотреть дополнительную таблицу «Склонение прилагательных» на стр. 179.
IV. Упр. 1. на стр. 177. Прочитайте. Найдите главные члены предложения. Поставьте вопрос к выделенным словам. Какие это члены предложения? Чем выражены?
Широко раскинулась огромная наша республика. У нас жаркий, умеренный, холодный климат.
Когда на западе светит яркое солнце, на востоке уже настаёт тёмная ночь.
V. Упр. 2 Составьте словосочетания. Найдите в них главное и зависимое слово. Измените главное слово. Как изменится зависимое?
Большая страна, … село, … посёлок, … города.
Глубокий пруд,… река, … море, … озёра.
Холодный край, … страна, … место, … ветер,… погода.
VI. Работа с текстом «Масленица». Выразительное чтение текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста.
VII. Самостоятельная работа по разноуровневым заданиям.
1 уровень: Составить словосочетания с помощью рисунков: серый заяц, хитрая лиса, зелёная лягушка, бурый медведь, серая мышь.
2 уровень: Прочитайте пословицы и найдите определение, поставьте вопросы, определите падеж:
1. В недружной семье добра не бывает.
2. Живи не прошлым, а завтрашним днём.
3. Весенний день год кормит.
4. Недоброе слово больше огня жжёт.
5. Неверный друг - опасный враг.
6. Весенний дождь растит, осенний гноит.
7. Честна не кудрявая речь, а правдивая.
8. Нерешительному человеку не знать удачи.
3 уровень: Составьте предложения со словами мудрый, огромный, быстрый, милый, красивый, умный, слабый.
VIII. Подведение итогов урока с помощью электронного учебника.
IX. Домашнее задание. Упр. 3.; Выучить наизусть правило об определении.
X. Оценивание.
Жаңалықтар
Определение, выраженное прилагательным. Склонение прилагательных
Западно – Казахстанская область, Бокейординский район, поселок Хан Ордасы ОСШ имени Жангирхана Учитель русского языка и литературы Газизова Шынганым Жардемгалиевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Имя прилагательное
У.А.Измуханова, учитель русского языка и литературы Чиликской СОШ им. Л. Клышева Чингирлауского района Западно - Казахстанской область
Обстоятельство
Қарағанды облысы, Жаңаарқа ауданы, №132 орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Саденова Ақбота Байсеитовна
Как изменяются прилагательные во множественном числе. 5 кл.
Маңғыстау облысы, Бейнеу ауданы, Сарға ауылында Жанкелдин орта мектебі ММ - сінде орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Халиманова Қамажай Шаңдықызы
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.