Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Применение новых технологии в преподавании и обучении русскому языку

27 ақпан 2016, Сенбі
Алматы облысы, Ескелді ауданы,
Қарабұлақ кенті Ш. Уәлиханов атындағы орта мектеп - гимназия КММ
Айжан Жалгасбаевна

Применение новых технологии в преподавании и обучении русскому языку

Когда бегущая вода встречает на своем пути преграду, она останавливается, увеличивает свой объем и силу и потом переливается через нее.
Следуйте примеру воды: остановитесь и увеличьте свою силу до тех пор, пока препятствие не перестанет мешать вам на вашем пути. (И. Цзин).

Сейчас в век прогресса невозможно провести урок без применения информационно - коммуникационных технологии. Я хочу проводить свои уроки яркими, красочными и запоминающимися, для достижения такого результата прибегаю к использованию ИКТ. Это интерактивная доска, компьютеры, флипчарты, презентации и многое другое

Развитие информационно - коммуникационных технологии
(далее ИКТ) требует своевременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий. К примеру, в Великобритании современная молодежь, избравшая преподавательскую профессию, так же, как их будущие ученики школ, сегодня обладают достаточной цифровой грамотностью, поскольку они оносятся к поколению, регулярно взаимодействующему с цифровыми технологиями, используя все их возможности в различных аспектах жизненных ситуаций. ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.

Использование информационно - коммуникационных технологии в преподавании и обучении актуальна в наше стремительное время коммуникации. Сейчас в век прогресса устарела форма того, к чему мы привыкли, что основную роль на уроке брал на себя учитель. Он обучал детей, проверял их знания. Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала, не сразу включаются в учебный процесс. В век новых технологии я ищу что - то новое, новые методы и подходы приемлемые для меня, чтобы завлечь детей в учебный процесс. Внедрение и использование модуля ИКТ в преподавании и обучении в школах предполагает использование современных информационных технологий в образовательных целях и призвано решить ряд задач. Применение ИКТ в школе должно увеличить скорость передачи знаний преподавателями ученикам.
Использование ИКТ в школе должно позволить родителям быть всегда в курсе успеваемости своего ребенка. Я как учитель - словесник стараюсь – спланировать свой урок интересным и по - настоящему современным. Мне, как предметнику, хочется преподнести свой урок по - новому, чтобы детям было интересно. Моя цель и задача как научить подрастающее поколение бережно и умело обращаться со словом, с языком. Гордиться красотой и уникальностью русского языка и литературы, особенно в наше время, когда так бурно развиваются наука и техника, когда у детей скудеет словарный запас. Компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, охватывая все сферы жизнедеятельности человека: промышленность, экономику, политику, культуру и, конечно же, в первую очередь образование. В наше время, когда в школе улучшена материально - техническая база, когда есть и интерактивная доска, и компьютеры, и ноутбуки мне остается включить в работу все свое мастерство. Потому что сейчас очень большое внимание уделяется образованию. Государство делает большой акцент на образовании будущего поколения страны. И я как патриот своей страны должна дать стимул подрастающему поколению, стимул к светлому будущему через образование. В наше время компьютерные технологии часто являются незаменимыми во время проведения занятий, так как дают возможность оживить урок, вызвать интерес к предметам. Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учеников и развивает творческий потенциал. Целесообразно использовать информационные технологии в обучении русскому языку и литературе, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения.

Во - первых, при изложении нового материала: визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы, программы создания презентаций, интерактивная доска).
Во - вторых, на этапе закрепления изученного материала.
В - третьих, при контроле и проверке изученного (программы для тестирования и контроля).
В - четвертых, при самостоятельной работе учащихся (программы - репетиторы, электронные энциклопедии, развивающие программы).
Наконец, для индивидуальной тренировки конкретных способностей учеников: внимания, памяти, мышления и т. п. С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, что позволяет, во - первых, значительно сэкономить время на уроке, во - вторых, увеличить яркость восприятия материала за счет предлагаемых словесных, наглядных и музыкальных образов, в - третьих, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Уроки литературы должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением богатого иллюстративного материала, аудио - и видеосопровождения. В этом мне может помочь компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами живописцев, услышать классическую музыку, профессиональное, актерское прочтение стихов и прозы. На будущее я планирую создать собственные электронные материалы, так как невозможно подобрать нужный материал по всем темам из электронных пособий. В дальнейшем я хочу продолжить работу по внедрению модуля ИКТ в преподавании и обучении, создать мультимедийные презентации, которые будут подспорием в моей дальнейшей работе с учениками. Использование тестов помогает не только экономить мое время, но и дает возможность самим ученикам проверить свои знания. Существует пословица: «Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймёшь». И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер. На сегодняшний день в интернете можно найти любой материал по русскому языку и литературе, множество тестовых задании, контрольных работ и других материалов.

Дети больше своего времени уделяют сотовым телефонам и компьютеру, нежели изучению самостоятельно какого - нибудь материала. Сейчас в них не пробудить интереса к уроку простыми методами, не вовлекая их во что - то новое. Для того, чтобы их обучить, я должна каждый день сама обучаться и работать над самообразованием. Это я должна направлять детей, а не управлять ими, чтобы получить результат от своей работы. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя персонального компьютера, поэтому в основном звене мне нужно активно использовать современные интерактивные технологии, развивая в ученике умения работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами. В процессе использования ИКТ на уроках формируется умение школьников самостоятельно обрабатывать информацию, что в свою очередь формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность. Использовав на уроке ИКТ я заметила, что все ученики прекрасно владеют компьютерными технологиями. Они без труда находят все в ресурсах сети Интернета, все о чем их попросишь. Использование этой технологии открывает для меня новые методические возможности подготовки и проведения уроков русского языка и литературы, повышает эффективность и качество обучения, позволяет формировать культуру умственного труда, развивает внимание, творческую активность, дисциплинированность учеников.

В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:
• самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
• работать в группе, создавая коллабаративную среду и принимать решения;
• использовать новые технологии информационные и
коммуникативные.
Мотивы, побуждающие меня к к применению ИКТ на уроке, как правило, следующие:
• повышение уровня профессиональной культуры;
• развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
• возможность самореализации и самоутверждения;
• повышение авторитета среди учащихся и коллег.

После проведенных мною уроков я делаю сопоставление, что уроки, которые я проводила с помощью ИКТ, и обычные уроки. Я замечаю огромную разницу и теперь стараюсь как можно больше уроков проводить в кабинетах с интерактивной доской.

Лично для себя решила, что буду стараться по мере возможности на каждом уроке использовать ИКТ И нет для такого понимания лучшего помощника, чем персональный компьютер. А в сети интернет можно найти всю информацию в которой я нуждалась. Правд приходится вносить некоторые корректировки. В дальнейшем при планировании своих поурочных планов обязательно буду использовать на уроке информационно - коммуникационные технологии. Тем более, что в нашей школе в каждом кабинете есть моноблок, который круглосуточно подключен к интернету. Так что у меня есть возможность на каждом уроке использовать ИКТ. Применение ИКТ на уроке повышает качество знания учеников по русскому языку и литературе, позволяет ученикам быстрее адаптироваться к информационным технологиям и быстрее получать знания. Для себя взяла на заметку, что дальнейшее использование ИКТ на уроках должно обеспечить быструю адаптацию учащихся в обществе после окончания обучения.

Таким образом, я решила, что эффективное внедрение и применение ИКТ на уроке - это важный фактор реформы образования и перехода от устаревшей системы к современной.
Для себя твердо решила, что буду систематически использовать ИКТ на своих уроках, так как учитель - лидер всегда находится в состоянии поиска, исследования способов улучшить свою работу.

Ключевая идея лидерства для учителя заключается не в том, чтобы занять индивидуальную позицию и совершенствоваться самому по себе, а в том, чтобы вовлекать в процесс самосовершенствования как можно больше людей с их идеями, опытом, мнениями. И самое важное и ценное, это дать качественное образование подрастающему поколению, вовлекая в учебный процесс использование ИКТ на уроках русского языка и литературы.
2 746
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Методы использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Казахской академия труда и социальных отношений
Методы использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Казахской академия труда и социальных отношений
Казахская академия труда и социальных отношений с 16 марта текущего года полностью перешла на дистанционное обучение. В процессе дистанционного образования используются автоматизированная информационная система PLATONUS и другие
Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку
Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку
Использование информационо - коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку Когда бегущая вода встречает на своем пути преграду, она останавливается, увеличивает свой объем и силу и потом переливается через нее. Следуйте
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Мангистауская область, город Актау, преподаватель русского языка Мангистауского гуманитарного колледжа Симбирцева Надежда Виньяминовна
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Возможности использования информационно - коммуникационных технологий на занятиях русского языка
Управление образования г. Астаны ГККП "Колледж транспорта и коммуникаций" Преподаватель Хайруллина С. М
Использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании курса «Черчение»
Использование информационно - коммуникационных технологий в преподавании курса «Черчение»
Aқтөбе қаласы, Ақтөбе көлік коммуникация және жаңа технологиялар колледжі сызу пәні оқытушысы Джайлибаева Жайнагул Абдигалиевна
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Компетентный подход в обучении русскому языку в казахской школе
Понятие компетентности шире понятия знания, умения или навыка, оно включает их в себя и ещё это понятие несколько иного смыслового ряда.
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×