Степени сравнения прилагательных
Тема урока: Степени сравнения прилагательных
Цели урока:
• Образовательная: способствовать формированию знаний о степени сравнения прилагательных;
• развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, их мыслительной и творческой деятельности;
• воспитательная: повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников любви к своей земле, добрых чувств друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, практический, наглядный, дедуктивный, интерактивный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, учебники, тетради, карточки, доска, мел, запись «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
ХОД УРОКА:
I. Побуждение
Организационный момент. Звучит музыка.
Эмоциональный настрой.
Настроение - важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу и подарите добрые слова.
А теперь скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово УЛЫБКА? ( Приветливая, добрая, ласковая, милая и др.)
Улыбка ассоциируется со словом добрый, доброта.
Запишите выражение:
Жизнь дана на добрые дела.
Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)
2. Проверка домашней работы. (Работа с текстом «Здравствуй, праздник весны!»)
- Ребята, в какое время года мы становимся улыбчивее и добрее? /Весной/
- А теперь, давайте вспомним весенние праздники. Попробуем для этого разгадать кроссворд.
1. Как называется праздник весны в России? / Масленица/
2. Как называется праздник весны в Казахстане? /Наурыз/
3. На какой месяц приходится праздник Наурыз. / Март/
4. Символ лютой зимы? / Чучело/
5. Что пекут на масленицу? /Блины/
Пересказ текста.
II. Реализация/ Слайд/
длинная коса, длиннее, длиннейшая,
более длинная коса, самая длинная коса
- Скажите, чем отличаются эти слова? На что они указывают? Что с чем сравнивается?
Объяснение новой темы предоставляется сильному учащемуся. /Заранее готовится ученик, объясняется и прорабатывается с ним тема урока/
- В жизни человека сравнение играет огромную роль. Это прием, в котором один предмет сопоставляется с другим, что усиливает наглядное представление о нем.
Сравнивать можно все: людей, животных, предметы, явления природы и т. д.
Для выражения сравнения в русском языке существует специальная 1 - я форма, которая называется сравнительной степенью. Она указывает, что в одном предмете качество содержится в большей или меньшей степени. Сравнительная степень образуется путем прибавления к основе прилагательного суффиксов – ее/- ей и – е и прибавлением к прилагательному слов более, менее.
схема
Прилагательные могут иметь и превосходную степень сравнения, которая показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку. /Слайд/
Например:
Трудная задача - Задача труднее примера - Труднейшая задача.
Высокий дуб - Дуб выше клена - Самый высокий дуб.
А теперь посмотрим, как образуются степени сравнения. Поработаем с таблицей. Работа в тетрадях.
2. Закрепление изученного материала. Работа у доски и в тетрадях.
На интерактивной доске написаны слова, от которых нужно образовать простую форму сравнительной и превосходной степени.
Красивый - красивее / поставьте уд/
мудрый - мудрейший
Твёрдый – твёрже ----------------------- высокий - высочайший
Молодой – моложе --------------------- сложный - сложнейший
сильный – сильнее ---------------------- сильный – сильнейший
/ выделить суффиксы/
3. Объяснительный диктант. Задание - подчеркните прилагательные в сравнительной степени одной чертой, а в превосходной – двумя.
Человеческое слово острее стрелы. Самая высокая башня – и та начинается с земли. Счастье Родины дороже жизни. Сириус – самая яркая звезда на небе. Алматы – крупнейший научный и культурный центр нашей страны.
4. Работа с учебником.
а) Словарная работа / научитесь правильно произносить слов, запись слов в тетрадях./
Бесценный (баға жетпейтін),
душистый (хош иісті),
сладостный (сүйкімді),
звучный (әсем әуенді).
б) Чтение стихотворения учителем. Затем читают учащиеся.
в) Самостоятельная работа: выпишите из этого стихотворения прилагательные в сравнительной степени.
г) Взаимопроверка. Ответ на доске.
Милей, светлей, радостней, прохладней, душистее, зеленее, сладостней, звучнее.
5. Прошу обратить внимание на портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского. 1827 год. Третьяковская галерея.
Слуховой диктант.
- Прослушайте и просмотрите отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
и назовите прилагательные в сравнительной степени
• Милее
• Румяней
• Белее
Слабым учащимся раздаются карточки с заданиями.
III. Рефлексия:
Чему мы научились сегодня на уроке?
Что понравилось?
Выставление оценок за урок.
IV. Домашняя работа
Цели урока:
• Образовательная: способствовать формированию знаний о степени сравнения прилагательных;
• развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, их мыслительной и творческой деятельности;
• воспитательная: повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников любви к своей земле, добрых чувств друг к другу.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, практический, наглядный, дедуктивный, интерактивный.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, учебники, тетради, карточки, доска, мел, запись «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
ХОД УРОКА:
I. Побуждение
Организационный момент. Звучит музыка.
Эмоциональный настрой.
Настроение - важный момент в нашей жизни. Улыбнитесь друг другу и подарите добрые слова.
А теперь скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово УЛЫБКА? ( Приветливая, добрая, ласковая, милая и др.)
Улыбка ассоциируется со словом добрый, доброта.
Запишите выражение:
Жизнь дана на добрые дела.
Как вы понимаете это выражение? (Ответы учащихся)
2. Проверка домашней работы. (Работа с текстом «Здравствуй, праздник весны!»)
- Ребята, в какое время года мы становимся улыбчивее и добрее? /Весной/
- А теперь, давайте вспомним весенние праздники. Попробуем для этого разгадать кроссворд.
1. Как называется праздник весны в России? / Масленица/
2. Как называется праздник весны в Казахстане? /Наурыз/
3. На какой месяц приходится праздник Наурыз. / Март/
4. Символ лютой зимы? / Чучело/
5. Что пекут на масленицу? /Блины/
Пересказ текста.
II. Реализация/ Слайд/
длинная коса, длиннее, длиннейшая,
более длинная коса, самая длинная коса
- Скажите, чем отличаются эти слова? На что они указывают? Что с чем сравнивается?
Объяснение новой темы предоставляется сильному учащемуся. /Заранее готовится ученик, объясняется и прорабатывается с ним тема урока/
- В жизни человека сравнение играет огромную роль. Это прием, в котором один предмет сопоставляется с другим, что усиливает наглядное представление о нем.
Сравнивать можно все: людей, животных, предметы, явления природы и т. д.
Для выражения сравнения в русском языке существует специальная 1 - я форма, которая называется сравнительной степенью. Она указывает, что в одном предмете качество содержится в большей или меньшей степени. Сравнительная степень образуется путем прибавления к основе прилагательного суффиксов – ее/- ей и – е и прибавлением к прилагательному слов более, менее.
схема
Прилагательные могут иметь и превосходную степень сравнения, которая показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому - либо признаку. /Слайд/
Например:
Трудная задача - Задача труднее примера - Труднейшая задача.
Высокий дуб - Дуб выше клена - Самый высокий дуб.
А теперь посмотрим, как образуются степени сравнения. Поработаем с таблицей. Работа в тетрадях.
2. Закрепление изученного материала. Работа у доски и в тетрадях.
На интерактивной доске написаны слова, от которых нужно образовать простую форму сравнительной и превосходной степени.
Красивый - красивее / поставьте уд/
мудрый - мудрейший
Твёрдый – твёрже ----------------------- высокий - высочайший
Молодой – моложе --------------------- сложный - сложнейший
сильный – сильнее ---------------------- сильный – сильнейший
/ выделить суффиксы/
3. Объяснительный диктант. Задание - подчеркните прилагательные в сравнительной степени одной чертой, а в превосходной – двумя.
Человеческое слово острее стрелы. Самая высокая башня – и та начинается с земли. Счастье Родины дороже жизни. Сириус – самая яркая звезда на небе. Алматы – крупнейший научный и культурный центр нашей страны.
4. Работа с учебником.
а) Словарная работа / научитесь правильно произносить слов, запись слов в тетрадях./
Бесценный (баға жетпейтін),
душистый (хош иісті),
сладостный (сүйкімді),
звучный (әсем әуенді).
б) Чтение стихотворения учителем. Затем читают учащиеся.
в) Самостоятельная работа: выпишите из этого стихотворения прилагательные в сравнительной степени.
г) Взаимопроверка. Ответ на доске.
Милей, светлей, радостней, прохладней, душистее, зеленее, сладостней, звучнее.
5. Прошу обратить внимание на портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского. 1827 год. Третьяковская галерея.
Слуховой диктант.
- Прослушайте и просмотрите отрывок из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях»
и назовите прилагательные в сравнительной степени
• Милее
• Румяней
• Белее
Слабым учащимся раздаются карточки с заданиями.
III. Рефлексия:
Чему мы научились сегодня на уроке?
Что понравилось?
Выставление оценок за урок.
IV. Домашняя работа
Орыс тілінен ашық сабақ 6 сынып степени сравнения имён прилагательных урок русского языка в 6 классе
Жаңалықтар
Степени сравнения прилагательных
Развитие лексико-грамматических и орфографических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»; активизация навыков аудирования и диалогической речи, лексических и аудитивных навыков.
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных
Мангистауская область, Бейнеуский район, сш имени Ы. Алтынсарина учитель русского языка и литературы Айтжанова Жанна Бекболсыновна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Cтепени сравнения прилагательных
г. Астана школа - лицей №53 Учитель русского языка и литература Кенжегулова Лаззат Тынышбаевна
Образование сложных слов
Формирование у учащихся понятия о составе слова и образовании сложных слов. Развитие умений и навыков образования сложных слов, развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности
Степени сравнения имён прилагательных
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Степени сравнения имён прилагательных Качественные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. Сравнительная степень показывает,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.