Ты наш друг, русский язык!
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы
№31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Жунисова Саида Шакировна
6 класс
Лингвистический турнир
Тема: Ты наш друг, русский язык!
Цель внеклассного мероприятия:
1. Расширить кругозор учащихся, проверить знания учащихся по русскому языку, знание сказочных героев.
2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Давайте обратимся к высказыванию И. Алтынсарина о знании.
Учись, и знание придет.
Никто не сможет помочь,
Коль ты чуть вспыхнув, погас.
Учись не день и не час,
И будешь знаньем богат,
А знание – истинный клад. (И. Алтынсарин)
Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
Разрешите познакомить вас с уважаемым жюри.
Наш конкурс состоит из восьми туров.
Тур I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.
Команды приветствуют друг друга, вручают судьям свои эмблемы.
Команда,, ЗНАТОКИ,,:
Чтобы умными грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
Команда,, ВЫРУЧАЛКИ,,:
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
ТУР II.,, Язык – основа дружбы,,
Команды должны прочитать стихотворения о языке.
ТУР 3.,, А знаем ли мы?,,
В этом туре каждой команде задаётся по10 вопросов.
Команде,, Знатоки,,:
1. Она стоит в конце повествовательного предложения.(Точка.)
2. Слова одной и той же части речи с противоположным значением.(Антонимы.)
3. В русском языке он состоит из 33 букв. (Алфавит.)
4. Ох, Ах, Эх – это…( Междометия.)
5. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: КТО? ЧТО? (Подлежащее.)
6. Сколько склонений в русском языке? (Три.)
7. Что такое фонетика? (Раздел науки о языке, изучающий буквы и звуки.)
8. Чем различаются звуки и буквы? (Звуки слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.)
9. Сколько гласных звуков в русском языке? (Шесть.)
10. Какие буквы не обозначают звука? (Ъ, Ь )
Команде,, Выручалки,,.
1. Разговор двух или нескольких людей? (Диалог.)
2. Их ровно шесть.( Падежи.)
3. Пять, шесть, второй, трое -- это … (Имя числительное.)
4. В предложении выделяется волнистой чертой? (Определение.)
5. Ставится в конце вопросительного предложения.( Вопросительный знак.)
6. Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ? (Через и, а, у.)
7. Сколько гласных в русском языке? (21)
8. Сколько букв в русском языке? (33)
9. Слова, вошедшие из других языков? (Заимствованные)
10. Слова с одним и тем же корнем? (Однокоренные)
ТУР 4.,, Сказочные герои,,.
Все мы любим сказки. Сейчас я прочитаю, а вы должны угадать: о каких сказочных персонажах идёт речь. Какая команда знает ответ, должны поднять руки.
Покатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный
И румяный … (колобок.)
Скок – поскок, скок – поскок,
Через море и лесок!
По пути нашли Жар - птицу
И красавицу – девицу.
Ну, а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … Горбунок.
Ужасно велик! И не похож на моих других детей. Уж не индюшонок ли это? – сказала утка. Гадкий утенок.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел … подснежник.
А этого шалунишку знают все:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу,
Даже дырку на картине
Носом сделал … Буратино.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек --- копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф – ниф. Наф – наф, Нуф – нуф.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
Тур V.,, Пословицы — краса речи,,
Сейчас перед вами выступят ваши товарищи. Они встанут в ряд и будут говорить пословицы. Условие конкурса: не прервать,, цепочку,,. Интересно, какая команда знает больше знает пословиц?
Тур 6,, Ты – мне, а я тебе,,
Это домашнее. Участники обмениваются кроссвордами и, естественно, разгадывают.
Тур 7,, Фразеологизмы,,
Задание: заменить фразеологизм одним словом или синонимичным выражением.
Команда,, Знатоки,,:
Набрать в рот воды –
Как две капли воды –
Водой не разольешь –
Прошли огонь и воду –
Зарубить на носу –
Сесть в калошу –
Команда,, Выручалки,,:
Дело в шляпе –
Кошки скребут на душе –
Работать спустя рукава –
Морочить голову –
Ни свет ни заря –
Волосы дыбом встали –
Тур VIII,, Загадки – шутки,,
(Конкурс капитанов).
1. Каких камней не найдешь в море? Сухих.
2. Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы? Под мокрыми.
3. За чем у солдата ружьё? За плечом.
4. Какие две ноты растут в огороде? Фасоль.
5. Что идет в гору, то с горы, но остаётся на месте? Дорога.
6. Чем больше из неё берёшь, тем больше становится … Что это? Яма.
7. Что за обедом всего нужнее? Рот.
8. Какие личные местоимения сообщают о чистоте? Вы — мы – ты.
9. Чем заканчивается день ночь? Мягким знаком.
10. Что нужно приготовить, а съесть нельзя? Уроки, домашнее задание.
Подведение итогов
Награждение команд за активное участие.
№31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің
орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі
Жунисова Саида Шакировна
6 класс
Лингвистический турнир
Тема: Ты наш друг, русский язык!
Цель внеклассного мероприятия:
1. Расширить кругозор учащихся, проверить знания учащихся по русскому языку, знание сказочных героев.
2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Давайте обратимся к высказыванию И. Алтынсарина о знании.
Учись, и знание придет.
Никто не сможет помочь,
Коль ты чуть вспыхнув, погас.
Учись не день и не час,
И будешь знаньем богат,
А знание – истинный клад. (И. Алтынсарин)
Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
Разрешите познакомить вас с уважаемым жюри.
Наш конкурс состоит из восьми туров.
Тур I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА.
Команды приветствуют друг друга, вручают судьям свои эмблемы.
Команда,, ЗНАТОКИ,,:
Чтобы умными грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
Команда,, ВЫРУЧАЛКИ,,:
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
ТУР II.,, Язык – основа дружбы,,
Команды должны прочитать стихотворения о языке.
ТУР 3.,, А знаем ли мы?,,
В этом туре каждой команде задаётся по10 вопросов.
Команде,, Знатоки,,:
1. Она стоит в конце повествовательного предложения.(Точка.)
2. Слова одной и той же части речи с противоположным значением.(Антонимы.)
3. В русском языке он состоит из 33 букв. (Алфавит.)
4. Ох, Ах, Эх – это…( Междометия.)
5. Главный член предложения, отвечающий на вопросы: КТО? ЧТО? (Подлежащее.)
6. Сколько склонений в русском языке? (Три.)
7. Что такое фонетика? (Раздел науки о языке, изучающий буквы и звуки.)
8. Чем различаются звуки и буквы? (Звуки слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.)
9. Сколько гласных звуков в русском языке? (Шесть.)
10. Какие буквы не обозначают звука? (Ъ, Ь )
Команде,, Выручалки,,.
1. Разговор двух или нескольких людей? (Диалог.)
2. Их ровно шесть.( Падежи.)
3. Пять, шесть, второй, трое -- это … (Имя числительное.)
4. В предложении выделяется волнистой чертой? (Определение.)
5. Ставится в конце вопросительного предложения.( Вопросительный знак.)
6. Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ? (Через и, а, у.)
7. Сколько гласных в русском языке? (21)
8. Сколько букв в русском языке? (33)
9. Слова, вошедшие из других языков? (Заимствованные)
10. Слова с одним и тем же корнем? (Однокоренные)
ТУР 4.,, Сказочные герои,,.
Все мы любим сказки. Сейчас я прочитаю, а вы должны угадать: о каких сказочных персонажах идёт речь. Какая команда знает ответ, должны поднять руки.
Покатился он из дома
По дороге незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный
Говорливый, простодушный
И румяный … (колобок.)
Скок – поскок, скок – поскок,
Через море и лесок!
По пути нашли Жар - птицу
И красавицу – девицу.
Ну, а глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … Горбунок.
Ужасно велик! И не похож на моих других детей. Уж не индюшонок ли это? – сказала утка. Гадкий утенок.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел … подснежник.
А этого шалунишку знают все:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу,
Даже дырку на картине
Носом сделал … Буратино.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек --- копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф – ниф. Наф – наф, Нуф – нуф.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
Тур V.,, Пословицы — краса речи,,
Сейчас перед вами выступят ваши товарищи. Они встанут в ряд и будут говорить пословицы. Условие конкурса: не прервать,, цепочку,,. Интересно, какая команда знает больше знает пословиц?
Тур 6,, Ты – мне, а я тебе,,
Это домашнее. Участники обмениваются кроссвордами и, естественно, разгадывают.
Тур 7,, Фразеологизмы,,
Задание: заменить фразеологизм одним словом или синонимичным выражением.
Команда,, Знатоки,,:
Набрать в рот воды –
Как две капли воды –
Водой не разольешь –
Прошли огонь и воду –
Зарубить на носу –
Сесть в калошу –
Команда,, Выручалки,,:
Дело в шляпе –
Кошки скребут на душе –
Работать спустя рукава –
Морочить голову –
Ни свет ни заря –
Волосы дыбом встали –
Тур VIII,, Загадки – шутки,,
(Конкурс капитанов).
1. Каких камней не найдешь в море? Сухих.
2. Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы? Под мокрыми.
3. За чем у солдата ружьё? За плечом.
4. Какие две ноты растут в огороде? Фасоль.
5. Что идет в гору, то с горы, но остаётся на месте? Дорога.
6. Чем больше из неё берёшь, тем больше становится … Что это? Яма.
7. Что за обедом всего нужнее? Рот.
8. Какие личные местоимения сообщают о чистоте? Вы — мы – ты.
9. Чем заканчивается день ночь? Мягким знаком.
10. Что нужно приготовить, а съесть нельзя? Уроки, домашнее задание.
Подведение итогов
Награждение команд за активное участие.
Жаңалықтар
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Конкурс знатоков русского языка
№33 қазақ орта жалпы білім беру мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кусаинова Гаухар Амангельдиевна
Конкурс знатоков русского языка
Уразалиева Гулзинет Қызылорда қаласындағы №9 Н. Ілиясов атындағы мектеп гимназиясының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.