Бізбен байланыс
kum2017@yandex.ru
WhatsApp: +7 705 241 87 47


Конкурс - игра "Умники и умницы" по русскому языку

25 желтоқсан 2016, Жексенбі
Конкурс - игра "Умники и умницы" ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
среди 5 - 6 классов
Цель конкурса - игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи конкурса - игры
активизировать познавательную деятельность детей;
• способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;
• создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;
Этапы конкурса - игры
Конкурса - игра «Умники и умницы» проводится в пять этапов.
• Первый этап «Слово в слове».
• Второй этап «Шарады».
• Третий этап «Ребус».
• Четвёртый этап «Грамматическая арифметика».
• Пятый этап «Загадки».
Приблизительная продолжительность конкурса - игры: 45 - 50 минут
Межпредметные связи: «Филология (Русский язык)».
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения конкурса - игры.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, программное обеспечение.
Дидактические и раздаточные материалы: карточки с заданиями.
Участники конкурса - игры: В конкурсе - игре принимают участие учащиеся 5 - 6 классов. Участники делятся на две команды «Умники» и «Умницы».
Жюри конкурса - игры: Жюри формируется из учителей.
Задачи жюри:
• оценивать деятельность команд;
• оповещать участников о принятых решениях;
• принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.
По итогам пяти этапов жюри определяет победителей и награждает команды.
Оценивание осуществляется по цене вопроса, т. е. сколько баллов каждый правильный ответ.
Комментарий для учителя, презентация, сопровождающая ход конкурса - игры, состоит из 30 слайдов.
• 1 слайд. Титульный
• 2 слайд. Карта игры. По гиперссылкам можно переходить к выбранному слайду.
• 3 - 7 слайд. Этап «Слово в слове». Возврат осуществляется по кнопке «домик».
• 8 - 12 слайды. Этап «Шарады». Возврат осуществляется по кнопке «домик».
• 13 - 17 слайд. Этап «Ребусы». Возврат осуществляется по кнопке «домик».
• 18 - 22 слайды. Этап «Грамматическая арифметика».
• 23 - 27 слайды. Этап «Загадки».
• 28 - 30 слайды. Источники (не демонстрируются)

Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Слайд 1
Ведущий 1: Начинаем конкурс - игру «Умники и умницы».
Ведущий 2:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мы видим цель, и значит – нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы – умники и умницы. Пришла пора играть! 1
Ведущий 1: Оценивать наш конкурс будут ваши наставники.
Жюри занимает свои места и получает протоколы.
Ведущий 2: В нашей игре принимают участие команда «Умники» и команда «Умницы».
Ведущий 2:
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Слайд 2
Ведущий 2: Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов.
1 этап «Слово в слове»
2 этап «Шарады»
3 этап «Ребусы»
4 этап «Грамматическая арифметика»
5 этап «Загадки»
Ведущий 1:
Пусть вам сегодня всю игру
Сопутствует успех!
Вперёд, друзья! Игра зовёт!
Болеем мы за всех!

II. Первый этап
Слайд 3 - 7
Ведущий 2: Итак, начинаем первый этап «Слово в слове».
Игра «Слово в слове» (в каждом слове «спряталось» еще одно слово)
Команды по очереди выбирают вопросы этапа.
Переход к вопросам осуществляется гиперссылкой (нажать на выбранный по баллам вопрос, откроется слайд с содержанием вопроса).
Критерии оценивания первого этапа – по цене вопроса.

III. Второй этап.
Слайд 8 - 12
Ведущий 1: Девочки и мальчики! Перед вами задание второго этапа «Шарады
Одна разновидность игр со словами называется «шарада». Составные части шарады - отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки - шарады дается описание каждой ее части, а потом - смысл всего слова. И не всегда при этом слово разбивается по слогам.

Вот, например, как в стихах можно зашифровать слово «парус»:
Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет «В тумане моря голубом».

Вот еще примеры слов - загадок для шарад:
фа - соль, за - дача, верх - ушки, кипа - рис, Мел - и - тополь, бал - а - лайка, пол - оса, бар - сук, вол - окно, кара - мель, пар - ус, вино - град, бой - кот.
Возможно и вы сами попробуете придумать к ним задания? Только учтите, что для шарад используются не любые слова, а существительные в именительном падеже.

Критерии оценивания второго этапа – по цене вопроса.

IV. Третий этап.
Слайд 13 - 17
Ведущий 2: Наш третий этап – «Ребусы».
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
• Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
• Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
Например, воз - зов.
• Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
• Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
• Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
• Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
• Если конфигурация какой - либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
• В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.
Будьте внимательны!
Критерии оценивания третьего этапа – по цене вопроса.

V. Четвертый этап. Часть первая.
Слайд 18 - 22
Четвертый этап «Грамматическая арифметика».
Ведущий 1: Четвёртый этап – «Грамматическая арифметика». Вы должны выполнить сложение или вычитание букв и слогов, чтобы из предложенных слов получить новое слово.
Критерии оценивания четвёртого этапа – по цене вопроса.

VI. Четвертый этап. Часть вторая.
Слайд 23 - 27
Ведущий 2: Предлагаем вам пятый этап «Загадки». Вы должны отгадать загадки по русскому языку.

VII. Итог конкурса - игры «Умники и умницы».
Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд - победительниц.
Вручение грамот.
3 725
0
  • 0
0 дауыс


Жаңалықтар
Превосходная степень прилагательных
Превосходная степень прилагательных
школ - лицей №249 учительницы русского языка и литературы Жарасовой Шамширак Зинадиновна
Интеллектуально-развивающая игра "Умники и умницы»
Интеллектуально-развивающая игра "Умники и умницы»
Кузнецова Наталья Евгеньевна Актюбинская область, город Шалкар, Средняя школа №5
Конкурс знатоков русского языка
Конкурс знатоков русского языка
Уразалиева Гулзинет Қызылорда қаласындағы №9 Н. Ілиясов атындағы мектеп гимназиясының орыс тілі мен әдебиет пәні мұғалімі
КВН «Умники и умницы»
КВН «Умники и умницы»
Жакашева Улбал Бейсенбаевна Алматы облысы, Райымбек ауданы, Жалаңаш селосы, Жамал Ермегияев атындағы орта мектеп орыс тілі пәні мұғалімі тәрбие ісі жөніндегі орынбасары
Умники и умницы
Умники и умницы
Қызылорда облысы, Қазалы ауданы, Бекарыстан би ауылы, № 24 орта мектептің бастауыш сынып мұғалімі Мамбетжанова Бақыткүл Алдоңғарқызы
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Интеллектуальная игра «Великий, могучий русский язык»
Жарылкасын Гаухар Айболаткызы учитель русского языка и литературы сш№170 Кызылрдинской области, Казалинского района
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
×