Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


В зоопарке

27 қазан 2015, Сейсенбі
Қызылорда облысы, Жалағаш ауданы,
№201 орта мектеп - лицей орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі
Атаулиева Раушан Бекназарқызы

Тема: В зоопарке.
Образовательная технология: Урок с использованием ИКТ.
Цели и задачи урока:
- Познакомить детей с зоопарком, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке.
- Развивать речь детей, наблюдательность и внимание, творческие способности, развивать стремления к познанию окружающего мира.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
- Усвоить правила поведения в зоопарке.
- Совершенствовать умения работать на компьютере.
Основные идеи: Групповая работа способствует улучшению психологического климата, в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Форма организации учебной деятельности:
Мозговой штурм, игра «Корректор», слушание музыки, сообщения детей, вопросно - ответная беседа, обсуждение вопроса и выведение правил поведения в зоопарке, защита мини - проекта, показ видеофильма, работа с тетрадью, рефлексия, физкультминутка, игра «Кто хочет стать знатоком сегодняшнего урока?».

Ресурсы: листочки с заданиями каждой группе, шкатулка с конфетами разных цветов (для деления на группы), маркеры, интерактивная доска, презентация, карточки.

ХОД УРОКА:
І. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок:
Учитель: Так давайте все соберемся в круг, взялись за руки. Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу. Скажите всем мысленно «доброе день!». Пожелайте удачи себе, скажите про себя: «Пусть у меня все получится». Вы сейчас очень красивые, красивыми вас делают хорошие и добрые мысли. Молодцы. Откройте глаза.
Ребята рассаживаются по группам (зеленые конфеты – за 1 стол, красные – за 2 стол, белые конфеты – за 3 стол ).

II. Проверка домашнего задания.
1. Мозговой штурм:
Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Приведите примеры имен существительных.

2. Игра «Корректор»
Жераф, зайетс, медветь, волг, мычь, лисса, кролиг, зевра, кенкуру, левь, слон, леведь, сапля, пафлин, бегеммот, ориол, удка, лисиса.

III. Работа по теме урока:
Видеоролик «Лесные звери»
- Что вы увидели на экране? (зверей)
- Кроме зверей, какие группы животных мы знаем? (насекомые, рыбы, птицы и т. д.)
- Все животные разные – кому - то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня.
- Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте?
- Люди придумали такое место. Как оно называется?
- Почему зоопарк так называется? Что значит это слово?
- Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их:
1) показа
2) изучения образа жизни, питания, развития, поведения
3) сохранения
4) размножения.

Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.

Индивидуальное задание. Прочитать текст «В зоопарке» самостоятельно.

Словарная работа.
Лапу (лапа) – сирағын (сирақ)
Крупная (крупный) птица – ірі құс
Могучие крылья – күшті қанатты
Острые когти - өткір тырнақты
Парит – медленно летает
Видит добычу – жемтігін көргенде
Камнем падает – тастай құлайды
Хватает – ұстай алады

- Сегодня мы отправимся на «экскурсию» в зоопарк, но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке.
(По мере ответов детей на доске вывешивается текст правил. Формируя свод правил поведения, учащиеся моделируют ситуацию «Что может случиться, если вести себя по - другому».)

Защита мини – пректов «Правила поведения в зоопарке»

Правила поведение в зоопарке:
1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).
2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).
3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).
4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

Физкультминутка «Цыплята»

В рабочих тетрадях выполняется упражнении №4, 5, 6 на стр. 167 - 168.

ІҮ. Закрепление.
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать знатоком сегодняшнего урока?»
(Фейерберк чемпиону)

Учитель: ну, вот, всё у нас получилось, все задания выполнены.
вот и подошел к концу наш урок. Мы закрепили основное, что изучали в третьей четверти. Мы учились работать в группе, помогая друг другу. - Закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами великого французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери:
«Природа – это раскрытая книга, которую мы читаем всю жизнь и всю жизнь пытаемся понять».

Ү. Рефлексия. «Умный мячик»
Понравился ли вам урок? Что понравилось больше, в чем вы затруднялись? А, как вы думаете, почему мы наш урок назвали «В зоопарке»?
- Что такое зоопарк?
- Нужны ли нам зоопарки?
- Оцените свои достижения на уроке.
- Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?
ҮІ. Подведение итогов урока.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
2 003
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Белочка и зайчик
Белочка и зайчик
Дать учащимся понятие о зимней жизни лесных зверей и птиц, обобщать знания детей о характерных признаках животных. Ознакомить учеников с текстом «Белочка и зайчик». Развивать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Наурыз
Наурыз
Формировать правильные представления о Наурыз мейрамы, воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, бережное отношение к природе.
Мамина работа
Мамина работа
Батыс Қазақстан облысы, Ақжайық ауданы, Жаңабұлақ ОЖББМ - нің орыс тілі және әдебиет пәнінің мұғалімі Кунурова Гүлдария Саменқызы
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Алдар - Косе и Хвастливый бай
Орыс тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі Актауова Айзат Кыстаубаевна
План развития одаренных детей
План развития одаренных детей
Учитель русского языка и литературы: Шаукебаева Айнур Сапаргалиевна
Детёныши животных
Детёныши животных
Алматы қаласы, Қ. А. Яссауи атындағы №123 мектеп - гимназиясының бастауыш сынып мұғалімі Ерланова Ш.А.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×