Поэзия о Великой Отечественной войне. Расул Гамзатов. Журавли. Песни, опалённые войной
УРОК: Русский язык
Данный краткосрочный план разработан для пары уроков по теме: "Поэзия о Великой Отечественной войне. Расул Гамзатов. Журавли. Песни, опалённые войной" раздела "День Победы. Почему мы его должны помнить" Интегрированной образовательной программы для 7 класса, L2 (изучение языка как второго).
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
Учащиеся будут уметь:
1 урок:
- понимать сообщение продолжительностью до 4 - х минут после одного озвучивания без поддержки крупными блоками
- владеть разными видами чтения, в том числе поисковым и изучающим видом чтения
2 урок:
- рассуждать на заданную тему на основе блогов, коротких информационных и содержательных роликов
- владеть словарным запасом в объеме 2000 слов, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова
Цели урока
Учащиеся смогут:
- прослушать текст, определить основную мысль прослушанного.
- прочитать текст, найти ответ на вопрос: Как родилось стихотворение, которое начиналось этими строчками:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей...
- ответить на вопросы по содержанию стихотворения, аргументируя свой ответ:
1. Почему стихотворение называется "Журавли"? О ком на самом деле в нем говорится?
2. Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении?
3. Какой гласный звук повторяется чаще всего?
4. Какими цветами пользуется поэт в стихотворении? Что они символизируют?
5. Как Гамзатов изображает природу?
6. С помощью каких средств художественной выразительности поэты воздействуют на читателя и слушателя?.
Языковые цели ИЯ 10.
Учащиеся должны:
- Находить новые слова и знать способ раскрытия их значения, выбирать из ряда синонимов наиболее точный для данного контекста, подбирать антонимы,
употреблять в речи фразеологизмы - в соответствии с коммуникативными задачами
Предыдущее обучение
Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении других разделов по развитию навыков слушания, чтения, говорения, письма.
ПЛАН
*Этапы урока
*Запланированная деятельность
*Ресурсы
Начало 1 урока
7 мин.
- Ученики смотрят ролик
Видео. Праздник белых лебедей.
http://www.youtube.com/watch?v=1IysmebVuPg
Середина 1 урока
15 мин.
- Ученики определяют основную мысль прослушанного, выполняют задание 1.
Задание 1. Прослушать текст. Определить основную мысль прослушанного.
16 мин.
- Ученики читают текст об истории возникновения песни «Журавли», выполняют задание 2
Задание 2. Прочитать текст. Найти ответ на вопрос: Как родилось стихотворение, которое начиналось этими строчками:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей....
Ресурсы для середины первого урока:
- текст об истории возникновения песни
http://estlib-gamsatov.blogspot.co.uk/p/blog-page_22.html
- карточки с текстами
- задания для формативного оценивания (критерии оценивания)
- презентация
Конец 1 урока
2 мин.
- Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание» (мяч «глобус» передаётся тому, кто будет оцениваться)
Ресурс:
- мяч «глобус»
Начало 2 урока
1 мин.
Разминка для глаз
Ресурс:
- презентация
Середина 2 урока
35 мин.
- Ученики смотрят слайд о Расуле Гамзатове, читают стихотворение «Журавли»
Работа в группах (по остановкам)
Задание 3. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ:
Первая остановка.
1. Почему стихотворение называется "Журавли"? О ком на самом деле в нем говорится?
2. Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении?
Вторая остановка.
3. Какой гласный звук повторяется чаще всего?
4. Какими цветами пользуется поэт в стихотворении? Что они символизируют?
Третья остановка.
5. Как Гамзатов изображает природу?
6. С помощью каких средств художественной выразительности поэты воздействуют на читателя и слушателя?
- Ученики смотрят презентацию "Песни, опалённые войной" и слушают эти песни - критерии оценивания
- карточки для деления на группы
- презентация «Песни, опалённые войной»
Конец 2 урока.
3 мин.
Самооценка: «Незаконченное предложение»
- Ученики заполняют «Дневники для рефлексии»
Ресурсы на конец урока:
- презентация с незаконченными предложениями:
1. Мне было интересно…
2. Сегодня я узнал (а)…
3. У меня получилось…
4. Я выполнял (а) задания…
5. Я смог (ла)…
6. Мне было трудно…
7. Я почувствовал (а)…
8. Я научился (ась)…
- индивидуальные дневники для рефлексии
Домашнее задание: выучить стихотворение Журавли.
Данный краткосрочный план разработан для пары уроков по теме: "Поэзия о Великой Отечественной войне. Расул Гамзатов. Журавли. Песни, опалённые войной" раздела "День Победы. Почему мы его должны помнить" Интегрированной образовательной программы для 7 класса, L2 (изучение языка как второго).
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
Учащиеся будут уметь:
1 урок:
- понимать сообщение продолжительностью до 4 - х минут после одного озвучивания без поддержки крупными блоками
- владеть разными видами чтения, в том числе поисковым и изучающим видом чтения
2 урок:
- рассуждать на заданную тему на основе блогов, коротких информационных и содержательных роликов
- владеть словарным запасом в объеме 2000 слов, включающим фразеологические единицы, паронимы, заимствованные слова
Цели урока
Учащиеся смогут:
- прослушать текст, определить основную мысль прослушанного.
- прочитать текст, найти ответ на вопрос: Как родилось стихотворение, которое начиналось этими строчками:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей...
- ответить на вопросы по содержанию стихотворения, аргументируя свой ответ:
1. Почему стихотворение называется "Журавли"? О ком на самом деле в нем говорится?
2. Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении?
3. Какой гласный звук повторяется чаще всего?
4. Какими цветами пользуется поэт в стихотворении? Что они символизируют?
5. Как Гамзатов изображает природу?
6. С помощью каких средств художественной выразительности поэты воздействуют на читателя и слушателя?.
Языковые цели ИЯ 10.
Учащиеся должны:
- Находить новые слова и знать способ раскрытия их значения, выбирать из ряда синонимов наиболее точный для данного контекста, подбирать антонимы,
употреблять в речи фразеологизмы - в соответствии с коммуникативными задачами
Предыдущее обучение
Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении других разделов по развитию навыков слушания, чтения, говорения, письма.
ПЛАН
*Этапы урока
*Запланированная деятельность
*Ресурсы
Начало 1 урока
7 мин.
- Ученики смотрят ролик
Видео. Праздник белых лебедей.
http://www.youtube.com/watch?v=1IysmebVuPg
Середина 1 урока
15 мин.
- Ученики определяют основную мысль прослушанного, выполняют задание 1.
Задание 1. Прослушать текст. Определить основную мысль прослушанного.
16 мин.
- Ученики читают текст об истории возникновения песни «Журавли», выполняют задание 2
Задание 2. Прочитать текст. Найти ответ на вопрос: Как родилось стихотворение, которое начиналось этими строчками:
Мне кажется порою, что джигиты,
С кровавых не пришедшие полей,
В могилах братских не были зарыты,
А превратились в белых журавлей....
Ресурсы для середины первого урока:
- текст об истории возникновения песни
http://estlib-gamsatov.blogspot.co.uk/p/blog-page_22.html
- карточки с текстами
- задания для формативного оценивания (критерии оценивания)
- презентация
Конец 1 урока
2 мин.
- Взаимооценивание: «2 звезды, 1 пожелание» (мяч «глобус» передаётся тому, кто будет оцениваться)
Ресурс:
- мяч «глобус»
Начало 2 урока
1 мин.
Разминка для глаз
Ресурс:
- презентация
Середина 2 урока
35 мин.
- Ученики смотрят слайд о Расуле Гамзатове, читают стихотворение «Журавли»
Работа в группах (по остановкам)
Задание 3. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ:
Первая остановка.
1. Почему стихотворение называется "Журавли"? О ком на самом деле в нем говорится?
2. Какие ключевые образы противопоставляются в стихотворении?
Вторая остановка.
3. Какой гласный звук повторяется чаще всего?
4. Какими цветами пользуется поэт в стихотворении? Что они символизируют?
Третья остановка.
5. Как Гамзатов изображает природу?
6. С помощью каких средств художественной выразительности поэты воздействуют на читателя и слушателя?
- Ученики смотрят презентацию "Песни, опалённые войной" и слушают эти песни - критерии оценивания
- карточки для деления на группы
- презентация «Песни, опалённые войной»
Конец 2 урока.
3 мин.
Самооценка: «Незаконченное предложение»
- Ученики заполняют «Дневники для рефлексии»
Ресурсы на конец урока:
- презентация с незаконченными предложениями:
1. Мне было интересно…
2. Сегодня я узнал (а)…
3. У меня получилось…
4. Я выполнял (а) задания…
5. Я смог (ла)…
6. Мне было трудно…
7. Я почувствовал (а)…
8. Я научился (ась)…
- индивидуальные дневники для рефлексии
Домашнее задание: выучить стихотворение Журавли.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Краткосрочный план русский язык поэзия о Великой Отечественной войне Расул Гамзатов журавли песни опалённые войной
Жаңалықтар
Письмо в прошлое
Здравствуйте, Василий Теркин! Наверное, нет ни одного старшеклассника, который не слышал о вас. Вы - народный герой, пример для подражания. Вас помнят и будут помнить. Что могу написать вам я, ученица одиннадцатого класса?
Способы выражения подлежащего
обучения, которым посвящен урок Углубление знаний о способах выражения подлежащего;
Правописание сочетаний с шипящими
Cтроить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов
Поэзия, опаленная войной
Акмолинская область, Коргалжынский район Агротехнический колледж № 5 Преподаватель русского языка и литературы Тулюсова Гюльнара Сайлаубаевна
Краткосрочный план урока русского языка. Как отмечают Рождество в разных странах
Учитель русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы г. Кызылорда Абуова Айгуль Талгаповна
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.