Подготовка к ЕНТ
Подготовка к ЕНТ. Работа с текстом (тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь» 2006 г.). Урок русского языка в 11 классе»
Лексическая тема: «Взгляд в будущее
Цели: 1.Повторение и обобщение знаний, полученных учащимися в ходе освоения основных правил правописания, постановки знаков препинания и усвоения теоретического материала.
2.Развитие навыка работы с текстами; развитие логического и творческого мышления, письменной речи, коммуникативной компетентности;
3.Воспитание гражданского патриотизма на примере жизни Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, показать путь к успеху.
Вопрос урока. «Каковы основные черты современной молодёжи?»
Задачи: повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, индивидуально, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью текстовых заданий выявить типичные ошибки; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.
Вопрос урока. «Каковы основные черты современной молодёжи?»
Задачи: повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, индивидуально, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью текстовых заданий выявить типичные ошибки; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.
Оборудование:
• медиапроектор, интерактивная доска, компьютерная презентация «Наш президент»;
• музыкальное сопровождение; видео с портала «Конгресс молодёжи»
• тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь» 2006 г.; цитаты из книг президента
• портрет лидера нации;
• плакаты для постера, маркеры, сочинения школьников .
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений-
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.
Ребята, все мы очень разные, но нас объединяет одна деталь. Это мысль о будущем. Всех нас интересует судьба страны. Проблема будущего является характерной чертой современного человека. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о молодежи, её роли в жизни общества, республики в целом. По ходу работы над этой лексической темой мы с вами повторим и углубим знания о СПП на материале предложенных мною текстов. Для этого мы заранее разбились на группы по 6 человек.
III.Анализ текста в группах:
Первая группа Карточка № 1. Работа с текстом
Вторая группа Карточка № 2.. Работа с текстом
Дети работают в группах , используя технологию «Карусель».Одни работают по орфографии, другие вставляют знаки препинания .третьи чертят на постерах схемы сложных предложений.
2. Проверить правильность выполненного задания предыдущей группой. Построить схему данного предложения. Передать по кругу плакат следующей группе. Постеры передаются группами друг другу для взаимопроверки.
3.Задание (группы обмениваются текстами во второй раз, в результате учащимися будут освоены все 2 текста)
- Насколько актуальны в настоящее время эти статьи? Почему?
IV. Демонстрация слайдов «Наш президент »
Даётся информация о Первом президенте нашей республики, рассказ о его книгах.
V. Проверка домашнего задания. Заданием было написание сочинения по следующим темам на выбор :«Моё будущее», «Будущее страны в моих руках» , «Мой независимый Казахстан», «Мое образование – мой капитал»
VI. Мозговая атака.
- Ребята, как вы думаете, какова современная молодежь?
Демонстрация видеоролика «Молодёжная политика Казахстана».
Выступление детей по теме. Озвучивание своего взгляда. Знакомство с цитатами президента. Заключительное слово учителя: «Я верю в вас. Уверена, ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана».
VII. Домашнее задание. Написать поздравление :
«Я хочу поздравить нашего президента с Днём Независимости и пожелать ему ……»
Приложение 1 к уроку
Карточка № 1. Работа с текстом
(Тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь», 2006 год)
Система образования в Казахстане дает молодым людям равный доступ к полноце_ому образованию (не)зависимо от материального достатка семьи места проживания национальной принадлежности и состояния здоровья. Она позволяет использовать свои возможности для социальной защиты детей и подростков лише_ых попечения родителей. Большую роль играет в росте инте_ектуальных знаний детей школа она обладает мощным регулятором как в плане образования п_ощрения так и нравстве_ого воспитания.
(Не)обходимо помнить что полноце_ое будущее принадлежит только тем странам чьи народы наиболее пр_дуктивно используют получе_ую в результате изучения информацию знания и технологии. Школа – это место где формируется личность. Она дает (не)только базовые знания и навыки способствующие дальнейшему обучению но и начальный жизне_ый опыт. Име(н, нн)о здесь закладываются отношения между личностью и обществом уважение к старшим и сверстникам уважение к закону и право_порядку. Школьник учится понимать назначение государства осознавать что он_ через социальные институты содействует в реализации его личных жизненных планов . Школа дает первые уроки жизни. Обучая жить в обществе подчиняться его правилам школа вместе с тем (не )должна подавлять индивидуальность каждого ребенка. На этот счет есть одно замечательное выражение
Учитель( не) дает ответы он задает вопросы. Уч_тель (не) ведет за руку по дороге Знаний. Он просто указывает ее.
Задания
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Озаглавьте текст.
2.Обясните постановку знаков препинания, составьте схемы сложных предложений.
3.Определите стиль текста. Выскажите своё отношение к тексту.
Карточка №2 Работа с текстом
(Тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь», 2006 год)
Я еще раз хочу по(д, т)черкнуть что стране требуется новое пок_ление молодых людей которые могут принимать на себя ответстве(н, нн)ость. Мое напутствие молод_жи Казахстана заключается в том что Вам обязательно необходимо получить качестве_ое образование, которое станет тем надежным фундаментом без чего Вы не см_жете построить свое будущее будущее своих детей будущее всей страны. Вам нужно работать и работать и в первую очередь над самими собой. Ведь нет предела знаниям и совершенству.
Ж_зни человека есть предел учению нет гласи(д, т) мудрая китайская пословица. С этим (не)льзя (не) согласиться. Ещё великий Абай говорил Хочешь быть б_гатым учись ремеслу. Е_о слова на мой взгляд очень точно формулируют ид_ологию совреме(н, нн)ой образовательной стратегии. Чтобы стать сильн_м и процветающ_м государством добиться устойчивого развития нам нужно опираться на интеллектуальную элиту, на высокие технологии, на научный потен(ц, с)иал страны. Только за (с, з)чет своего инте(л, лл)ектуального потенциала страна может занять достойное место в м_ре. Поэтому перед Вами – нашей молоде(ж, ш)ью лежит большая _тветственность.
Задания
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Озаглавьте текст.
2.Объясните постановку знаков препинания, составьте схемы сложных предложений.
3.Определите стиль текста. Выскажите своё отношение к тексту.
Приложение 2
Цитаты
В настоящий раздел включены наиболее значимые цитаты и высказывания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева по важнейшим направлениям общественно-политической жизни, экономики, культуры и традиций народа.
Новые ценности быстрее всего находят путь к сердцам молодых.
Каждый народ связывает свое будущее с подрастающим поколением.
В нашей стране, только-только расправляющей плечи, одаренной молодежи отводится особое место.
Нашей молодежи присущи такие положительные качества, как целеустремленность, твердая вера в будущее, неиссякаемая энергия, стремление брать инициативу в свои руки.
Одаренное поколение — то, которое осознает свое предназначение.
От человека, в молодости не помышлявшего о масштабных свершениях, и в зрелости напрасно ждать больших результатов.
Народ рачительный и дальновидный, думающий о своем будущем и смотрящий вперед с надеждой, прежде всего заботится о воспитании потомства и обучении детей.
Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается, — это знание. Источник же этого богатства — школа.
Если верно, что скромность украшает человека, то в еще большей мере она украшает одаренную молодежь.
Наша молодежь должна жить и вести себя так, чтобы беречь как зеницу ока наши обычаи и традиции, восхищать и вдохновлять своим талантом всех окружающих, свободно ориентироваться в звездном небе передовой мысли человечества.
Мы должны стать нацией с общими ценностями, с гармоничной языковой средой, то есть нацией, не обращенной в прошлое, а устремленной в будущее.
[right]Алматинская область,
Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева
учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Лексическая тема: «Взгляд в будущее
Цели: 1.Повторение и обобщение знаний, полученных учащимися в ходе освоения основных правил правописания, постановки знаков препинания и усвоения теоретического материала.
2.Развитие навыка работы с текстами; развитие логического и творческого мышления, письменной речи, коммуникативной компетентности;
3.Воспитание гражданского патриотизма на примере жизни Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, формирование умения корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения, показать путь к успеху.
Вопрос урока. «Каковы основные черты современной молодёжи?»
Задачи: повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, индивидуально, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью текстовых заданий выявить типичные ошибки; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.
Вопрос урока. «Каковы основные черты современной молодёжи?»
Задачи: повторить и углубить знания учащихся по теме, организуя работу в парах, индивидуально, фронтальную беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся, с помощью текстовых заданий выявить типичные ошибки; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.
Оборудование:
• медиапроектор, интерактивная доска, компьютерная презентация «Наш президент»;
• музыкальное сопровождение; видео с портала «Конгресс молодёжи»
• тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь» 2006 г.; цитаты из книг президента
• портрет лидера нации;
• плакаты для постера, маркеры, сочинения школьников .
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений-
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу.
Ребята, все мы очень разные, но нас объединяет одна деталь. Это мысль о будущем. Всех нас интересует судьба страны. Проблема будущего является характерной чертой современного человека. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о молодежи, её роли в жизни общества, республики в целом. По ходу работы над этой лексической темой мы с вами повторим и углубим знания о СПП на материале предложенных мною текстов. Для этого мы заранее разбились на группы по 6 человек.
III.Анализ текста в группах:
Первая группа Карточка № 1. Работа с текстом
Вторая группа Карточка № 2.. Работа с текстом
Дети работают в группах , используя технологию «Карусель».Одни работают по орфографии, другие вставляют знаки препинания .третьи чертят на постерах схемы сложных предложений.
2. Проверить правильность выполненного задания предыдущей группой. Построить схему данного предложения. Передать по кругу плакат следующей группе. Постеры передаются группами друг другу для взаимопроверки.
3.Задание (группы обмениваются текстами во второй раз, в результате учащимися будут освоены все 2 текста)
- Насколько актуальны в настоящее время эти статьи? Почему?
IV. Демонстрация слайдов «Наш президент »
Даётся информация о Первом президенте нашей республики, рассказ о его книгах.
V. Проверка домашнего задания. Заданием было написание сочинения по следующим темам на выбор :«Моё будущее», «Будущее страны в моих руках» , «Мой независимый Казахстан», «Мое образование – мой капитал»
VI. Мозговая атака.
- Ребята, как вы думаете, какова современная молодежь?
Демонстрация видеоролика «Молодёжная политика Казахстана».
Выступление детей по теме. Озвучивание своего взгляда. Знакомство с цитатами президента. Заключительное слово учителя: «Я верю в вас. Уверена, ваши знания, ваша энергия и ваш труд будут работать на построение сильного и процветающего Казахстана».
VII. Домашнее задание. Написать поздравление :
«Я хочу поздравить нашего президента с Днём Независимости и пожелать ему ……»
Приложение 1 к уроку
Карточка № 1. Работа с текстом
(Тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь», 2006 год)
Система образования в Казахстане дает молодым людям равный доступ к полноце_ому образованию (не)зависимо от материального достатка семьи места проживания национальной принадлежности и состояния здоровья. Она позволяет использовать свои возможности для социальной защиты детей и подростков лише_ых попечения родителей. Большую роль играет в росте инте_ектуальных знаний детей школа она обладает мощным регулятором как в плане образования п_ощрения так и нравстве_ого воспитания.
(Не)обходимо помнить что полноце_ое будущее принадлежит только тем странам чьи народы наиболее пр_дуктивно используют получе_ую в результате изучения информацию знания и технологии. Школа – это место где формируется личность. Она дает (не)только базовые знания и навыки способствующие дальнейшему обучению но и начальный жизне_ый опыт. Име(н, нн)о здесь закладываются отношения между личностью и обществом уважение к старшим и сверстникам уважение к закону и право_порядку. Школьник учится понимать назначение государства осознавать что он_ через социальные институты содействует в реализации его личных жизненных планов . Школа дает первые уроки жизни. Обучая жить в обществе подчиняться его правилам школа вместе с тем (не )должна подавлять индивидуальность каждого ребенка. На этот счет есть одно замечательное выражение
Учитель( не) дает ответы он задает вопросы. Уч_тель (не) ведет за руку по дороге Знаний. Он просто указывает ее.
Задания
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Озаглавьте текст.
2.Обясните постановку знаков препинания, составьте схемы сложных предложений.
3.Определите стиль текста. Выскажите своё отношение к тексту.
Карточка №2 Работа с текстом
(Тексты из книги Н.Назарбаева «Казахстанский путь», 2006 год)
Я еще раз хочу по(д, т)черкнуть что стране требуется новое пок_ление молодых людей которые могут принимать на себя ответстве(н, нн)ость. Мое напутствие молод_жи Казахстана заключается в том что Вам обязательно необходимо получить качестве_ое образование, которое станет тем надежным фундаментом без чего Вы не см_жете построить свое будущее будущее своих детей будущее всей страны. Вам нужно работать и работать и в первую очередь над самими собой. Ведь нет предела знаниям и совершенству.
Ж_зни человека есть предел учению нет гласи(д, т) мудрая китайская пословица. С этим (не)льзя (не) согласиться. Ещё великий Абай говорил Хочешь быть б_гатым учись ремеслу. Е_о слова на мой взгляд очень точно формулируют ид_ологию совреме(н, нн)ой образовательной стратегии. Чтобы стать сильн_м и процветающ_м государством добиться устойчивого развития нам нужно опираться на интеллектуальную элиту, на высокие технологии, на научный потен(ц, с)иал страны. Только за (с, з)чет своего инте(л, лл)ектуального потенциала страна может занять достойное место в м_ре. Поэтому перед Вами – нашей молоде(ж, ш)ью лежит большая _тветственность.
Задания
1.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Озаглавьте текст.
2.Объясните постановку знаков препинания, составьте схемы сложных предложений.
3.Определите стиль текста. Выскажите своё отношение к тексту.
Приложение 2
Цитаты
В настоящий раздел включены наиболее значимые цитаты и высказывания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева по важнейшим направлениям общественно-политической жизни, экономики, культуры и традиций народа.
Новые ценности быстрее всего находят путь к сердцам молодых.
Каждый народ связывает свое будущее с подрастающим поколением.
В нашей стране, только-только расправляющей плечи, одаренной молодежи отводится особое место.
Нашей молодежи присущи такие положительные качества, как целеустремленность, твердая вера в будущее, неиссякаемая энергия, стремление брать инициативу в свои руки.
Одаренное поколение — то, которое осознает свое предназначение.
От человека, в молодости не помышлявшего о масштабных свершениях, и в зрелости напрасно ждать больших результатов.
Народ рачительный и дальновидный, думающий о своем будущем и смотрящий вперед с надеждой, прежде всего заботится о воспитании потомства и обучении детей.
Каким бы несметным ни было материальное богатство, оно рано или поздно исчерпывается. Есть только одно богатство, которое никогда не истощается, а с течением времени, напротив, растет и умножается, — это знание. Источник же этого богатства — школа.
Если верно, что скромность украшает человека, то в еще большей мере она украшает одаренную молодежь.
Наша молодежь должна жить и вести себя так, чтобы беречь как зеницу ока наши обычаи и традиции, восхищать и вдохновлять своим талантом всех окружающих, свободно ориентироваться в звездном небе передовой мысли человечества.
Мы должны стать нацией с общими ценностями, с гармоничной языковой средой, то есть нацией, не обращенной в прошлое, а устремленной в будущее.
[right]Алматинская область,
Райымбекский район, школа имени Ж.Ермегияева
учитель русского языка и литературы Жакашева Роза Шамильевна
Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.
Жаңалықтар
Освоение космоса
- продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно - следственные связи; анализировать
Поднятие целины
Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, ИКТ. Продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока;
Бессоюзные сложные предложения
Жангушикова Рашида Байдильдаевна - учитель русского языка и литературы Кызылординская область, г. Аральск, Областная санаторная школа - интернат №2
В мире морфологии
Мукажанова Шынар Оралбаевна Бирлестикская средняя школа Зерендинского района, Акмолинской области
Степень с рациональным показателем
КГУ «Серебрянский технологический колледж» УО ВКО, г. Серебрянск Преподаватель математики Сепбаева А.
Реальное и мифологическое в повести
Учитель русского языка и литературы, Исаева Наргиз Сафаровна Средняя школа №10. Г. Жезказган, Карагандинская область
Пікірлер (0)
Ақпарат
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.
Қонақтар,тобындағы қолданушылар пікірін білдіре алмайды.