Определения, выраженные прилагательными
Открытый урок в 6 классе, проведенный на областном семинаре учителей русского языка по учебникам нового поколения. На этом уроке учитель применил новую технологию модульного обучения.
Тема: Определения, выраженные прилагательными.
Цель: Образовательная: научить находить в тексте определения, выраженные прилагательными, уметь ставить определения, выраженные прилагательными в определенном роде, числе, падеже. Закрепить полученные знания.
Развивающая: развивать знания, умения, навыки учащихся, расширять кругозор, активизировать
познавательную деятельность.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наглядность: таблицы, картина «Весеннее утро», плакат, вазочка с весенними цветами, жетоны, эпиграф.
Ход урока.
Весна - утро года.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
ΙΙ. Слово учителя.
- Теперь, ребята, обратите внимание на эпиграф.
- Повторите, ребята, что такое весна?
- Весна - утро года.
- Как вы понимаете эти слова?
- А что вы чувствуете в это время года?
Ответы учащихся.
- Хорошо. Все эти чувства прекрасно передал в своем цикле о временах года наш великий поэт Абай Кунанбаев, - говорю я. – Послушайте, как радовались весне наши предки:
Обратите, как Как весенней порою шумят тополя!
образовано слово Ходит ветер, цветочною пылью пыля.
Семицветный Все живое обласкано солнцем степным,
Семь+цвет Семицветным ковром зацветает земля!
Абай Кунанбаев.
- Да, действительно, весной всегда на душе радостно, весело звенят птицы. Солнце смотрит на людей и улыбается. Оно лучше всех знает, сколько сделали люди доброго на земле. День пришел. И я говорю вам: «Дети, пусть в жизни вашей будет много добрых дней!»
ΙΙΙ. Теперь, ребята, посмотрите, на доске большой сектор С. Здесь даны задания для Ι, ΙΙ, ΙΙΙ туров.
Задания для Ι тура.
Стол А: 1. В каком разделе науки о языке изучается имя прилагательное?
2. Что называется именем прилагательным?
Стол В: Как изменяется имена прилагательные?
Стол С: Чем являются в предложении имена прилагательные?
Примеры приводят, смотря на вазочку с цветами.
Оценивание.
Задания для ΙΙ тура.
Стол А: Пересказать текст «Утро» (Вид текста)
1. В тексте «Утро» поставьте вопросы к прилагательным, определите
их род, число.
2. Укажите, какими членами предложения они являются.
Стол В: 1. Пересказать текст «Март голубой» (вид текста).
2. В тексте «Март голубой» найдите слова, к которым относятся
определения, поставьте к ним вопросы, определите их род и число.
Стол С: 1. Пересказать текст «Почему небо голубое?».
2. Запишите названия цветов солнечного луча в именительном падеже.
Вывод: 1. Все три текста объединены одной темой – темой о весне.
2. Прилагательные в предложении являются определениями, и согласуются в роде, числе, роде, падеже с существительными, т. е. находятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные.
Оценивание.
Задания для ΙΙΙ тура.
Измените имена прилагательные, которые стоят в скобках, так, чтобы они связывались с другими словами.
Стол А: Не бойся (чистый) воздух и (свежий) ветерка.
Разберите по членам предложения.
Стол В: Не избегай (холодная вода) и (яркий) солнца.
Разберите по членам предложения.
Стол С: И тогда не будет у тебя (слабый здоровья) и (бледное) лица.
Ответы учащихся.
Вывод: Определения в предложении бывают выражены именем
прилагательным.
Оценивание.
ΙV. Работа с учебником.
- Теперь, ребята, переходим к следующему виду работы. Раскройте учебники и прочитайте текст «Здравствуй, праздник весны!».
Словарная работа с незнакомыми словами, встретившимися в тексте.
Работа с тестом.
- Как называется праздник весны в Казахстане?
- Когда он проходит?
- Как называется праздник весны в России?
- Почему этот праздник получил название «Масленица»?
- Как праздновали «Масленицу»?
- Что было еще, кроме угощения?
V. Подготовка к творчеству.
- Ребята, хором произнесите слово весна, закройте глаза и пофантазируйте, как к нам в город приходит весна. (Почаще представляйте себе, как выглядят разные предметы, которые вы видите, которые вас окружают).
- Скажите, какие картины вы представляете, произнеся это слово?
Ответы учащихся.
VΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока.
VΙΙ. Оценивание.
VΙΙΙ. Задание на дом: - Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно к следующему уроку, другое – на всю жизнь.
К следующему уроку: напишите мини - сочинение на тему: «К нам в город пришла весна…»
Задание на всю жизнь: Люби родную землю, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств, о тебе скажут, что ты истинный патриот своей Республики.
Тема: Определения, выраженные прилагательными.
Цель: Образовательная: научить находить в тексте определения, выраженные прилагательными, уметь ставить определения, выраженные прилагательными в определенном роде, числе, падеже. Закрепить полученные знания.
Развивающая: развивать знания, умения, навыки учащихся, расширять кругозор, активизировать
познавательную деятельность.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наглядность: таблицы, картина «Весеннее утро», плакат, вазочка с весенними цветами, жетоны, эпиграф.
Ход урока.
Весна - утро года.
Ι. Оргмомент. Сообщение темы, цели урока.
ΙΙ. Слово учителя.
- Теперь, ребята, обратите внимание на эпиграф.
- Повторите, ребята, что такое весна?
- Весна - утро года.
- Как вы понимаете эти слова?
- А что вы чувствуете в это время года?
Ответы учащихся.
- Хорошо. Все эти чувства прекрасно передал в своем цикле о временах года наш великий поэт Абай Кунанбаев, - говорю я. – Послушайте, как радовались весне наши предки:
Обратите, как Как весенней порою шумят тополя!
образовано слово Ходит ветер, цветочною пылью пыля.
Семицветный Все живое обласкано солнцем степным,
Семь+цвет Семицветным ковром зацветает земля!
Абай Кунанбаев.
- Да, действительно, весной всегда на душе радостно, весело звенят птицы. Солнце смотрит на людей и улыбается. Оно лучше всех знает, сколько сделали люди доброго на земле. День пришел. И я говорю вам: «Дети, пусть в жизни вашей будет много добрых дней!»
ΙΙΙ. Теперь, ребята, посмотрите, на доске большой сектор С. Здесь даны задания для Ι, ΙΙ, ΙΙΙ туров.
Задания для Ι тура.
Стол А: 1. В каком разделе науки о языке изучается имя прилагательное?
2. Что называется именем прилагательным?
Стол В: Как изменяется имена прилагательные?
Стол С: Чем являются в предложении имена прилагательные?
Примеры приводят, смотря на вазочку с цветами.
Оценивание.
Задания для ΙΙ тура.
Стол А: Пересказать текст «Утро» (Вид текста)
1. В тексте «Утро» поставьте вопросы к прилагательным, определите
их род, число.
2. Укажите, какими членами предложения они являются.
Стол В: 1. Пересказать текст «Март голубой» (вид текста).
2. В тексте «Март голубой» найдите слова, к которым относятся
определения, поставьте к ним вопросы, определите их род и число.
Стол С: 1. Пересказать текст «Почему небо голубое?».
2. Запишите названия цветов солнечного луча в именительном падеже.
Вывод: 1. Все три текста объединены одной темой – темой о весне.
2. Прилагательные в предложении являются определениями, и согласуются в роде, числе, роде, падеже с существительными, т. е. находятся в том же роде, числе и падеже, что и имена существительные.
Оценивание.
Задания для ΙΙΙ тура.
Измените имена прилагательные, которые стоят в скобках, так, чтобы они связывались с другими словами.
Стол А: Не бойся (чистый) воздух и (свежий) ветерка.
Разберите по членам предложения.
Стол В: Не избегай (холодная вода) и (яркий) солнца.
Разберите по членам предложения.
Стол С: И тогда не будет у тебя (слабый здоровья) и (бледное) лица.
Ответы учащихся.
Вывод: Определения в предложении бывают выражены именем
прилагательным.
Оценивание.
ΙV. Работа с учебником.
- Теперь, ребята, переходим к следующему виду работы. Раскройте учебники и прочитайте текст «Здравствуй, праздник весны!».
Словарная работа с незнакомыми словами, встретившимися в тексте.
Работа с тестом.
- Как называется праздник весны в Казахстане?
- Когда он проходит?
- Как называется праздник весны в России?
- Почему этот праздник получил название «Масленица»?
- Как праздновали «Масленицу»?
- Что было еще, кроме угощения?
V. Подготовка к творчеству.
- Ребята, хором произнесите слово весна, закройте глаза и пофантазируйте, как к нам в город приходит весна. (Почаще представляйте себе, как выглядят разные предметы, которые вы видите, которые вас окружают).
- Скажите, какие картины вы представляете, произнеся это слово?
Ответы учащихся.
VΙ. Обобщение изученного, подведение итогов урока.
VΙΙ. Оценивание.
VΙΙΙ. Задание на дом: - Ребята, на этот раз все получают особый вид домашнего задания: одно к следующему уроку, другое – на всю жизнь.
К следующему уроку: напишите мини - сочинение на тему: «К нам в город пришла весна…»
Задание на всю жизнь: Люби родную землю, щедро отдавай ей свои труды и заботы. И тогда, при помощи других необходимых качеств, о тебе скажут, что ты истинный патриот своей Республики.
Жаңалықтар
Обучающее сочинение - миниатюра. Абай Кунанбаев. «Весна»
Обучить детей написанию сочинения - миниатюры. Познакомить учащихся со стихотворением «Весна» Абая
Обособленные определения
Учитель русского языка и литературы Сабитова Ардак Токановна
Определения, выраженные прилагательными
Тема: Определения, выраженные прилагательными
Простое предложение. Односоставные и двусоставные предложения
Дарбаева Гульсум Нурмуханбетовна - учительница сш №15, г. Жанаозен
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Хромтауская школа - гимназия №5 Учитель начальных классов: Есенжолова Нуржамал
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.