Все профессии хороши
Русский язык 4 класс
Тема урока: «Все профессии хороши»
Цель урока:
1. Дать понятие о профессиях, ввести в активный словарный запас новые слова: «врач», «фармацевт», «аптека», «лекарства».
2. Формирование грамматического понятия «глагол». Умение изменять глаголы и их окончания.
3. Развивать технику чтения, речь, воображение,
4. Прививать интерес к урокам русского языка
Оборудование: а) предметные картинки, изображающие профессии, аптеку, лекарства;
б) портрет Джанни Родари
в) стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
г) интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
I. Организационный этап
II. Проверка домашнего задания. Стихотворение П. Воронько «Я носила воду» с. 115 наизусть:
Я носила воду, воду
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядках – погляди - ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову.
III. Отгадывание загадок:
a) Кто хлопочет с поварешкой, варит
Варит вкусный суп с картошкой? (повар)
б) Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак)
в) Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)
г) Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
1. Ученики называют профессии, которые они знают.
2. Учитель знакомит с темой урока, знакомит с целями
3. Учитель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор, а халате – лекарством приятным.
(показ на интерактивной доске текста). Показ отрывка из мультфильма «Чем пахнут ремесла?» Проводится беседа о профессиях.
IV. Знакомство с текстом «Все профессии хороши» стр. 118.
Мама девочки Аяжан работает в аптеке. Она изготовляет лекарства для больных. Она фармацевт.
Аяжан много раз бывала в маминой аптеке. Как там ей нравится! Чисто, везде порядок. Сколько лекарств – просто глаза разбегаются. Мама в белоснежном халате, беленькой шапочке. Кругом тихо. Здесь нельзя шуметь, громко разговаривать.
Аяжан очень нравится мамина работа.
Она мечтает: «Когда вырасту, тоже буду, как мама, раздавать лекарства» Но иногда ей хочется быть учительницей. А еще ей хочется быть летчиком. Это тогда, когда она видит в небе самолет.
Вы думаете это легко – выбрать профессию? Вот почему Аяжан теряется, передумывает и советуется с папой.
- Папа, папочка! Скажи, кем лучше стать?
Дарибай улыбается:
- Все профессии хороши. Вырастешь - выберешь.
Читает учитель, читают ученики вслух цепочкой.
Словарная работа
Фармацевт - Дәрі - дәрмек жасаушы
Маман, мамандық - Профессия
5. Беседа по содержанию текста. Дети находят предложения, в которых заключена главная мысль текста.
6. Минутка чистописания
- Все профессии хороши. Вырастешь - выберешь.
7. Составление предложения по схемам.
Упражнение 2, стр. 118 - 119. Четыре предложения записывают:
- В аптеке всегда чисто.
- Здесь нельзя шуметь.
- Аяжан хочет быть фармацевтом.
- Мама работает в белоснежном халате.
8. Повторение правила о глаголе. Стр. 27.
Глагол. (Етістік.)
Что делать? Жить, знать, любить.
Что сделать? Выучить, прочитать.
Глагол обозначает действие.
Тема урока: «Все профессии хороши»
Цель урока:
1. Дать понятие о профессиях, ввести в активный словарный запас новые слова: «врач», «фармацевт», «аптека», «лекарства».
2. Формирование грамматического понятия «глагол». Умение изменять глаголы и их окончания.
3. Развивать технику чтения, речь, воображение,
4. Прививать интерес к урокам русского языка
Оборудование: а) предметные картинки, изображающие профессии, аптеку, лекарства;
б) портрет Джанни Родари
в) стихотворение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
г) интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
I. Организационный этап
II. Проверка домашнего задания. Стихотворение П. Воронько «Я носила воду» с. 115 наизусть:
Я носила воду, воду
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядках – погляди - ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову.
III. Отгадывание загадок:
a) Кто хлопочет с поварешкой, варит
Варит вкусный суп с картошкой? (повар)
б) Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке? (рыбак)
в) Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (пастух)
г) Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
1. Ученики называют профессии, которые они знают.
2. Учитель знакомит с темой урока, знакомит с целями
3. Учитель читает стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор, а халате – лекарством приятным.
(показ на интерактивной доске текста). Показ отрывка из мультфильма «Чем пахнут ремесла?» Проводится беседа о профессиях.
IV. Знакомство с текстом «Все профессии хороши» стр. 118.
Мама девочки Аяжан работает в аптеке. Она изготовляет лекарства для больных. Она фармацевт.
Аяжан много раз бывала в маминой аптеке. Как там ей нравится! Чисто, везде порядок. Сколько лекарств – просто глаза разбегаются. Мама в белоснежном халате, беленькой шапочке. Кругом тихо. Здесь нельзя шуметь, громко разговаривать.
Аяжан очень нравится мамина работа.
Она мечтает: «Когда вырасту, тоже буду, как мама, раздавать лекарства» Но иногда ей хочется быть учительницей. А еще ей хочется быть летчиком. Это тогда, когда она видит в небе самолет.
Вы думаете это легко – выбрать профессию? Вот почему Аяжан теряется, передумывает и советуется с папой.
- Папа, папочка! Скажи, кем лучше стать?
Дарибай улыбается:
- Все профессии хороши. Вырастешь - выберешь.
Читает учитель, читают ученики вслух цепочкой.
Словарная работа
Фармацевт - Дәрі - дәрмек жасаушы
Маман, мамандық - Профессия
5. Беседа по содержанию текста. Дети находят предложения, в которых заключена главная мысль текста.
6. Минутка чистописания
- Все профессии хороши. Вырастешь - выберешь.
7. Составление предложения по схемам.
Упражнение 2, стр. 118 - 119. Четыре предложения записывают:
- В аптеке всегда чисто.
- Здесь нельзя шуметь.
- Аяжан хочет быть фармацевтом.
- Мама работает в белоснежном халате.
8. Повторение правила о глаголе. Стр. 27.
Глагол. (Етістік.)
Что делать? Жить, знать, любить.
Что сделать? Выучить, прочитать.
Глагол обозначает действие.
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Личные окончания глаголов настоящего времени
Образовательные: практически усвоить личные окончания глаголов; ввести в активный словарный запас учащихся слов – нельзя, можно, профессия; формировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности, наглядно представить важность и
Второстепенные члены предложения. Дополнение
Алматы облысы, Кербұлақ ауданы Майтөбе ОМ МДШО – ның орыс тілі мен орыс әдебиеті пәнінің мұғалімі Байшоинова Даурия Бекмухаметовна
Все профессии хороши
ЗКО, Чингирлауский район, СОШ имени А. Тихоненко учитель русского языка и литературы Назарова Амина Есенгельдиевна
Глагол
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Звери зимой
Рзаева Асем Учитель русского языка и литературы Кызылординская область, Жанакорганский район, сш №54 им. Ж. Кыдырова
Синонимы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Қазалы ауылы, №100 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі Тәжбенова Нұргүл Ұласарқызы Тема: «Синонимы» Цель урока: 1. Образавательны: прививать умение и навыки правильно и аргументированно отвечать на вопросы,
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.