Конкурс знатоков русского языка
Цели;
1 Расширить кругозор учащихся, проверить знание стихотворений, знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия:
1. Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Давайте обратимся к эпиграфу – это изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
2. Выразительное чтение стихотворения И. Алтынсарина учащимися
- Послушайте, пожалуйста, стихи И. Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!», «Давайте, дети, учиться начнем!»
- Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля И. Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. Разрешите познакомить вас с уважаемой командой жюри. Наш конкурс состоит из 8 туров.
1 тур. «Приветствие команд» (команды представляют себя - название команды, девиз, эмблема)
Команда «Умники»
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
Команда «Умницы»
Чтобы умными и грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
2 тур. «Блиц - опрос» (В этом туре каждой команде зачитывается по 8 вопросов)
Вопросы «Умникам»:
1. Она стоит в конце повествовательного предложения.
2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
3. В русском языке он состоит из 33 букв.
4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?
5. Сколько склонений в русском языке?
6. Что такое фонетика?
7. Сколько гласных звуков в русском языке?
8. Какие буквы не обозначают звука?
Вопросы «Умницам»:
1. 5, 6, 10, 40 – это.....
2. Их ровно 6 -
3. В предложении выделяется волнистой чертой.
4. Ставится в конце вопросительного предложения.
5. Как пишутся жи - ши, ча - ща, чу - щу?
6. Сколько согласных букв в русском языке?
7. Сколькосогласных звуков в русском языке?
8. Слова с одним и тем же корнем.
3 тур. «Какие слова спрятались?» (от каждой команды выходят участники и берут из шкатулки слова и переставляют слоги так, чтобы получились слова)
Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, насос, ровако, мидорпо, гакни
4 тур. «Выпусти пар»
(Каждая команда должна придумать слова, которые начинаются с сочетания ПАР).
5 тур. «Скороговорки»
«Умники»: «Умницы»:
1. Волки рыщут, пищу ищут. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 2. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
6 тур. «Пословицы и поговорки» (Закончить пословицы и поговорки)
«Умники» -------------- «Умницы»
Слезами горю..... ----------- С книгой жить.......
Шила в мешке...... ------------- Кончил дело..................
После драки....... ------------------ Любишь кататься.........
Кто много читает,.............. ----------------- Грамоте учиться -.........
7. тур. «Загадки»
«Умники» --------------------------------------------------- «Умницы»
1) Одной рукой всех встречаю, ----------------------- Золотое решето черных домиков полно.
Другой провожаю. ---------------------------------------- Красна, сладка, душиста, растет низко,
2) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. ----- к земле близко.
3) На дне, где тихо и темно, ---------------------------- Черная собачка, свернувшись, лежит,
Лежит усатое бревно. ------------------------------------- Не лает, не кусает, в дом не пускает.
8 тур. «Пантомима» (каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.)
«Умники» ------------------------------------------ «Умницы»
Кот наплакал. Засучив рукава. ---------------- Во весь дух. Видно как на ладони.
Пока жюри принимает решение, болельщики команд поют песни на русском языке «Детство» и «Родная страна».
Подведение итогов конкурса.
1 Расширить кругозор учащихся, проверить знание стихотворений, знания учащихся по русскому языку.
2. Развивать творческие способности учащихся, память, мышление, речь, внимание, умение работать в команде.
3. Воспитывать познавательный интерес к русскому, чувство коллективизма и взаимовыручки.
Ход мероприятия:
1. Слово учителя: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в стране знаний. Давайте обратимся к эпиграфу – это изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Чтобы стать образованным человеком, нужно получать максимум знаний на каждом этапе учебы, при каждом шаге по дороге познания.
2. Выразительное чтение стихотворения И. Алтынсарина учащимися
- Послушайте, пожалуйста, стихи И. Алтынсарина на казахском и русском языках «Кел, балалар, оқылық!», «Давайте, дети, учиться начнем!»
- Этот призыв выдающегося казахского просветителя, педагога, поэта и общественного деятеля И. Алтынсарина к детям актуален и в наши дни: только образованные люди смогут стать гордостью народа. Разрешите познакомить вас с уважаемой командой жюри. Наш конкурс состоит из 8 туров.
1 тур. «Приветствие команд» (команды представляют себя - название команды, девиз, эмблема)
Команда «Умники»
Мы друг друга выручаем
И в беде не оставляем.
Всем вопросам будем рады,
Дружба лучше всей награды.
Команда «Умницы»
Чтобы умными и грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
2 тур. «Блиц - опрос» (В этом туре каждой команде зачитывается по 8 вопросов)
Вопросы «Умникам»:
1. Она стоит в конце повествовательного предложения.
2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.
3. В русском языке он состоит из 33 букв.
4. Главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? Что?
5. Сколько склонений в русском языке?
6. Что такое фонетика?
7. Сколько гласных звуков в русском языке?
8. Какие буквы не обозначают звука?
Вопросы «Умницам»:
1. 5, 6, 10, 40 – это.....
2. Их ровно 6 -
3. В предложении выделяется волнистой чертой.
4. Ставится в конце вопросительного предложения.
5. Как пишутся жи - ши, ча - ща, чу - щу?
6. Сколько согласных букв в русском языке?
7. Сколькосогласных звуков в русском языке?
8. Слова с одним и тем же корнем.
3 тур. «Какие слова спрятались?» (от каждой команды выходят участники и берут из шкатулки слова и переставляют слоги так, чтобы получились слова)
Мабуга, уникчеб, варьсло, народи, насос, ровако, мидорпо, гакни
4 тур. «Выпусти пар»
(Каждая команда должна придумать слова, которые начинаются с сочетания ПАР).
5 тур. «Скороговорки»
«Умники»: «Умницы»:
1. Волки рыщут, пищу ищут. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 2. Волки рыщут, пищу ищут. В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
6 тур. «Пословицы и поговорки» (Закончить пословицы и поговорки)
«Умники» -------------- «Умницы»
Слезами горю..... ----------- С книгой жить.......
Шила в мешке...... ------------- Кончил дело..................
После драки....... ------------------ Любишь кататься.........
Кто много читает,.............. ----------------- Грамоте учиться -.........
7. тур. «Загадки»
«Умники» --------------------------------------------------- «Умницы»
1) Одной рукой всех встречаю, ----------------------- Золотое решето черных домиков полно.
Другой провожаю. ---------------------------------------- Красна, сладка, душиста, растет низко,
2) По горам, по долам ходит шуба да кафтан. ----- к земле близко.
3) На дне, где тихо и темно, ---------------------------- Черная собачка, свернувшись, лежит,
Лежит усатое бревно. ------------------------------------- Не лает, не кусает, в дом не пускает.
8 тур. «Пантомима» (каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.)
«Умники» ------------------------------------------ «Умницы»
Кот наплакал. Засучив рукава. ---------------- Во весь дух. Видно как на ладони.
Пока жюри принимает решение, болельщики команд поют песни на русском языке «Детство» и «Родная страна».
Подведение итогов конкурса.
Жаңалықтар
Интеллектуальная игра «брейн-ринг»
Что такое соревнование? Это мощный стимул человеческого совершенствования. Для начала давайте обратимся к эпиграфу – это изречение китайского философа Конфуция: «Дорога в тысячу миль начинается с первого шага». Как вы понимаете эти слова?
Ты наш друг, русский язык!
ОҚО, Сарыағаш ауданы, Дербісек ауылындағы №31 Т. Бигелдинов атындағы жалпы орта мектептің орыс тілі және әдебиеті пәнінің мұғалімі Жунисова Саида Шакировна
Класс-лидер 2012
Алгинская казахская средняя школа №3 Учитель русского языка и литературы: Аликулова К. Ж.
Конкурс знатоков русского языка
№33 қазақ орта жалпы білім беру мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Кусаинова Гаухар Амангельдиевна
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика»
Интеллектуальная игра «Госпожа Морфемика». Повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся
Филологический звездный час
способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить; развивать творческие способности и чувство ответственности;
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.