Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Виды бессоюзных сложных предложении

27 қазан 2014, Дүйсенбі
Тема: Понятие о бессоюзном сложном предложении. Виды бессоюзных сложных предложении
Цель урока: Формирование знаний о сложном бессоюзном предложении, формирование умения определять вид БСП и расставлять знаки препинания.
Образовательные: познакомить учащихся со сложными предложениями с бессоюзной связью; показать различие между предложениями союзными и бессоюзными; определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; формировать их личностную позицию;
Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация к уроку, стикеры.

Ход урока
I. Организационный этап
1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
3. Визуальный контроль готовности к уроку..
1. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
3. Синтаксическая разминка.
Танец - это тайный язык души. ( Марта Грэхем)
Я стараюсь танцевать не лучше всех остальных, но я стараюсь танцевать лучше самого себя.
(М. Барышников)
Я танцую, потому что я счастлива.
Если бы ты мог объяснить что - либо словами, то не было бы смысла в том, чтобы станцевать это.( Айседора Дункан)
Психологический настрой.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Как мы будем работать на уроке:
читать – вдумчиво
писать – грамотно
слушать – внимательно
говорить – внятно, доступно
Ребята! Я рада видеть вас снова на уроке. Думаю, что сегодняшнее наше общение принесет нам радость.

2. Актуализация уже имеющихся знаний о сложном предложении.
Учитель. Давайте определим, что вы знаете по теме урока и заполним таблицу, которая состоит из трех столбиков.

5. Работа с эпиграфом к уроку:
Танец – поэма, в ней каждое движение - слово. (Мата Хари)
Ребята, как вы думаете сегодня о чем мы будем говорить?
По Толковому словарю Ожегова найти значение слова танец, подобрать к нему однокоренные слова; подобрать высказывания известных людей.
Танец - это единственное искусство, материалом которого служили сами.
2. Проникаем в тайну слова « танец»- как вы понимаете его значение?
- Ответы учащихся.
Дополнение учителя. Танец (через польск. taniec из ср.- в.- н. tanz[1]) — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений. Танец часто связан с музыкой, эмоционально - образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции. Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. Виды танца: ритуальный танец, народные танцы, балет, спортивные и бальные танцы, эстрадные и современные танцы.
Танцевальная культура в кочевом мире насчитывает тысячелетия.
У казахского народа танец имеет огромное количество разновидностей: танцы воинственные, охотничьи, имитационные танцы (наподобие танцев буркут - коян), танцы с чучелом («ортеке - би»), танцы баксы, сольные танцы, носящие индивидуальный почерк народного исполнителя, танцы с элементами танцев других народов («калмакша би»).
Один из наиболее популярных танцев, на истории и происхождении которого мы хотели бы остановиться: казахский танец кара - жорга.
Как пишет в своих исследовательских записях Аубакир Исмаилов: «Кара - жорга - танец, воплощающий в себе различные оттенки, приемы, в нем соединились воинственность и скоморошество, мягкая колыбельность и мобильность, быстрота и спокойная грациозность».
В 1934 году Аубакир Исмаилов поставил танец кара - жорга для актерской группы ГИТИСа, а в 1939 году танец появился в репертуаре ансамбля народного танца при Государственной Филармонии также в постановке Аубакира Исмаилова.
В 1959году танец кара - жорга заворожил всех зрителей на выставке достижений в Монреале своим ритмом, особым настроем и удивительной энергетикой.
Профессиональная запись танца кара - жорга была воспроизведена Аубакиром Исмаиловым в соавторстве с Дауреном Абировым в их совместном труде «Казахские народные танцы» в 1961 году.

Подбираем однокоренные слова:
Танец - танцевать - танцевальный - танцор, танцовщик, танцовщица

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
1 909
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Инверсия
Инверсия
Дать понятие о «прямом и обратном порядке слов в предложении», законах инверсии; формирование умения использовать инверсию в речи; Задачи урока: совершенствовать умения и навыки учащихся. развить навык логического чтения; развить умения связно
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр»
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
Тире в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Понятие о бессоюзном сложном предложении
Мангистауская область, Каракиянский район, Средняя школа №3 Жанжигитова Гульнар
Бессоюзные сложные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
Тире в бессоюзном сложном предложении
Тире в бессоюзном сложном предложении
Предмет: русская речь Класс: 9а Тема: Тире в бессоюзном сложном предложении Цели:1. Образовательные: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении, совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×