Рассказ В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
Литература 11 класс
Тема: Рассказ В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
Цели изучения темы:
а) познакомить с рассказом «Космос, нервная система и шмат сала», определить особенности стиля В. М. Шукшина
б) способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков
в) формировать коммуникативную культуру
Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные и т. д.
Тип урока: объяснение новой темы
Ход урока:
І. Орг. момент.
ІІ. Опрос домашнего задания. Жизнь и творчество В. М. Шукшина. Работа по слайдам.
ІІІ. Новая тема. Рассказ Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
А) Словарная работа
Шмат - шматок м. южн. зап. пск. твер. тамб. кус или кусок, ломоть; часть, отрезок, отрывок; иногда расстоянье. Шмат, шматина хлеба, мяса. Шматочек свиного сала. Собака из полы целый шмат вырвала.
Вступительное слово учителя
Рассказ В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» написан в 1966 г. Живет мальчик Юрка на квартире старого одинокого пенсионера Наума Евстигнеича. Юрка из соседней деревни, где нет десятилетки. Отца у него нет – утонул на лесосплаве. Осталась мать с четырьмя детьми. Мать бьется из последних сил, хочет, чтобы Юрка окончил школу, а Юрка мечтает поступить в мединститут.
Юрке не хватает до конца месяцев продуктов, полученных от матери, и он ест хлеб в сухомятку, Старик порой ему дает в долг пшена на кашу. При этом пшено старик обязательно взвешивает. Сам при этом ни в чем не нуждается., «живет справно», т. е. в достатке, а помочь Юрке безвозмездно все - таки не может. Наум Евстигнеич – скряга отменный. Ему помогают дети, в погребе чего только нет. Старик удивляется: зачем учиться восемь лет, чтобы стать хирургом и получать маленькую зарплату. Он советует Юрке учиться на шофера; Наум ругает ученье и все дары цивилизации. У него идет вечный спор с пятнадцатилетним жильцом. Юрка жадно впитывает знания. У него ясное представление о будущем. Увлеченно рассказывает он старику о космосе, об инопланетянах, о научном и техническом прогрессе. Наум ярый спорщик – ничему не верит, все отвергает. Но вот рассказ Юрки о том, как умирая, академик Павлов до последнего мгновения служил науке, взволновал старика. Он даже подобрел – угостил Юрку салом.
В) Чтение текста учащимися
С) Просмотр фильма (2 мин.)
Д) Прослушивание аудиозаписи (3 мин.)
Тема: Рассказ В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
Цели изучения темы:
а) познакомить с рассказом «Космос, нервная система и шмат сала», определить особенности стиля В. М. Шукшина
б) способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков
в) формировать коммуникативную культуру
Методы: словесные, наглядные, аудиовизуальные и т. д.
Тип урока: объяснение новой темы
Ход урока:
І. Орг. момент.
ІІ. Опрос домашнего задания. Жизнь и творчество В. М. Шукшина. Работа по слайдам.
ІІІ. Новая тема. Рассказ Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»
А) Словарная работа
Шмат - шматок м. южн. зап. пск. твер. тамб. кус или кусок, ломоть; часть, отрезок, отрывок; иногда расстоянье. Шмат, шматина хлеба, мяса. Шматочек свиного сала. Собака из полы целый шмат вырвала.
Вступительное слово учителя
Рассказ В. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала» написан в 1966 г. Живет мальчик Юрка на квартире старого одинокого пенсионера Наума Евстигнеича. Юрка из соседней деревни, где нет десятилетки. Отца у него нет – утонул на лесосплаве. Осталась мать с четырьмя детьми. Мать бьется из последних сил, хочет, чтобы Юрка окончил школу, а Юрка мечтает поступить в мединститут.
Юрке не хватает до конца месяцев продуктов, полученных от матери, и он ест хлеб в сухомятку, Старик порой ему дает в долг пшена на кашу. При этом пшено старик обязательно взвешивает. Сам при этом ни в чем не нуждается., «живет справно», т. е. в достатке, а помочь Юрке безвозмездно все - таки не может. Наум Евстигнеич – скряга отменный. Ему помогают дети, в погребе чего только нет. Старик удивляется: зачем учиться восемь лет, чтобы стать хирургом и получать маленькую зарплату. Он советует Юрке учиться на шофера; Наум ругает ученье и все дары цивилизации. У него идет вечный спор с пятнадцатилетним жильцом. Юрка жадно впитывает знания. У него ясное представление о будущем. Увлеченно рассказывает он старику о космосе, об инопланетянах, о научном и техническом прогрессе. Наум ярый спорщик – ничему не верит, все отвергает. Но вот рассказ Юрки о том, как умирая, академик Павлов до последнего мгновения служил науке, взволновал старика. Он даже подобрел – угостил Юрку салом.
В) Чтение текста учащимися
С) Просмотр фильма (2 мин.)
Д) Прослушивание аудиозаписи (3 мин.)
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Тест, Солнечная система
Все тела в Солнечной системе вращаются вокруг… Земли Солнца Пояса астероидов Луны
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Имя существительное
Способствовать развитию умений давать ответы на вопросы, анализировать, выделять, формировать навыки групповой работы, взаимооценивания
Органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Их роль и значение в жизни человека
Сформировать знания об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы
С. Есенин "Береза"
Ақтөбе облысы, Шалқар ауданы, ГКС - 12 орта мектебінің орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі Абдуллина Нуршат Қылышбекқызы
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.