Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения
Заметка из урока
Русский язык в 10 классе
Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.
Цель урока:
1) Образовательная: научить находить в тексте односоставные и двусоставные предложения. Повторить лексику. Повторить синтаксический разбор предложений, разбор словосочетаний, словообразовательный разбор. Закрепить полученные знания.
2) Развивающая: Развивать ЗУН ( знания, умения, навыки) учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность.
3) Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку, родной культуре и родной истории. Выяснить, в чем заключаются нравственные ценности человека.
Наглядность: таблицы, карточки. эпиграф.
Тип урока: нестандартный урок по уровневой технологии.
Ход урока.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
ΙΙ. Проверка домашнего задания. (Коллективная работа - составление кроссворда по ранее изученным темам). Команды А, Б, В.
ΙΙΙ. Слово учителя.
- Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.
Мухтар Шаханов считал, что у любого человека, кроме родителей, должны быть четыре корня, как четыре матери.
И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Мухтара Шаханова в переводе Евгения Евтушенко:
У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, четыре матери:
родная земля,
родной язык,
родная культура,
родная история.
Мұхтар Шахановтың өлеңінің түпнұсқасы мынадай:
Тағдырында тамырсыздың індетінен қалқала!
Әр адамда өз ата - анасынан басқа
Жебеп жүріп, демеп жүріп арқада
Болуы керек құдіретті төрт ана:
Туған жері – түп қазығы айбынды,
Туған тілі – сатылмайтын байлығы,
Қадамында шуақ шашар үнемі.
Және туған тарихы еске алуға қаншама
Ауыр әрі қасіретті болса да.
Төрт анаға әнін жалғай алмаған
Пенделердің басы қайда қалмаған?
Ешқашан да бақ - жұлдызы жанбаған.
Қасиетті бұл төрт ана - тағдырыңның тынысы,
Төрт ана үшін болған күрес – күрестердің ұлысы.
- Прочитайте эпиграф.
- Повторите, ребята, кроме родителей, какие четыре корня должны быть у любого человека?
Ответы учащихся.
Ребята, задания сегодняшнего нашего урока состоят из ΙΙΙ туров. В конце урока вы должны дать ответ на вопрос: « В чем заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете?»
(Раздать листки командам, по ходу урока ученики записывают нравственные ценности человека).
ΙV. задания для Ι тура.
Стол А: Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются односоставными и двусоставными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.
Стол Б: Какие предложения называются определенно – личными? Какие предложения называются неопределенно – личными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.
Стол В. Какие предложения называются безличными? Какие предложения называются назывными? Приведите примеры, связанные с темой урока.
Оценивание.
V. Задания для ΙΙ тура.
Стол А. Произвести словообразовательный разбор 2 слов по составу из предложения: Государственный герб говорит нам, что Казахстан – это вознесенный в небо надежный шанырак, окрыленная энергия народа, строящего новое государство, его глубокая вера в путеводную звезду.
Вопрос к столу А: Кто является автором создания Герба? (Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов)
Стол Б: Произвести полный синтаксический разбор предложения:
Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотм.
Вопрос к столу Б: Кто является автором слов и музыки Государственного Гимна? (слова: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев, Жадыра Дарибаева; музыку: Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди, Мукан Тулебаев).
Стол В: Выпистаь из предложения 2 словосочетания и определить, каким способом связаны слова?
Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.
Вопрос к столу В: Кто является автором Государственного Флага? (Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков).
Русский язык в 10 классе
Тема: Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения.
Цель урока:
1) Образовательная: научить находить в тексте односоставные и двусоставные предложения. Повторить лексику. Повторить синтаксический разбор предложений, разбор словосочетаний, словообразовательный разбор. Закрепить полученные знания.
2) Развивающая: Развивать ЗУН ( знания, умения, навыки) учащихся, развивать устную и письменную речь учащихся, расширять кругозор, активизировать познавательную деятельность.
3) Воспитательная: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к родному языку, родной культуре и родной истории. Выяснить, в чем заключаются нравственные ценности человека.
Наглядность: таблицы, карточки. эпиграф.
Тип урока: нестандартный урок по уровневой технологии.
Ход урока.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
ΙΙ. Проверка домашнего задания. (Коллективная работа - составление кроссворда по ранее изученным темам). Команды А, Б, В.
ΙΙΙ. Слово учителя.
- Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине.
Мухтар Шаханов считал, что у любого человека, кроме родителей, должны быть четыре корня, как четыре матери.
И эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Мухтара Шаханова в переводе Евгения Евтушенко:
У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, четыре матери:
родная земля,
родной язык,
родная культура,
родная история.
Мұхтар Шахановтың өлеңінің түпнұсқасы мынадай:
Тағдырында тамырсыздың індетінен қалқала!
Әр адамда өз ата - анасынан басқа
Жебеп жүріп, демеп жүріп арқада
Болуы керек құдіретті төрт ана:
Туған жері – түп қазығы айбынды,
Туған тілі – сатылмайтын байлығы,
Қадамында шуақ шашар үнемі.
Және туған тарихы еске алуға қаншама
Ауыр әрі қасіретті болса да.
Төрт анаға әнін жалғай алмаған
Пенделердің басы қайда қалмаған?
Ешқашан да бақ - жұлдызы жанбаған.
Қасиетті бұл төрт ана - тағдырыңның тынысы,
Төрт ана үшін болған күрес – күрестердің ұлысы.
- Прочитайте эпиграф.
- Повторите, ребята, кроме родителей, какие четыре корня должны быть у любого человека?
Ответы учащихся.
Ребята, задания сегодняшнего нашего урока состоят из ΙΙΙ туров. В конце урока вы должны дать ответ на вопрос: « В чем заключаются нравственные ценности человека, как вы считаете?»
(Раздать листки командам, по ходу урока ученики записывают нравственные ценности человека).
ΙV. задания для Ι тура.
Стол А: Какие предложения называются простыми? Какие предложения называются односоставными и двусоставными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.
Стол Б: Какие предложения называются определенно – личными? Какие предложения называются неопределенно – личными? Приведите примеры, связанные с темой нашего урока.
Стол В. Какие предложения называются безличными? Какие предложения называются назывными? Приведите примеры, связанные с темой урока.
Оценивание.
V. Задания для ΙΙ тура.
Стол А. Произвести словообразовательный разбор 2 слов по составу из предложения: Государственный герб говорит нам, что Казахстан – это вознесенный в небо надежный шанырак, окрыленная энергия народа, строящего новое государство, его глубокая вера в путеводную звезду.
Вопрос к столу А: Кто является автором создания Герба? (Жандарбек Малибеков и Шота Валиханов)
Стол Б: Произвести полный синтаксический разбор предложения:
Государственный гимн знает каждый гражданин страны, если он считает себя настоящим патриотм.
Вопрос к столу Б: Кто является автором слов и музыки Государственного Гимна? (слова: Музафар Алимбаев, Кадыр Мырзалиев, Туманбай Молдагалиев, Жадыра Дарибаева; музыку: Евгений Брусиловский, Латиф Хамиди, Мукан Тулебаев).
Стол В: Выпистаь из предложения 2 словосочетания и определить, каким способом связаны слова?
Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.
Вопрос к столу В: Кто является автором Государственного Флага? (Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков).
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Открытый урок урок русского языка простое предложение односоставные и двусоставные предложения урок игра
Жаңалықтар
Обобщенно - личные предложения.
Сформировать знания учащихся различать виды односоставных предложений. Различать обобщенно - личные предложения. Основная идея: работа в группе, самооценка и взаимооценивание учащихся.
Односоставные предложения
Маңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы, №21 орта мектептің орыс тілі мен әдебиет пәнінің мұғалімі Кумышгалыева Дина Джарылгагановна
Урок -КВН
Актөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Айнур Тулеуова Жумабаевна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Cложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кызылординская область, Шиелийский район, село Байгакум средняя школа №251 имени Мухтар Ауэзова учительница русского языка Сыздыкова Мадина Кенжебековна
Орыс тілінен тест сұрақтары №2
Изтелеуова Б. К. Средняя школа № 100, аула Казалы, Казалинского района Кызылординской области Орыс тілінен тест сұрақтары №2 Словосочетание Простое осложнённое предложение
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.