Имя прилагательное. Сын есім
Кызылординская область, Казалинский район,
средняя школа №98 село Майдакол
Учитель русского языка и литературы Айна Журген
Тема урока: Имя прилагательное. Сын есім.
Повторение изученного в 6 классе.
Цели урока:
1) Повторить и закрепить изученные сведения об имени прилагательном;
2) Развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль;
закрепить навыки и умения правописания имен прилагательных;
наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах, развивать речь;
Прививать интерес к предмету;
3) Воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к родной природе, интерес к творчеству писателя Ф. Тютчева, обогащение словарного запаса учащихся.
4) Наглядность и оборудование:
На партах у каждого ученика должен быть плакаты, маркеры; интерактивная доска, слайды, материалы к уроку, рабочие тетради, слайд - презентация;
5) Тип урока: повторительно - обобщающий урок
6) Вид урока: урок - защита
7) Методы урока: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, групповая и индивидуальная работы.
8) Формативное оценивание, самооценивание
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Приветствие.
ІІ. Психологический настрой. Давайте встаём. Улыбаемся друг другу, пожелаем удачи….. (хлопки в ладони друг друга)
ІІІ. А теперь, возьмите (в каробке зеленые и красные) яблоку, чтобы проверить свои силы и способности в достижении поставленной цели, мы поработаем в команде. Для этого необходимо разделиться на две команды.
1 - группа Красные яблоки
2 - группа Зеленые яблоки
ІV. Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
V. Опрос и проверка домашнего задания.
- Проверяем домашнюю работу.
Глагол. Диктант. Тест.
Самопроверка. Упр. 459. Диктант. стр. 201.
Ответы:
Готовимся ко дню рождения, делаешь уборку, убираешь квартиру, выберает подарок, хочет купить вазу, заплатит деньги в кассу, увидешь витрину, купишь торт, бежим в супермаркет, покупает пиццу, сообщаешь адрес, пишешь сообщение, благодаришь за подарки, угощаешь друзей, встречаем гостей, провожаешь одноклассников.
Тест. Стр. 202 - 203
Ответы:
1. Г. В.
2. В.
3. Г.
4. А. е.
5. А.
6. А.
7. А.
8. Б.
9. Г. В.
10. В. Г.
11. Б. В.
12. 1 - А. 2 - Б.
13. А.
14. Б.
- С заданием справились, поставим оценку. (Даю смайлики) Сомооценка
V. Закрепление домашнего задания. Теперь собираем грибы.
Вопросы:
1. Назовите наклонения глагола. (Изъявительное, условное, повелительное)
2. Глагол обозначает...- (действие)
3. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? (По лицам и числам)
4. Как изменяются глаголы прошедшего времени? (По родам и числам)
5. Чем обычно является глагол в предложении? (Сказуемым)
6. Какое действие выражает глагол в изъявительном наклонении? (Реальное действие)
7. Какое действие выражает глагол в условном наклонении? (Желаемое действие)
8. Какое действие выражает глагол в повелительном наклонении? (Побуждение к действию)
9. Что такое инфинитиф? (Это начальная форма глагола)
10. На что оканчивается инфинитив? (- ть, - ти, - чь)
11. Какое суффиксы присоединяются к возвратным глаголам? (- ся, - сь)
12. Проспрягайте глаголы помогать.
13. Разноспрягаемые глаголы. Например:.....(хотеть, бежить, есть, дать)
VІ. Актуализация.
Прочитайте тему урока и сформулируйте цели и задачи.
Чем мы будем сегодня заниматься? Ученики отвечают.....
Действительно, сегодня мы должны будем повторить всё, что узнали об имени прилагательном, закрепить умение правильно писать прилагательные.
У каждого есть любимые времени года. Устно опишите природу Зима. Составьте кластер.
Используйте глаголы и прилагательное.
Правильный ответ.
- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о чем идёт речь? Признак предмета
- На какие вопросы они отвечают? Какой? Чей?
- Какой частью речи они являются? Прилагательные
VII. Изучение новой темы.
1. Вступительное слово учителя
В речи всегда должно быть место прилагательным: они сделают наш мир ярче и интереснее. Но чтобы это произошло необходимо очень хорошо знать, что же это за часть речи, по каким законам она живёт, как с ней нужно обращаться.
Словарь Даля
«Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства или качеств его»
Работа с учебником.
Работа в группах
- Откройте тетради и запишите число и тему.
Давайте напишем.
- Защищайте постеры на тему «Имя прилагательное».
Формативное оценивание по принципу «Две звезды, одно пожелание».
Работа в парах. Самооценка.
Теперь мы собираем спелую яблоку. 1) Упр. 461, стр. 205
а) Хороший (друг, подруга, настроение);
чужой (дом, квартира, пианино);
радостный (день, улыбка, поздравление);
счастливый (праздник, дата, детство);
б) Хороший (человек, люди);
чужой (голос, голоса);
радостный (день, дня);
счастливый (ребенок, дети).
2) Упр. 467, стр. 207. Запишите рядом с полной формой прилагательных
краткую.
1) Свежий воздух – воздух свеж.
2) Пахучий ландыш – ландыш.....
3) Неуклюжий медведь – медведь......
4) Колючий ёж – ёж.....
5) Дремучий лес – лес....
6) Горячий хлеб – хлеб....
7) Хороший день – день ….
8) Похожий дом – дом ….
9) Могучий дуб – дуб …..
Разминка. Игра: «Я готов» 1, 2, 3, 4, 5, 6,(вместо 7 скажи ) я готов!
(, два, үш....) и дальше и т. д. А теперь поиграем. Ребята, давайте возьмёмся за руки и считаем. (Даю смайлик)
Индивидуальная работа.
Упр. 465, стр. 206. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева. Какие краски использует поэт для описания зимнего леса? Спишите, вставляя окончания прилагательных.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Работа с слабоуспевающими учениками
Карточки. Задание, стр. 204. Назовите только имена прилагательное.
Грустить, грустный, грусть; дружба, дружный, дружить, друг; забота, заботливый, заботиться; опасность, опасаться, опасный; печаль, печалиться, печальный; слепота, слепой, слепнуть; старость, старый, стареть; терпение, терпеливый, терпеть.
Творческая работа.
Упр. 463, стр. 205. Переведите на русский язык. Скажите, изменяются ли в родном языке прилагательные по числам и родам.
Жылы киім. Жылы үй. Жылы сөз. Жылы күндер. Ақ қағаз. Ақ орамал. Ақ көйлек. Ақ гүлдер.
VIIІ. Словарная работа, стр. 208.
настроение – көңіл-күйі
оценка - баға
ІХ. Закрепление темы
Составление диаграмма Венна. Имя прилагательное и Глагол.
Х. Домашняя задания.
Выполнить Упр. 460, стр. 204. Упр. 466, стр. 206. Упр. 469, стр. 207.
Выучить правила на стр. 204. 206, 208.
ХІ. Рефлексия.
- Мы прошли на уроке.......
- Мне понравилась передача......
- Я научилась.........
- Мне было трудно.........
- Молодцы ребята. Вы сегодня на уроке успели выполнить много различных заданий, работали на доске. Спасибо за участие.
ХІІ. Подведение итогов. Выставление оценок.
средняя школа №98 село Майдакол
Учитель русского языка и литературы Айна Журген
Тема урока: Имя прилагательное. Сын есім.
Повторение изученного в 6 классе.
Цели урока:
1) Повторить и закрепить изученные сведения об имени прилагательном;
2) Развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль;
закрепить навыки и умения правописания имен прилагательных;
наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах, развивать речь;
Прививать интерес к предмету;
3) Воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к родной природе, интерес к творчеству писателя Ф. Тютчева, обогащение словарного запаса учащихся.
4) Наглядность и оборудование:
На партах у каждого ученика должен быть плакаты, маркеры; интерактивная доска, слайды, материалы к уроку, рабочие тетради, слайд - презентация;
5) Тип урока: повторительно - обобщающий урок
6) Вид урока: урок - защита
7) Методы урока: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, групповая и индивидуальная работы.
8) Формативное оценивание, самооценивание
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Приветствие.
ІІ. Психологический настрой. Давайте встаём. Улыбаемся друг другу, пожелаем удачи….. (хлопки в ладони друг друга)
ІІІ. А теперь, возьмите (в каробке зеленые и красные) яблоку, чтобы проверить свои силы и способности в достижении поставленной цели, мы поработаем в команде. Для этого необходимо разделиться на две команды.
1 - группа Красные яблоки
2 - группа Зеленые яблоки
ІV. Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
V. Опрос и проверка домашнего задания.
- Проверяем домашнюю работу.
Глагол. Диктант. Тест.
Самопроверка. Упр. 459. Диктант. стр. 201.
Ответы:
Готовимся ко дню рождения, делаешь уборку, убираешь квартиру, выберает подарок, хочет купить вазу, заплатит деньги в кассу, увидешь витрину, купишь торт, бежим в супермаркет, покупает пиццу, сообщаешь адрес, пишешь сообщение, благодаришь за подарки, угощаешь друзей, встречаем гостей, провожаешь одноклассников.
Тест. Стр. 202 - 203
Ответы:
1. Г. В.
2. В.
3. Г.
4. А. е.
5. А.
6. А.
7. А.
8. Б.
9. Г. В.
10. В. Г.
11. Б. В.
12. 1 - А. 2 - Б.
13. А.
14. Б.
- С заданием справились, поставим оценку. (Даю смайлики) Сомооценка
V. Закрепление домашнего задания. Теперь собираем грибы.
Вопросы:
1. Назовите наклонения глагола. (Изъявительное, условное, повелительное)
2. Глагол обозначает...- (действие)
3. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? (По лицам и числам)
4. Как изменяются глаголы прошедшего времени? (По родам и числам)
5. Чем обычно является глагол в предложении? (Сказуемым)
6. Какое действие выражает глагол в изъявительном наклонении? (Реальное действие)
7. Какое действие выражает глагол в условном наклонении? (Желаемое действие)
8. Какое действие выражает глагол в повелительном наклонении? (Побуждение к действию)
9. Что такое инфинитиф? (Это начальная форма глагола)
10. На что оканчивается инфинитив? (- ть, - ти, - чь)
11. Какое суффиксы присоединяются к возвратным глаголам? (- ся, - сь)
12. Проспрягайте глаголы помогать.
13. Разноспрягаемые глаголы. Например:.....(хотеть, бежить, есть, дать)
VІ. Актуализация.
Прочитайте тему урока и сформулируйте цели и задачи.
Чем мы будем сегодня заниматься? Ученики отвечают.....
Действительно, сегодня мы должны будем повторить всё, что узнали об имени прилагательном, закрепить умение правильно писать прилагательные.
У каждого есть любимые времени года. Устно опишите природу Зима. Составьте кластер.
Используйте глаголы и прилагательное.
Правильный ответ.
- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о чем идёт речь? Признак предмета
- На какие вопросы они отвечают? Какой? Чей?
- Какой частью речи они являются? Прилагательные
VII. Изучение новой темы.
1. Вступительное слово учителя
В речи всегда должно быть место прилагательным: они сделают наш мир ярче и интереснее. Но чтобы это произошло необходимо очень хорошо знать, что же это за часть речи, по каким законам она живёт, как с ней нужно обращаться.
Словарь Даля
«Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства или качеств его»
Работа с учебником.
Работа в группах
- Откройте тетради и запишите число и тему.
Давайте напишем.
- Защищайте постеры на тему «Имя прилагательное».
Формативное оценивание по принципу «Две звезды, одно пожелание».
Работа в парах. Самооценка.
Теперь мы собираем спелую яблоку. 1) Упр. 461, стр. 205
а) Хороший (друг, подруга, настроение);
чужой (дом, квартира, пианино);
радостный (день, улыбка, поздравление);
счастливый (праздник, дата, детство);
б) Хороший (человек, люди);
чужой (голос, голоса);
радостный (день, дня);
счастливый (ребенок, дети).
2) Упр. 467, стр. 207. Запишите рядом с полной формой прилагательных
краткую.
1) Свежий воздух – воздух свеж.
2) Пахучий ландыш – ландыш.....
3) Неуклюжий медведь – медведь......
4) Колючий ёж – ёж.....
5) Дремучий лес – лес....
6) Горячий хлеб – хлеб....
7) Хороший день – день ….
8) Похожий дом – дом ….
9) Могучий дуб – дуб …..
Разминка. Игра: «Я готов» 1, 2, 3, 4, 5, 6,(вместо 7 скажи ) я готов!
(, два, үш....) и дальше и т. д. А теперь поиграем. Ребята, давайте возьмёмся за руки и считаем. (Даю смайлик)
Индивидуальная работа.
Упр. 465, стр. 206. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева. Какие краски использует поэт для описания зимнего леса? Спишите, вставляя окончания прилагательных.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Работа с слабоуспевающими учениками
Карточки. Задание, стр. 204. Назовите только имена прилагательное.
Грустить, грустный, грусть; дружба, дружный, дружить, друг; забота, заботливый, заботиться; опасность, опасаться, опасный; печаль, печалиться, печальный; слепота, слепой, слепнуть; старость, старый, стареть; терпение, терпеливый, терпеть.
Творческая работа.
Упр. 463, стр. 205. Переведите на русский язык. Скажите, изменяются ли в родном языке прилагательные по числам и родам.
Жылы киім. Жылы үй. Жылы сөз. Жылы күндер. Ақ қағаз. Ақ орамал. Ақ көйлек. Ақ гүлдер.
VIIІ. Словарная работа, стр. 208.
настроение – көңіл-күйі
оценка - баға
ІХ. Закрепление темы
Составление диаграмма Венна. Имя прилагательное и Глагол.
Х. Домашняя задания.
Выполнить Упр. 460, стр. 204. Упр. 466, стр. 206. Упр. 469, стр. 207.
Выучить правила на стр. 204. 206, 208.
ХІ. Рефлексия.
- Мы прошли на уроке.......
- Мне понравилась передача......
- Я научилась.........
- Мне было трудно.........
- Молодцы ребята. Вы сегодня на уроке успели выполнить много различных заданий, работали на доске. Спасибо за участие.
ХІІ. Подведение итогов. Выставление оценок.
Жаңалықтар
Имя прилагательное
Мангистауская область, с. Бейнеу, средняя школа имени Ы. Алтынсарина учительница русского языка и литературы Ережепова Алмагуль Есетмергеновна
Среднесрочное планирование уроков по русскому языку для 10 - го класса
г. Шымкента Южно - Казахстанской области учительницы ОСШ № 19 имени У. Жанибекова Байбагысова Гульнар Дубековна
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Имя прилагательное. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
Арипова Гульзат Орынбековна Учитель русского языка и литературы Актюбинская область, Айтекебиский район, с. Жабасак
Стрекоза и Муравей
Кызылординская область, Жанакорганский район, село Бесарык, средняя школа №54 имени Ж. Кыдырова Учитель русского языка и литературы Асем Рзаева
Служебные части речи
Обобщить и закрепить знания учащихся о служебных частях речи, их значении и знаках препинания при них; Совершенствовать следующие умения и навыки: определять значения предлогов, союзов и частиц, находить служебные части речи, уметь применять их в
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.